Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы и социальные предпосылки развития бренда




Первостепенное значение в те далекие времена придавалось товару. Бренд представлял собой лишь маркировку товара – символ, надпись, знак, указывающие на его происхождение, владельца или гарантию качества.

По мере движения прогресса менялось представление о том, что такое бренд. Однако, этот процесс шел медленно и незаметно. Статус брендов, как маркетингового понятия, стал укрепляться к 20-м годам прошлого столетия. Компании, владевшие брендами, подошли к необходимости планирования в сфере управления и поддержания брендов.

В 1909 году Генри Форд решился на производство только одной модели - "Т". Он вычеркнул из списка работ ремесленное производство автомобилей и объявил, что все шасси, сделанные на предприятии, будут идентичными. В сезоне 1909-1910 годов цена автомобиля составляла 950 долларов, и было продано 18664 экземпляра. Через год автомобиль стоил 780 долларов, и было продано 34528 экземпляров. Параллельно росту продаж цена автомобиля неуклонно снижалась. В 1913 году Форд ввел в употребление сборочный конвейер. В 1916-1917 годах продано 785 432 машины по цене, сниженной до 350 долларов. Модель "Форд Т" заполонила Америку.

На модель Т компании Ford в 1920 году приходилось 60% рынка. Компания General Motors могла захватить только 12% рынка. На тот момент в условиях сложившегося рынка была распространена точка зрения, что конкуренты смогут выжить только за счет производства автомобилей повышенной комфортности. Директор GM применил другую тактику и поставил целью развития компании – создание автомобиля среднего класса. Такой вид автомобиля еще не был представлен на рынке. В то время GM выпускало восемь моделей автомобилей, которые конкурировали как между собой, так и с моделями компании Ford. Было сокращено количество выпускаемых моделей с восьми до пяти, и каждая модель была нацелена на свой сегмент рынка. Пять брендов GM – Chevrolet, Oldsmobile, Pontiac, Buick и Cadillac – регулярно модернизировались. Помимо этого, покупатели могли выбрать цвет автомобиля. Компания Ford и дальше предлагала надежный и функциональный автомобиль, а компания GM – выбор. К 1925 году компания GM благодаря новому подходу к организации компании догнала компанию Ford, которая так и выпускала свою старую модель Т. Компания GM, показала, что бренды должны и могут работать.

Основанная в 1837 году компания Procter&Gamble была небольшой семейной компанией производящей мыло и восковые свечи в Цинцинати и Огайо. Среди продукции, которая сделала в свое время революцию на потребительском рынке, было мыло "Ivory" - первое плавающее мыло, с которым американцы моются уже 125 лет.

В 1878 году после многих лет экспериментов Джеймс Гэмбл объявил, что формула белого мыла разработана. Харли Проктер настоял на том, что новое белое мыло заслуживает более броского и запоминающегося названия, чем первый вариант – “Белое мыло”.

Несколько недель компания ломала головы, предлагая и тут же отклоняя неудачные варианты. А осенило господина Проктера во время посещения воскресной церковной службы — в одном из псалмов упоминаются дворцы из слоновой кости.

В октябре 1879 года первый кусок Ivory Soap был продан за 10 центов.

Но не только цветом и названием P&G привлекла внимание покупателей. Самая известной особенностью "Мыла слоновой кости" стала его способность не тонуть, а плавать.

Как гласит история мыла, непотопляемость проявилась случайно и была результатом небольшой аварии на фабрике. Вроде как рабочий пошёл обедать, забыв выключить делающую мыло машину. А когда вернулся, увидел, что мыльная смесь "сбежала", то есть — поднялась и вспенилась. По результатам "консультации" с начальником цеха было решено досадный факт не афишировать и всё-таки пустить смесь в дело, так как она, на первый взгляд, особо не пострадала.

Мыло было сделано и отправлено заказчику.

Приблизительно месяц спустя в отдел по работе с клиентами P&G вдруг стали поступать заказы на "плавающее мыло". Менеджеры были, мягко говоря, озадачены и провели служебное расследование.

"Заговор" был быстро раскрыт, а непотопляемое мыло поставили на поток. Теперь P&G не делает из плавучести своей продукции никакого секрета: "Мы нарочно добавляем в мыло небольшое количество воздуха, оно становится легче воды, поэтому и плавает".

Современная упаковка мыла содержит 12 кусков, а слоган "Мыло, которое плавает" дожил до наших дней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.