Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранжирование

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Вы провели большую работу: составили план исследования, подобрали методики диагностики, провели необходимые измерения (в данном контексте это слово означает, что Вы что-то диагностировали и соотнесли полученные результаты с определенной шкалой, «линейкой», нормой, переводя результаты в цифры). Теперь у Вас в руках множество качественных и количественных показателей, зафиксированных в листах ответов Ваших испытуемых, анкетах, картах наблюдения, рисунках и т.д. Все это пока малоценный «песок», из которого Вы будете добывать «золото».

На первом этапе обработки информации необходимо решить задачи:

- упорядочить полученные результаты, преобразовать их в целостную систему сведений, на основе которой возможно дальнейшее описание изучаемого объекта и предмета;

- выявить и исправить ошибки, выбивающиеся показатели, недочеты в сведениях;

- получить представление о характере всего массива данных.

Для этого все полученные результаты необходимо сгруппировать в сводную таблицу «сырых» результатов. В таблице помещают следующую информацию[5]:

· название таблицы, полно отражающее ее содержание. Таблиц может быть несколько, тогда, с названием, Вы в них не запутаетесь;

· нумерация всех строк и столбцов;

· буквенные или цифровые коды испытуемых, либо их фамилии, имена. Испытуемые в таблице могут быть расположены в алфавитном порядке, либо в связи с принадлежностью к какой-либо подгруппе (экспериментальная группа - контрольная группа, 2 А - 2 Б, дети - родители и т.д.);

· демографические, социально-демографические показатели (пол, возраст, стаж работы, социальный статус, класс и т.д. в зависимости от задач исследования), размещаемые обычно в первых столбцах таблицы. Эти данные обычно кодируют, переводя в цифры. Принятые обозначения:

- пол испытуемого:

1 - мужской, 2 - женский,

- возраст[6]: 1) новорожденный - 0 - 10 дней,

2) грудной, младенчество - 10 дней - 1 год,

3) раннее детство - 1 - 2 года,

4) первый период детства - 3 - 7 лет,

5) второй период детства, мальчики - 8 - 12 лет,

5*) второй период детства, девочки - 8 - 11 лет,

6) подростковый возраст, мальчики - 13 - 16 лет,

6*) подростковый возраст, девочки - 12 - 15 лет,

7) юношеский возраст, юноши - 17 - 21 год,

7*) юношеский возраст, девушки - 16 - 20 лет,

8) взрослость, мужчины - 22 - 35 лет,

8*) взрослость, женщины - 21 - 35 лет,

9) зрелость, мужчины, 36 - 60 лет,

9*) зрелость, женщины, 36 - 55 лет,

10) пожилой возраст, мужчины - 61 - 75 лет,

10*) пожилой возраст, женщины - 55 - 75 лет,

11) старческий возраст - 75 - 90 лет,

12) долгожители - 90 лет и старше.

Кроме цифровой кодировки используют также ранжирование (от слова «ранг» - место в последовательности). Школьные классы (1й, 2й, 3й и т.д.) являются для Вас знакомым примером рангов (ранжирования). При этом может быть неизвестно истинное расстояние между рангами, обозначен только порядок. Например, между дошкольником и первоклассником один год так же, как и между первоклассником и второклассником, но психологически, субъективно, по статусу они далеко не равны. К ранжированию прибегают, если необходимо преобразовать качественные данные в количественные. Эти данные могут быть экспертными оценками, данными анкет, социометрических опросов и т.д. Покажу на примере социометрии.

Используя социометрию, Вы могли посчитать социометрический статус каждого члена группы по формулам, получив определенную цифру. Но Вам может быть нужна и другая информация, например, количество положительных выборов. И конкретная цифра по каждому человеку ничего не даст. Оценить, на сколько или во сколько раз один ребенок приятнее, чем другой, мы не можем, т.к. нет объективной единицы измерения. Тогда можно использовать ранжирование. Покажу это на примере: Оля получила 7 положительных выборов, Дима - 5, Катя, - 9, Сева - 6, Игорь - 4, Олег - 8, Таня - 5. Перейдем к рангам. Обозначим рангом 1 б о льшее количество положительных выборов, рангом 7 (т.к.7 человек) меньшее.

Катя (9) - ранг 1; Олег (8) - 2;, Оля (7) - 3; Сева (6) - 4. У Димы и Тани по 5 выборов. Если бы было разное количество выборов, они получили бы 5 и 6 ранг. В нашем случае они получат одинаковый средний ранг (5+6)/2= 5,5. Итак, Дима (5) - ранг 5,5; Таня (5) - ранг 5,5; Игорь (4) - ранг 7 (см. Правила ранжирования стр.58).

 

· в других столбцах таблицы - количественная информация в виде «сырых» значений (баллы тестов) и данные качественного характера, к которым были применены количественные методы обработки (цифровое кодирование и ранжирование).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.