Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда организации




Позиции управления внутри организации в основном определя­ются тем предназначением и той ролью, которые призвана реализо­вывать данная организация. Во внутриорганизационной жизни уп­равление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Внутренняя среда организации – это орга­ничное сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная куль­тура.

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразде­лениями и объединение подразделений в единое целое. Исходным в построении структуры является проектирование работы. В организации может быть принята система автономных работ, могут быть взяты за основу конвейерная, модульная или бригадная формы рабо­ты. Проектирование работы зависит от многих факторов, в частности от того, какая квалификация требуется для выполнения работы, какую часть продукта изготовляет отдельный работник, в какой мере содержание работы воздействует на работника, требуется ли наличие обратной связи от конечного результата, должна ли работа предпо­лагать развитие и обучение работника и т.п. От проектирования работы зависит очень многое во внутренней жизни организации.

Внутриорганизационные процессы включают в себя три основных подпроцесса: координация, принятие решений, коммуникации. Для координации менеджмент может сформировать в организации два типа процедур:

• непосредственное руководство действиями в виде распоряже­ний, приказов и предложений;

• координация действий посредством создания системы норм и правил, касающихся деятельности организации.

Процедуры и нормы принятия решений по-разному формиру­ются менеджментом в различных организациях. Широко известен опыт японских фирм, когда принятие решений осуществляется снизу вверх. Есть много организаций, где решения принимаются только на верхнем уровне. Существуют организации, в которых широко прак­тикуется система делегирования права принятия решения на нижние уровни иерархии.

Технология, включающая в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного про­дукта, создаваемого организацией, является предметом самого при­стального внимания со стороны менеджмента.

Кадры являются основой любой организации. Без людей нет ор­ганизации. Организация живет и функциониру­ет только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в организации, сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, нацио­нальность, семейное положение и т.п. Все эти отличия могут оказы­вать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям ок­ружающих. А это может очень серьезно влиять на результаты его труда.

Организационная культура, являясь всепронизывающей состав­ляющей организации, оказывает сильное влияние как на ее внутрен­нюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организацион­ная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует нести себя в организации, каков смысл функционирования организа­ции и т.п. Часто основные положения организационной культуры находят проявление в обобщающих смысл деятельности организа­ции лозунгах. Носителями организационной культуры являются люди, но вырабатывается она и формируется в значительной мере высшим руководством. Организаци­онная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, в особенности если для этого потребуется проведение изменений.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процес­сы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом разме­ре. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процес­сов, можно выделить пять групп функциональных процессов, кото­рые охватывают деятельность любой организации и которые являют­ся объектом управления со стороны менеджмента. Данными функ­циональными группами процессов являются следующие:

• производство (разработка и проектирование продукта, выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники, закупка сырья, материалов и полуфабрикатов, управление запасами на складах, контроль качества);

• маркетинг (изучение рынка, реклама, ценообразование, создание систем сбыта, распределение созданной продукции, сбыт);

• финансы (бюджет и финансовый план, формирование денежных ресурсов, распределение, оценка финансового потенциала организации);

• работа с кадрами (подбор и расстановка кадров, обучение и развитие кадров, компенсация за выполненную работу, создание условий на рабочем месте, поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудо­вых споров);

• эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.