КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наука конституционного права зарубежных стран
2. Психологическая поддержка детей - инвалидов Психологическая помощь детям, которые пострадали от насилия ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ 1. Работа психолога в центре социально-психологической реабилитации детей 1. Работа в центре социально-психологической реабилитации включает такие направления и формы работы психолога: - участие в первичном приеме новых пациентов для определения запроса на психологическую помощь и направление к соответствующему специалисту; - индивидуальная работа с детьми (индивидуальное консультирование и психотерапия); - групповая работа с детьми (дискуссионные группы, социально-психологический тренинг, групповая психотерапия); - психокоррекционная работа с детьми относительно преодоления страха перед врачами, медицинскими процедурами; - консультативная и терапевтическая работа с семьями, которые находятся на лечении; - активизация познавательной деятельности, умственного развития детей с помощью специальных развивающих игр; - информационно-просветительская деятельность (лекции, беседы, выпуск информационных бюллетеней, встречи со специалистами - врачами, юристами, социальными работниками); - творческая деятельность (организация психологических вечеров, психологических кружков, выпуск газеты и журнала). Центральное место в концепции психосоциальной работы реабилитационного центра занимает робота с больными детьми. Следует заметить, что работа психолога в центрах социально-психологической реабилитации не является сугубо "психологической", она включает и деятельность педагога, социального работника, организатора культурно-массовой работы, пропагандиста и актера. Такие реабилитационные центры являются особенно необходимыми для детей с расстройствами физического или психического здоровья. Насилие - это поступки, причиненные одним лицом (или несколькими лицами), которое имеет значительные преимущества (физические, психологические, административные) над своей жертвой, которые делают невозможной ее (жертвы) эффективной самозащиты. Различают такие виды жестокого обращения с детьми: - физическое насилие - преднамеренное нанесение побоев, телесных повреждений ребенку; - психологическое (эмоциональное) насилие - осуществляется путем угроз, постоянной критики, словесных обид, запугивания ребенка; - экономическое насилие - пренебрежение материальными интересами и потребностями ребенка (одежде, еде, медикаментах и др.). Цель психологической помощи жертве насилия заключается в уменьшении негативного влияния травмы, которую она перенесла, на ее дальнейшее развитие, предупреждении отклонений в поведении, облегчении реадаптации в обществе. В соответствии с этой целью практический психолог выполняет такие задания: - оценивает уровень психического здоровья жертвы насилия и определяет вид предоставления ей психологической помощи; - изучает индивидуально-психологические особенности ребенка с целью адекватного решения проблемы; - мобилизирует внутренние психологические ресурсы ребенка; - осуществляет коррекцию личностного развития и социальной дезадаптации. В работе психолог привлекает других членов семьи, родственников, одногодков, референтных лиц к предоставлению психологической поддержки ребенку, который пострадал от насилия. 3. С медицинской точки зрения понятие "инвалид " означает лицо, у которого наблюдаются расстройства функций жизнедеятельности и работоспособности. Однако уровень социальной адаптации инвалидов зависит не только от состояния их физического здоровья, но и от многих психологических параметров: уровня психического здоровья, эмоционального состояния, форм и способов взаимодействия индивида с социальным окружением. Психологическая помощь детям-инвалидам предусматривает выполнение таких заданий: - формирование позитивного отношения к себе; - повышение самооценки; - опору на позитивные стороны личности, психические функции; - формирование адекватного отношения к болезни, интеллектуальных и эмоциональных реакций на нее, ее лечение; - коррекцию социального поведения; - обеспечение социальной адаптации ребенка-инвалида; -коррекцию проявления чувства неполноценности, активизацию компенсаторных сил. Работа осуществляется вместе с родителями и мед.персоналом.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |