Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы данных. Любая программа представляет собой строку символов, состоящую из

 

 

Любая программа представляет собой строку символов, состоящую из

лексических единиц, распознаваемых компилятором. Программы на языке

С++ включают в себя следующие лексические понятия: ключевые слова,

идентификаторы, литералы, знаки операций, разделители.

 

Идентификатор - ряд букв и цифр, начинающихся с буквы, может

включать и знак подчеркивания (_). Число знаков в идентификаторе не

ограничено, но распознаются только первые 32 знака. Строчные и прописные

буквы в идентификаторы воспринимаются различно.

Правило: при наборе текста программ следует использовать строчные

символы, исключение составляют имена констант.

Примеры:


верно

alfa


не верно

4par // Начинается с цифры


a1


#a45 //


Начинается не с буквы


prog_vyv


str$ // Включает служебный знак


 

Ключевые слова - это лексические единицы, являющиеся постоянными

идентификаторами. К ключевым словам относятся имена операторов языка,

описание переменных и констант. Эти слова зарезервированы и не могут

быть использованы в качестве идентификаторов объектов данных.

Примеры:

int for

char return

float double


goto


long


 

Разделители. К разделителям относятся: запятая


 

(,), точка с запятой


(;), круглые скобки, угловые скобки (<>), квадратные скобки ([]), фигурные

скобки ({}).

 

Знаки операций - определяют действия, которые должны быть

выполнены над объектами данных. Многосимвольные знаки операций не

должны включать пробелы. Подробно знгаки операций будут рассмотрены в

разделе «операции».

 

Комментарии. Комментарии, строго говоря, не являются лексической

единицей языка, а служат для документирования программ.


 

Комментарий начинается символом //. При обнаружении этого символа

компилятор С++ игнорирует все оставшиеся до конца строки символы.

Если комментарий занимает более одной строки, его следует ограничивать

парами последовательных знаков (/* комментарий */).

Примеры:


i=4;

return;


// Значение переменной целое

/* Каждая программ на языке С++ должна


заканчиваться оператором return */

Литералы - это последовательности символов, некоторые из которых

приводят к выполнению фиксированных действий. Литералами являются

константы, управляющие коды и модификаторы.

Примеры:

‘А’, ‘\n’, endl

Константа - это объект данных программы, характеризующийся

фиксированными именем, типом и значением.

Константы в С++ могут быть следующих типов:

 

1. Целые константы - это целые числа, не содержащие десятичной

точки.

Целые константы могут представлять число в одной из форм:

а) Десятичная константа имеет формат:

цифры, где

цифры представляют собой одну или несколько десятичных цифр (0..9),

первая из которых не должна быть нулем.

б) Восьмеричная константа имеет формат:

0цифры, где

цифры представляют собой одну или несколько восьмеричных цифр (0..7),

ведущий нуль обязателен.

в) Шестнадцатиричная константа имеет формат:

0Хцифры, где

цифры представляют собой одну или несколько шестнадцатиричных цифр

(0..9,А,В,С,D,E,F).

Примеры целых констант:

 

2. Константа с плавающей точкой - это действительное число с

десятичной точкой, представленное в экспоненциальной форме,

имеет формат:

цифры [.цифры] [Е/е[+/-]цифры], где

Десятичные Восьмеричные Шестнадцатеричные
    0х08 0х0а 0х10 0х19

 


 

цифры одна или более десятичных цифр, Е/е - символ экспоненты.

Примеры констант с плавающей точкой:

115.75, 1.5Е-2, -0.025,.75, 2е-3.

3. Символьная константа - это символ из кодовой таблицы ПЭВМ,

заключенный в апострофы.

Примеры символьных констант:

‘А’, ‘в’, ‘s’, ‘1’,’\’.

Среди символьных констант некоторые имеют установленную

интерпретацию и являются управляющими последовательностями:


 

 

4. Строковые


 

 

константы


 

 

-


 

 

это


 

 

последовательность


 

 

символов,


заключенная в кавычки.

Примеры строковых констант:

«Строка символов», «Пример», «alfa».

 

Для объявления констант в программе используется ключевое слово

const. Объекты с типом const представляют собой данные, используемые

только для чтения.

Формат объявления константы имеет вид:

 

const тип идентификатор = инициатор;

 

Если спецификатор типа опущен, то типом объявленного объекта

считается const int.

 

Примеры объявления констант:

const float pi=3.14;

const rad=25;

const char=«пример константы»;

Управляющая последовательность Значение
‘\n’ ‘\f’ ‘\a’ ‘\b’ ‘\r’ ‘\t’ ‘\000’ ‘\xhh’ ‘\0’ Перевод строки Перевод страницы Звуковой сигнал Возврат на одну позицию Возврат в начало строки Табуляция Число в восьмеричной форме Число в шестнадцатеричной форме ноль

 


 

Тип объекта данных задается набором допустимых значений и

перечнем действий, которые можно совершать над переменной этого типа.

Считается, что переменная или выражение принадлежит к данному

типу, если его значение принадлежит области допустимых значений этого

типа

Все переменные типизируются на основе их описания.

В С++ имеется множество предопределенных типов данных, которые

представлены на рис.1.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Происхождение и развитие психики человека | Символьный
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.