Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нейро-лингвистическое программирование

Эриксоновский гипноз

Сравнение классического (1) и эриксоновского (2) гипноза по критериям.

1. Стратегия взаимоотн-ий клиента и ПТ-вта:

1) ПТ-вт А с клиентом только в рамках приема

2)ПТ-вт подстраивается под клиента

2. Гипнабельность:

1) 20-50 %

2) все гипнабельны, негипнабельность требует других методов

3. Возникающие трансовые состояния и состояние самого ПТ-вта:

1) воспринимаются как помеха и преодолеваются

2) используются для подстройки к пациенту и повышению сенсорной чувствительности

4. Лечебные формулировки:

1) четкие, рац-ые, с акцентом на симптом

2) расплывчатые, оставляющие простор для самодеятельности,собственных ресурсов пациента

5. Противопоказания:

1) шизофрения, органические поражения мозга

2) отсутствуют, т.к. сам пациент решает, какие изменения и в каком объеме должны происходить

6. Атрибуты лечебного воздействия

1)метод и конкретный терапевт

2) собственные ресурсы пациента и его личный опыт

 

1. Теор осоновы

Ричард Бендлер, Джон Гриндер (быстро учил языки).

Описание алгоритма вз-ия пациента и клиента. Опирался на гештальт-терапию Перлза, терапию Эриксона, семейную ПТ Вирджинии Сатир, Карл Роджерс.

Учение о межполушарной асимметрии. у ребенка формируется индивидуальный латеральный профиль. В стрессе мир представляется в виде визуальных образов. Дегитальный тип (знаки, внутренний монолог, диалог, символы).

Трансформационная грамматика Хомского. глубинная структура языка.

Теоретически положения НЛП:

1) Человеческий мозг подобен компу, имющему набор прог.

3 вида прог:

-генетические. Страх св. с выживанием, его отреагирование ипереживание св с генетич. прогами.

-формирование стереотипов поведения путем закрепления? значимых лиц

-самопрограммирование. Влияние стрессовых ситуаций, которые сопровождаются трансовыми состояниями

2) Большая часть поведения Ч не осознется м. Неосозн незнание, осозн незнание, осозн, знан, неосозн знан.

3) Все поведенческие симптомы им. адаптивные функции. Симптомы мешают вз-ию с миром.

4) Перепрогр-ие пациента возможно на осн. переработки инфы и трансовых состояний

5) ПТ-вт акцентирует внимание на технической подстройке к клиенту, а не онцептуальной или эмпатической

Базисные принципы построения терапевтических отношений

1. Кажд Ч функционирует совершенно, никто не испорчен, не ущербен.

2. За поведением каждого скрывается позитивное намерение.

3. Люди всегда делают наилучший выбор, доступный им в наст. момент.

4. Люди облаадют всеми необходимыми ресурсами.. Чтбы вести себя оптимально, конструктивно в любой ситуации. Проблема – найти доступ к этим ресурсам.

5. Кажд Ч способен сделать все. Если кто-то один делает ч-л, Ч м. смоделировать его действия и повторить.

6. проблема: Ч реагирует не на реальность, а на карту реальности. Различие тезауруса (набор опыта) кажд Ч.

7. Восприятие мира субъективно.

Выделяется 2 осн направления действий ПТ-вта:

1) избавление клиента от иллюзии совпадения образа и реальности

2) А с ограниченной и искаженной картой клиента

8. Нет ошибок, есть только обратные связи.

Репрезентативные системы – перцептивные с-мы, в кот кодируется и хранится инфа о внутренних и внешних системах. 70% - визуалы. Когда Ч в стрессе - работает больше всего.

Репрез-ые с-мы м. диагностироваться по:

1) предикатам (употребляемые слова, кот. описывают впечатления, ощущения). Опишите событие, кот. произошло вчера. и подсчет слов.

2) сигналы глаз. Рисунок.

Более высокий голос у визуалов.

Фильтры восприятия (участвуют в построении картины реальности):

1) неврологический – св. с особеннстями нервных процессов у Ч

2) индивидуальный фильтр – влияние деят-ти и даже профессии на восприятие мира

3) социальный – нормы и правила, которыенакладывают отпечаток на восприятие инфы

2. Техники НЛП

опираются на трансовое состояние.

1) Якорение – условная связь трансового состояния с к-л внешним стимулом. Аудиальный(словесный) якорь – музыка, танец. Визуальный – фото в а альбоме. Кинестетический – прикосновения.

2) Диссоциация – изменение внутренней позиции Ч, когда проблема, эмоция, поведение Ч становится объектом наблюдения. Нами управляет то, с чем мы себя ассоциируем.

3) Применение метафори историй.

4) Рефрейминг – позитивное переформулирование проблемы клиента. 2 варианта:

-контекстный (к проблемному поведению подбирается др ситуация, в кот поведение будет позитивным)

-смысловой (предлагается новый смысл, др взгляд).

3. Эффективность НЛП

ПТ-вт в обл. НЛП должен обладать 3 способностями:

1) устанавливать и поддерживать тесную связь с клиентами

2) имеют высокую сенсорную чувствительность к юансам поведения, к мимике

3) имеют высокую гибкость. Приспосабливать поведение к текущемусостоянию клиента. Если не работает – делай другое. Обучение коммуникаторов. Не рекомендуется? при реактивных состояниях (сразу после психотравмы), в психотических состояниях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психосинтез. Ассаджиоли | Лекция 2. ­Технологические принципы производства продукции общественного питания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.