КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие социальных коммуникаций. Интернет
Важнейшей составляющей информационного развития общества является степень развития коммуникационной составляющей информационной среды. В истории своего развития мировое сообщество прошло ряд фаз развития коммуникационных процессов. Устная фаза характерна для этапа зарождения человечества, формирования трудовых коллективных взаимоотношений, создания начальных общественных групп. Именно с устной фазой связывают первое принципиально важное явление в развитии коммуникаций - появление речи. Письменная фаза позволила устранить главное ограничение устной фазы - необходимость непосредственного общения. Письменность привела к созданию знаковых форм оформления речи, созданию языков, объединению социальных групп по языковому принципу. Книжная фаза явилась следствием необходимости размножения информации, расширения ее пространственного представления. Радиоэлектронная фаза повысила оперативность доступа к информации, обеспечила широковещательность, принимать и передавать информацию в виде звука, графики. Компьютерная фаза обеспечила в социальной сфере вхождение человека в мировое информационное пространство. Расширились технические возможности получения и переработки информации. Компактность цифровой записи и скорость считывания информации, позволила хранить информацию без искажений сколь угодно долго. Персональные компьютеры стали домашними библиотеками. Развитие гипертекста, мультимедиа, разработка механизмов доступа к базам данных. Параллельно шло развитие интеллектуальных компьютерных систем, обеспечили дружественный интерфейс доступа, облегчили работу неспециалистов, заменили человека при решении неформализованных задач. Настоящий период характерен развитием информационных сетей, систем поиска информации в глобальных сетях, созданием протоколов (стандартов) работы в них. Раскрывая тенденции этого периода необходимо уделить особенное внимание феномену «всемирной паутины» в сети Интернет. Подробно эти вопросы будут раскрыты во второй части учебного пособия.
Контрольные вопросы
1. Укажите верные определения понятия «информация» с позиций функционально-кибернетического подхода. 2. Сколько этапов в развитии теории информации Вам известно? 3. Свойства информации. 3. Дайте определение понятия “информатизация”. 4. Какие разделы входят в информатику? 5. Какие из данных предметных наук входят в информатику? 6. Выделите фазы развития коммуникационных процессов общества.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |