КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Некоторые понятия
Введение в сетевые технологии Лекция 7. Локальные и глобальные компьютерные сети. Internet Тема 7. Основы компьютерных сетей. Internet
Основные понятия: к лассификация информационных технологий, клиент, сервер, технология клиент-сервер, сетевые адаптеры, локальные компьютерные сети, глобальные компьютерные сети, одноранговые сети, компьютерные сети с выделенным сервером, базовые компоненты ЛВС, топология сети, администрирование информационных ресурсов, администрирование данных, администрирование сети, администрирование защиты, уровни доступа, семиуровневая модель взаимодействия открытых систем, основные устройства сети, протоколы, IP-адресация, службы каталогов, домены, система именования доменов (DNS), домены верхнего уровня, гипертекст, WWW
Если привести самую простую классификацию информационных технологий (ИТ), рассматривая эту область с позиции пользователя информационных систем, то можно выделить три четко различаемых уровня: Индивидуальные информационные технологии; Корпоративные информационные технологии; Глобальные информационные технологии. Индивидуальные ИТ, как правило, обеспечивают работу одного пользователя, корпоративные ИТ - работу коллектива, решающего общие задачи, и, наконец, глобальные ИТ определяют информационные взаимодействия в масштабах цивилизации. С точки зрения пользователя важным аспектом является понятие необходимого и достаточного уровня программных и аппаратных средств (программно-аппаратная база) для обеспечения соответствующего уровня информационных технологий. В табл. 9.1. приведены минимальные требования к программно-аппаратной базе индивидуальных, корпоративных и глобальных ИТ.
Таблица 9.1 Программно-аппаратная база ИТ
Компьютерная сеть (computer network) – совокупность двух или более компьютеров, а также сетевых устройств, объединенных средствами связи. Сетевые технологии позволяют создавать информационные системы, обеспечивающие решение следующих задач: сбор и накопление информации, хранение информации, организация и управление документооборотом, обмен сообщениями и электронными документами, организация групповой работы над проектами. При планировании создания компьютерной сети необходимо учитывать, что информационная система будет расширяться, и добавление новых компонентов или внедрение новых технологий не должно требовать полной перестройки уже работающей и отлаженной системы. Сетевые устройства - это устройства, подключаемые непосредственно к компьютерной сети (а не к компьютеру!), например, сетевые принтеры, дисковые хранилища данных, башни CD и DVD-дисков и т.д. Сетевой компьютер - это компьютер, обязательно включающий следующие основные компоненты: сетевой адаптер; физическую систему для соединения компьютеров и сетевых устройств между собой (в простейшем случае - сетевой кабель); сетевую операционную систему (сетевые программы). Администрирование сети - управление сетевыми информационными ресурсами, присвоение пользователям идентификаторов и паролей, установление уровней доступа. Сетевые протоколы - стандарты взаимодействия между различными компонентами компьютерной сети, объединенных коммуникационной системой. Администратор сети - официально назначенный специалист-профессионал (или группа специалистов), выполняющий (выполняющие), как минимум, три основные функции: администрирование данных; администрирование сети; администрирование защиты. Технология “клиент-сервер”
С точки зрения пользователя технология “клиент-сервер” является базовой технологией взаимодействия между различными компонентами компьютерной сети. При этом проще рассматривать подобное взаимодействие, если за основу взять отношение различных компонентов компьютерной сети к информационным ресурсам. Каждый компьютер, находящийся в компьютерной сети, может выполнять одну из двух возможных ролей: Клиента (client) - пользователя информационных ресурсов; Сервера (server) - поставщика информационных ресурсов, предоставляющего другим узлам сети право доступа ко всем или некоторым из имеющихся в распоряжении локальным ресурсам (файлам, программам, принтерам). Компьютер пользователя, выполняющий роль клиента, также часто называют рабочей станцией (workstation), хотя классическое определение термина - “рабочая станция” - это комбинация устройств ввода-вывода и вычислительных аппаратных средств, используемых одним пользователем. Иногда рабочей станцией называют мощный автономный компьютер, например используемый для автоматизированного проектирования (CAD - computer-aided design) и выполнения других прикладных программ, требующих высокоэффективных, обычно дорогих средств обработки информации со значительными вычислительными или графическими возможностями. Сервер - в компьютерной сети - это компьютер, на котором установлено и функционирует административное программное обеспечение, управляющее доступом ко всем информационным ресурсам сети (или их части), а также ресурсам сети (сетевые принтеры, дисковые хранилища данных, башни CD и DVD-дисков и т.д.). При самом поверхностном рассмотрении, можно выделить два основных (и принципиальных) отличия при сравнении базовых требований к серверу и рабочей станции: Во-первых, аппаратура сервера должна быть очень надежной (иметь большое время наработки на отказ), так как, выход из стоя аппаратуры сервера может привести к отказу в работе всей компьютерной сети. Это достигается применением специальных технологий при изготовлении сервера (например, использование так называемых дисковых RAID-массивов[5], оперативной памяти с восстановлением ошибок и других программно-аппаратных приемов, увеличивающих надежность аппаратуры сервера). Во-вторых, аппаратуры сервера должна быть сертифицирована по отношению ко всему, установленному на сервер, программному обеспечению.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |