КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы данных. Любая программа представляет собой строку символов, состоящую из
Любая программа представляет собой строку символов, состоящую из лексических единиц, распознаваемых компилятором. Программы на языке С++ включают в себя следующие лексические понятия: ключевые слова, идентификаторы, литералы, знаки операций, разделители.
Идентификатор - ряд букв и цифр, начинающихся с буквы, может включать и знак подчеркивания (_). Число знаков в идентификаторе не ограничено, но распознаются только первые 32 знака. Строчные и прописные буквы в идентификаторы воспринимаются различно. Правило: при наборе текста программ следует использовать строчные символы, исключение составляют имена констант. Примеры: верно alfa не верно 4par // Начинается с цифры a1 #a45 // Начинается не с буквы prog_vyv str$ // Включает служебный знак
Ключевые слова - это лексические единицы, являющиеся постоянными идентификаторами. К ключевым словам относятся имена операторов языка, описание переменных и констант. Эти слова зарезервированы и не могут быть использованы в качестве идентификаторов объектов данных. Примеры: int for char return float double goto long
Разделители. К разделителям относятся: запятая
(,), точка с запятой (;), круглые скобки, угловые скобки (<>), квадратные скобки ([]), фигурные скобки ({}).
Знаки операций - определяют действия, которые должны быть выполнены над объектами данных. Многосимвольные знаки операций не должны включать пробелы. Подробно знгаки операций будут рассмотрены в разделе «операции».
Комментарии. Комментарии, строго говоря, не являются лексической единицей языка, а служат для документирования программ.
Комментарий начинается символом //. При обнаружении этого символа компилятор С++ игнорирует все оставшиеся до конца строки символы. Если комментарий занимает более одной строки, его следует ограничивать парами последовательных знаков (/* комментарий */). Примеры: i=4; return; // Значение переменной целое /* Каждая программ на языке С++ должна заканчиваться оператором return */ Литералы - это последовательности символов, некоторые из которых приводят к выполнению фиксированных действий. Литералами являются константы, управляющие коды и модификаторы. Примеры: ‘А’, ‘\n’, endl Константа - это объект данных программы, характеризующийся фиксированными именем, типом и значением. Константы в С++ могут быть следующих типов:
1. Целые константы - это целые числа, не содержащие десятичной точки. Целые константы могут представлять число в одной из форм: а) Десятичная константа имеет формат: цифры, где цифры представляют собой одну или несколько десятичных цифр (0..9), первая из которых не должна быть нулем. б) Восьмеричная константа имеет формат: 0цифры, где цифры представляют собой одну или несколько восьмеричных цифр (0..7), ведущий нуль обязателен. в) Шестнадцатиричная константа имеет формат: 0Хцифры, где цифры представляют собой одну или несколько шестнадцатиричных цифр (0..9,А,В,С,D,E,F). Примеры целых констант:
2. Константа с плавающей точкой - это действительное число с десятичной точкой, представленное в экспоненциальной форме, имеет формат: цифры [.цифры] [Е/е[+/-]цифры], где
цифры одна или более десятичных цифр, Е/е - символ экспоненты. Примеры констант с плавающей точкой: 115.75, 1.5Е-2, -0.025,.75, 2е-3. 3. Символьная константа - это символ из кодовой таблицы ПЭВМ, заключенный в апострофы. Примеры символьных констант: ‘А’, ‘в’, ‘s’, ‘1’,’\’. Среди символьных констант некоторые имеют установленную интерпретацию и являются управляющими последовательностями:
4. Строковые
константы
-
это
последовательность
символов, заключенная в кавычки. Примеры строковых констант: «Строка символов», «Пример», «alfa».
Для объявления констант в программе используется ключевое слово const. Объекты с типом const представляют собой данные, используемые только для чтения. Формат объявления константы имеет вид:
const тип идентификатор = инициатор;
Если спецификатор типа опущен, то типом объявленного объекта считается const int.
Примеры объявления констант: const float pi=3.14; const rad=25; const char=«пример константы»;
Тип объекта данных задается набором допустимых значений и перечнем действий, которые можно совершать над переменной этого типа. Считается, что переменная или выражение принадлежит к данному типу, если его значение принадлежит области допустимых значений этого типа Все переменные типизируются на основе их описания. В С++ имеется множество предопределенных типов данных, которые представлены на рис.1.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |