Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника безопасности полевых геодезических работ




Читайте также:
  1. I. Концепция безопасности системы защиты
  2. I. Основные задачи обеспечения безопасности и информации в информационных системах
  3. II. Меры по обеспечению сохранности информации. Угрозы безопасности в информации
  4. Java, JavaScript и проблема безопасности
  5. Адекватная политика безопасности
  6. АТТЕСТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
  7. Аудит безопасности
  8. Безубыточного объема продаж и зоны безопасности
  9. В070400 “Вычислительная техника и программное обеспечение” – 1 курс на базе ССО
  10. Вероятностные показатели необходимы также для анализа прогнозируемой безопасности движения поездов при сертификации транспортных услуг.
  11. Вопрос 12. Построение геодезических опорных сетей с использованием спутниковых измерений, спутниковое нивелирование
  12. Вопрос 2. Общие сведения о пожарной безопасности производственного объекта.

Обеспечение техники безопасности при рекогносцировке пунктов триангуляции.

Рекогносцировка предусматривает изучение условий местности в целях наиболее рационального расположения пунктов триангуляции в отношении: безопасного места установки, высокого качества сети по форме и геометрической связи, наименьшей высоты знаков и стоимости их строительства, безопасного подъезда и подхода к пункту, эффективной организации всех работ.

В целях безопасности рекомендуется место для установки сигнала выбирать не ближе: двух высот знака от дорог, телеграфных линий и строений; восьми высот знака от электролиний высокого напряжения, тридцати высот знака от границ аэродромов.

Предварительное суждение о форме сети и высоте знаков составляется в результате проектирования триангуляции и расчёта высот знаков по карте с горизонталями. Эти данные уточняются в поле путём расстановки вех или мачт на пунктах, выбранных для постройки знаков, засечки их местоположения с существующих пунктов и определения высот знаков способом геодезического нивелирования.

Лучшей организацией рекогносцировочных работ, обеспечивающей высокое качество и большую эффективность, является объединение рекогносцировки и постройки знаков в единый

комплекс. Рекогносцировка в комплексе с постройкой знаков обеспечивает более безопасную работу рекогносцировщика, так как исключается опасный подъём рекогносцировщика на вехи и мачты.

Для изучения поля видимости и обзора местности специалисты прибегают к подъёму на старые сигналы, пожарные вышки и другие высокие сооружения. Иногда рекогносцировщику приходится подниматься на деревья с помощью когтей и предохранительного пояса с двумя верёвками и с карабинами на их концах. Более надёжными средствами для подъёма рекогносцировщика являются лестницы, наиболее длинные из которых удерживаются в вертикальном положении 4 – 6 оттяжками. Рекогносцировка с вертолёта применяется редко из-за своей дороговизны и только в том случае, если наземным способом её провести невозможно.

 

Обеспечение техники безопасности при постройке геодезических знаков.

Постройка триангуляционных сигналов представляет собой самую трудоёмкую, дорогую и опасную часть работ по триангуляции. Более того, она считается работой повышенной опасности и даёт наибольший коэффициент тяжести. Осложнения увеличиваются при строительстве высоких сигналов в лесной зоне. В городах строят высокие здания, которые нередко препятствуют взаимной видимости между пунктами существующей сети, поэтому специалисты вынуждены создавать новую геодезическую основу города и строить новые сигналы на крышах этих домов. Такая работа требует соответствующих мер безопасности.



Работа по постройке геодезических сигналов требует привлечения хорошо подготовленного персонала, прошедшего специальную курсовую подготовку с изучением безопасных методов работ на высоте.

В процессе строительных работ должны строго выполняться правила техники безопасности, по которым не разрешается находиться под сигналом и работать без касок. В качестве подъёмных средств используются блоки, тросы, лебёдки, тракторы, тягачи и вездеходы.

 

Ремонт и снос сигналов.

Со временем возникает необходимость обновления старых знаков путём их ремонта или сноса и замены их новыми. Степень обновления устанавливается при обследовании старых знаков. Обследование начинается с тщательного осмотра состояния основных столбов, венцов, лестниц и других деталей.

Капитальный ремонт сигналов проводят, когда затраты на него будут более 25% стоимости нового знака, т.е. требуется замена площадок и лестниц, ремонт частей сигнала и т. д. Старый знак сносят, если его невозможно отремонтировать, когда он грозит падением или на его месте необходимо поставить новый, более высокий сигнал.

В зависимости от состояния знака и условий окружения применяют два метода сноса: метод сваливания и метод разборки.

Метод сваливания сигнала применяется при наличии вокруг свободного открытого места, безопасного для падения. Подготовив всё для сваливания сигнала, удаляют всех людей, находящихся в опасной зоне. Этот метод является наименее затратным и всегда применяется при наличии соответствующих условий.

Метод разборки сигнала применяют, если сваливание невозможно из-за близкого расположения каких-либо сооружений. В этом случае сигнал разбирают последовательно, сверху вниз с помощью автокрана.

 

Закладка центров, марок и реперов.

Закладка центров геодезических пунктов, реперов и марок связана с применением щебня, цемента и песка. При организации данных работ прежде всего требуется обучение кадров безопасным способам работы на специализированных машинах и оборудовании и, в первую очередь, изучение и выполнение инструкций по применению и технике безопасности этих машин и оборудования.

В зависимости от характера грунтов применяют разные способы закладки:

1) Путём рытья котлованов с помощью механических средств или ручным способом. При сыпучем грунте стенки котлована укрепляют досками.

2) При наличии скальных грунтов применяется буровая установка, с помощью которой бурятся скважины.

3) При промерзании грунта в зимнее время для закладки используется термобуровая установка, принцип работы которой заключается в воздействии высокотемпературным пламенем на горные породы со сверхзвуковой скоростью.

4) С помощью парооттаивателя, когда через сопло иглы пар под большим давлением направляется в мёрзлый грунт, разжижая его.

Центры пунктов и грунтовые реперы могут закладывать всеми способами, а при закладке стенных марок в стенах зданий и сооружений выдалбливают углубления.

 

Обеспечение техники безопасности наблюдений на сигналах.

Для проведения наблюдений на пунктах триангуляции необходимо обеспечить безопасный подъём наблюдателя на площадку сигнала. Поэтому до производства наблюдений бригадир проводит тщательное обследование сигнала с целью проверки надёжности лестниц, люков и площадок.

При грозе и гололёдице подниматься на сигнал и работать на нём запрещается. После дождя или стаивания снега подъём на сигнал разрешается только после того, как просохнут ступеньки лестниц и площадки. Нельзя проводить наблюдения на сигнале при сильном ветре (более 12 м/с) и при морозе ниже -10°С, так как это может привести к падению наблюдателя, особенно при его замерзании, когда появляется скованность рук и ног и теряется способность надёжно цепляться пальцами за ступеньки лестницы при спуске с сигнала.

Приборы на сигнал поднимают с помощью тросов и блоков. Человек, поднимающий прибор на площадке сигнала, должен подвязать себя цепью предохранительного пояса к столбу сигнала.

При работе на сигналах надо пользоваться обувью, подошва которой не скользит, а имеет хорошее сцепление с площадками и ступеньками.

 

Обеспечение техники безопасности при проведении радио- и светодальномерных измерений.

Радио- и светодальномеры, лазерные геодезические приборы, широко применяемые на геодезических работах являются источником опасных электромагнитных полей высокой частоты. Действие электромагнитных волн вызывает расстройства нервной и сердечно-сосудистой систем, происходит поглощение энергии электромагнитных полей тканями организма. Дальнейшее облучение волнами высокой частоты приводит к резким колебаниям сосудистого тонуса, к мозговым нарушениям, которые вызывают головные боли, снижение трудоспособности,

 

морфологические изменения хрусталика глаза, приводящее к катаракте и снижение обоняния. Со временем, даже в условиях малой интенсивности облучения, заболевания становятся более отчётливыми, наступают гипотония, увеличение щитовидной железы, нарушение сна.

Источниками полей высокой (ВЧ) и ультравысокой (УВЧ) частоты является конденсатор настройки или связи, высокочастотный трансформатор, индуктор, рабочий конденсатор, генераторные лампы, фидерные линии.

Источниками полей сверхвысокой (СВЧ) частоты являются излучатели, антенные устройства, генераторы, отдельные СВЧ-блоки.

Меры защиты от излучений устанавливают в зависимости от мощности, частоты и условий электромагнитного излучения.

В диапазоне ВЧ и УВЧ для снижения напряжённости электромагнитного поля применяют два типа защиты:

1) Раздельное экранирование высокочастотных элементов листами алюминия или железа устройством различной формы ограждения.

2) Полное экранирование высокочастотного генератора, предусматривающее ограждение всей установки.

В диапазоне СВЧ снижение плотности потока энергии до предельно допустимых величин добиваются следующими путями:

1) При регулировке, настройке и испытании генератора уменьшение излучения достигается применением различных поглотителей.

2) В помещениях уменьшение излучения достигают экранированием установки.

3) Если нельзя экранировать установку, то экранируют рабочее место.

4) Если нельзя ослабить интенсивность облучения, то увеличивают расстояние от источника излучения до рабочего места или же ограничивают время пребывания людей в зоне воздействия излучения.

5) Защищают работающих индивидуальными средствами, - спецодеждой, очками и капюшоном.

Кроме того, все работающие в зоне действия излучений ВЧ, УВЧ и СВЧ должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры.

 

Обеспечение техники безопасности при проведении инженерно-геодезических работ в городах.

Увеличение в городах количества многоэтажных зданий приводит к созданию новой городской триангуляции с размещением пунктов на высоких сооружениях. Это обязывает специалистов быть осмотрительными и осторожными, применять необходимые средства страховки от падения. Лица, у которых бывает головокружение на высоте, не должны допускаться к работам на крыше. Инженер, отвечающий за постройку знака, должен гарантировать безопасность как для работающих, так и для людей, проходящих вблизи здания, на котором строится сигнал. Кроме того сооружают ограждения как по периметру крыши, так и вокруг здания внизу.

При работе у края стен на большой высоте работники обязаны страховать себя цепью предохранительного пояса к монтажным петлям перекрытий. Следует следить за перемещением грузов строительными кранами во избежание столкновения с ними и не допускать соприкосновения с проводами временной линии высокого напряжения. Необходимо очень осторожно передвигаться по помостам строительных лесов. При выборе места работ следует убедиться, нет ли опасности сверху и не будут ли опасны ваши действия для работающих внизу.

На улицах городов, где проводятся работы, во избежание столкновения с транспортом прибегают к следующим методам безопасной организации работ:

1) Изыскивают безопасные методы работ, без выхода на проезжую часть.

2) На широких улицах выполнение геодезических работ возможно по середине улицы, где место работ с двух сторон ограждается сигналами и флажками.

3) При получении разрешения в ГАИ, можно выполнять работы на одной стороне улицы, где полностью перекрывается движение транспорта.

4) Работы переносят на ранние утренние часы, когда движение транспорта незначительное.

5) Проведение работ в ночное время, если их можно выполнить с подсветом ламп.

При работе в подземных коммуникациях необходимо предварительно убедиться в отсутствии вредных газов в них. Работник, спускающийся в колодец по лестнице, должен надеть предохранительный пояс с верёвками, за которые его поддерживают работники на поверхности.

Общие меры безопасности на строительных площадках предусматриваются в проектах строительства. В этом документе указывается необходимость ограждения территории строительства забором с козырьком, устройства проходов и проездов, ограждения котлованов, траншей, машин, кранов, оборудования. На строительных площадках запрещается работать без касок, стоять или передвигаться под кранами и в зоне их действия, оставлять доски с торчащими гвоздями и т.д.

При устройстве котлована насыпной грунт теряет прежнюю устойчивость и становится потенциально опасным, способным вызывать оползни и обвалы, что может привести к тяжёлому травмированию лиц, занятых работами в котловане.

Особенно опасными бывают обвалы после дождя, таяния снега, во время установки реек вблизи стенок котлована. Во избежание несчастных случаев необходимо укреплять подошвы откосов, уменьшать угол откоса, делить откосы на несколько уступов.

 

Обеспечение техники безопасности при проведении инженерно-геодезических работ на дорогах, мостах и в тоннелях.

Строительство автомобильных и железных дорог представляет собой сложный комплекс изыскательских, строительных и монтажных работ. Топографо-геодезические работы – неотъемлемая часть дорожного строительства, начиная с изыскательских работ и заканчивая укладкой покрытий или рельсов.

При изысканиях на существующих автомобильных и железных дорогах в целях их расширения или обновления следует быть особенно осмотрительным. Прежде всего при работах на дорогах необходимо хорошо знать сигнализацию. На автомобильных дорогах сигнальщики-регулировщики выставляются за 50 – 100 метров по обе стороны от места работ. При необходимости выполнения работ на полотне железной дороги следует выставлять сигнальщиков по обе стороны места работ на расстоянии не менее 1 км. Увидев сигнал о приближении поезда, работники должны уйти с пути на обочину на расстояние не менее 2-х метров от крайнего рельса.

При изысканиях и съёмках мостовых переходов часто приходится делать водные переправы на плавсредствах. В этих случаях работники должны иметь непромокаемую одежду и обувь, спасательный пояс или жилет. Для безопасности обслуживания строительства вдоль оси моста от каждого берега делают на сваях временные помосты с перилами, которые обеспечивают безопасность всех работ, в том числе и геодезических. Геодезическое обслуживание строительно-монтажных работ по сборке и установке пролётных строений моста осуществляется на

значительной высоте. Поэтому выполнение измерений в этих случаях разрешается только при страховке работающих цепью предохранительного пояса.

Геодезические работы в тоннелях и условия безопасности их выполнения различны и зависят от способа сооружения и проходки тоннелей. Наиболее безопасным считается метод щитовой проходки с отделкой стен железобетонным материалом. Все работники должны иметь каски и головные аккумуляторные лампы. К работам в тоннелях допускаются лица, прошедшие специальное обучение по технике безопасности, получившие специальное удостоверение и инструктаж на месте работ. При выполнении взрывных работ с забоя удаляются все работающие. Возвращаться в забой разрешается только по сигналу горнотехнического надзора, так как после взрыва в тоннеле скапливаются вредные газы. Особую осторожность следует проявлять при выполнении геодезических работ в тоннелях действующих линий метро. В этом случае следует выполнять все требования движения и сигнализации, аналогично при работах на железных дорогах.

 

Обеспечение техники безопасности при проведении инженерно-геодезических работ по добыче полезных ископаемых.

Геодезические и маркшейдерские работы на подземных и открытых горных выработках обеспечивают разработку недр геодезической основой, а затем съёмками полезных ископаемых, на основе которых создаются планы горных работ для решения многих горнотехнических задач.

Все поступающие на подземные работы в шахты проходят медицинское обследование и допускаются к работе только в случаях отсутствия противопоказаний и после сдачи экзамена по охране труда в шахте. Перед спуском в шахту каждый работник получает каску с лампой индивидуального освещения и газовый самоспасатель. Контроль за состоянием атмосферы в шахтах осуществляет служба газового надзора путём периодических замеров воздуха газоанализаторами на наличие углекислого газа, окиси углерода, сероводорода и метана. Для индивидуальной защиты от газов в угольных шахтах применяют газовые самоспасатели, которые в случае пожара или взрыва работники надевают на лицо и эвакуируются в сторону выхода на поверхность. Очень вредна также и различная пыль, которая проникая в организм человека вызывает заболевания дыхательных путей и лёгких. В целях уменьшения концентрации газов и пылей, горные выработки постоянно проветривают. Для предотвращения столкновений с транспортом необходимо быть внимательным и при приближении транспорта перейти в ближайшую нишу, специально оборудованные в стенах для этой ситуации. Все поступающие на работу в шахту должны быть осведомлены о расположении главных и запасных выходов из шахты, что обеспечит в случае необходимости своевременную эвакуацию работников из опасных зон.

Главной геодезической основой открытых горных разработок обычно бывает триангуляция, пункты которой размещаются по периметру карьеров. При работе геодезисты должны быть очень осмотрительны, особенно, если работы ведутся вблизи машин, а также необходимо ставить сигнальщиков, чтобы избежать столкновения с горными и транспортными машинами. Большую опасность представляют обрушения и оползни. Поэтому необходимо в местах наибольшей их опасности производить предупредительные обрушения и только после этого выполнять геодезические работы. Кроме того на карьерах, где возможны оползни или обвалы, организуются геодезические наблюдения за сдвигами бортов карьера и откосов отвала.

Особенность геодезическо-маркшейдерских работ состоит в том, что иногда специалистам приходится выполнять работы повышенной опасности в условиях, запрещённых для всех шахтёров, что обязывает маркшейдеров обеспечить максимальную безопасность работающих.

Обеспечение техники безопасности при проведении инженерно-геодезических работ на строительстве гидросооружений.

При выполнении топографо-геодезических работ на строительстве гидросооружений применяются меры безопасности, в зависимости от вида выполняемых работ. Дополнительные меры безопасности могут возникнуть при работах по берегам рек и озёр, где для частых водных переправ, а также при промерах глубин должны быть предоставлены плавсредства. В этих случаях бригада должна иметь спасательные жилеты или пояса для каждого работника. При быстром течении или наличии подводных камней необходима страховка с берега. При невозможности производства работ с воды, монтируются люльки, которые передвигаются по натянутому между берегами тросу.

Особые меры безопасности приходится применять на геологическо-маркшейдерских работах при проходке подземного гидротехнического тоннеля. До начала проходки тоннеля все участники работ должны быть ознакомлены с геологическими и гидрогеологическими условиями трасс тоннельного участка и пройти соответствующий инструктаж по технике безопасности.

Все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты,– касками, а так как значительный объём работ связан с работами на большой высоте, то и предохранительными поясами с цепями, которыми работники должны закрепляться за надёжные конструкции. Подъём на высокие конструкции по вертикальным лестницам допускается в том случае, если лестница ограждена кольцами, укреплёнными продольными связями. Кроме того оборудуются площадки для безопасной работы и помосты для безопасных переходов.

При взрывных работах территории опасных зон ограждаются, время взрывных работ намечается заранее и доводится до сведения всех работников, участвующих на работах в зоне действия взрывной волны.





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4622; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.006 сек.