Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Типы товарных знаков

IV. Анализ торговой марки

Выделяют два типа анализа торговой марки: общий и локальный.

Общий анализ представляет моделирование нежелательных последствий для всего марочного портфеля компании, для чего проводится аудит ее интеллектуальной собственности. В результате сравнения марочного ассортимента предприятия с базой зарегистрированных товарных знаков определяются юридически неохраняемые названия и чужие товарные знаки.

Локальный анализ – исследование конкретной торговой марки, которая представляет собой комплекс идентификаторов, например, рекламные лозунги, шрифты, цветовая гамма, композиция рекламных макетов, упаковка и т.д.

Выделяют шесть основных типов товарных знаков:

а) словесный товарный знак - характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип);

б) изобразительный - представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы;

в) объемный - знак в трехмерном измерении (напр., особая упаковка);

г) звуковой - больше характерен для радиостанций и телекомпаний. В последнее время этот вид товарного знака все чаще используется в рекламной практике других фирм, напр. Оригинальные музыкальные фразы в фирменной рекламе;

д) комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов;

е) обонятельный товарный знак.

За последние 2-3 года значительно увеличился объем регистрируемых товарных знаков (знаков обслуживания), что несомненно говорит о росте рыночной экономики страны, конкурентной борьбы, увеличении ассортимента товаров и услуг, основанных на четко работающих законах. Для идентификации своей деятельности, выпуска товаров и услуг на рынке фирмы регистрируют различные товарные знаки. Закон определяет, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения и их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

На практике известно около двух десятков видов товарных знаков:
- Движущийся - имитирующий движение;

- Звуковой - предназначенный для восприятия органами слуха, но не относящийся к человеческой речи;

- Изобразительный - представляющий собой обозначение в виде композиции линий, пятен, фигур любых форм и цветов на плоскости и в пространстве, за исключением стандартных шрифтовых единиц;

- Комбинированный - представляющий собой комбинацию элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д.;

- Комплексный (сложный) - состоящий из нескольких элементов;

- Логотип - это словесный товарный знак, выполненный в специфическом графическом исполнении, которое придает ему оригинальность;

- Обонятельный - предназначенный для восприятия органами обоняния;

- Объемный - представляющий собой трехмерный объект, форма которого непосредственно не обусловлена функциональным значением;

- Описательный - содержащий сведения, описывающие товар в целом или какие-либо его характеристики, а также касающиеся его изготовителя;

- Пластический - синоним объемный;

- Плоскостной - существующий в двух измерениях;

- Простой - состоящий из одного элемента;

- Пространственный - синоним объемный;

- Рельефный - представляющий собой композицию выпуклых и/или вогнутых элементов на плоскости;

- Световой - рассчитанный на световой эффект;

- Словесный - представляющий собой слово, словосочетание или сочетание букв, имеющее словесный характер;

- Сложный - синоним комплексный;

- Трехмерный - синоним объемный;

- Цветной - зарегистрированный в цветном исполнении;

- Черно-белый - зарегистрированный в черно-белом исполнении.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Юридические аспекты товарного знака | VII. Франчайзинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.