КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Типы товарных знаков
IV. Анализ торговой марки Выделяют два типа анализа торговой марки: общий и локальный. Общий анализ представляет моделирование нежелательных последствий для всего марочного портфеля компании, для чего проводится аудит ее интеллектуальной собственности. В результате сравнения марочного ассортимента предприятия с базой зарегистрированных товарных знаков определяются юридически неохраняемые названия и чужие товарные знаки. Локальный анализ – исследование конкретной торговой марки, которая представляет собой комплекс идентификаторов, например, рекламные лозунги, шрифты, цветовая гамма, композиция рекламных макетов, упаковка и т.д. Выделяют шесть основных типов товарных знаков: а) словесный товарный знак - характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип); б) изобразительный - представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы; в) объемный - знак в трехмерном измерении (напр., особая упаковка); г) звуковой - больше характерен для радиостанций и телекомпаний. В последнее время этот вид товарного знака все чаще используется в рекламной практике других фирм, напр. Оригинальные музыкальные фразы в фирменной рекламе; д) комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов; е) обонятельный товарный знак. За последние 2-3 года значительно увеличился объем регистрируемых товарных знаков (знаков обслуживания), что несомненно говорит о росте рыночной экономики страны, конкурентной борьбы, увеличении ассортимента товаров и услуг, основанных на четко работающих законах. Для идентификации своей деятельности, выпуска товаров и услуг на рынке фирмы регистрируют различные товарные знаки. Закон определяет, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения и их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
На практике известно около двух десятков видов товарных знаков: - Звуковой - предназначенный для восприятия органами слуха, но не относящийся к человеческой речи; - Изобразительный - представляющий собой обозначение в виде композиции линий, пятен, фигур любых форм и цветов на плоскости и в пространстве, за исключением стандартных шрифтовых единиц; - Комбинированный - представляющий собой комбинацию элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д.; - Комплексный (сложный) - состоящий из нескольких элементов; - Логотип - это словесный товарный знак, выполненный в специфическом графическом исполнении, которое придает ему оригинальность; - Обонятельный - предназначенный для восприятия органами обоняния; - Объемный - представляющий собой трехмерный объект, форма которого непосредственно не обусловлена функциональным значением; - Описательный - содержащий сведения, описывающие товар в целом или какие-либо его характеристики, а также касающиеся его изготовителя; - Пластический - синоним объемный; - Плоскостной - существующий в двух измерениях; - Простой - состоящий из одного элемента; - Пространственный - синоним объемный; - Рельефный - представляющий собой композицию выпуклых и/или вогнутых элементов на плоскости; - Световой - рассчитанный на световой эффект; - Словесный - представляющий собой слово, словосочетание или сочетание букв, имеющее словесный характер; - Сложный - синоним комплексный; - Трехмерный - синоним объемный; - Цветной - зарегистрированный в цветном исполнении; - Черно-белый - зарегистрированный в черно-белом исполнении.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |