Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие системного мышления

Системное мышление позволяет создать общее видение объекта или процесса исследования и его организацию, адекватно оценить ситуацию, корректно поставить задачу. Основной принцип системного мышления состоит в том, что любой процесс, объект или явление рассматривается как система.

Иногда мы слышим, что такой-то человек неординарный или неординарного (т.е. не такого как у всех его окружающих) склада ума. Считаем своим долгом (необходимой с нашей точки зрения обязанностью) высказать, по этому поводу, свое отношение к данному рассуждению. ОТЛИ ЛИЧИЕ неординарного (ума) и ординарного мышления мы видим в том, что первое – это самое обыкновенное и нормальное, каким и должно быть, мышление любого человека, т.е. каким мышлением должен обладать каждый человек, каждый индивидуум: системное, нестандартное, рациональное, гибкое, творческое, широковариативное мышление, с обязательными элементами моделирования и прогнозирования ситуаций любого плана, в т.ч. нештатных; одновременно – и принятие, и неприятие известных стереотипов в процессе поиска решений, как это часто бывает в жизненной практике, требующих индивидуального, специфического решения возникающих задач и проблем, не укладывающихся в рамки штатных ситуаций или подобных им; а второе – это «зашоренное», т.е., как правило, стандартное, стереотипное, шаблонное, «штампованное», модульно-прямолинейное [негибкое], не способное к глубокому проникновению в суть проблемы, а также к моделированию и прогнозированию ситуаций; в определенной степени «зомбированное» мышление. И то, и другое – это продукты воспитания, образования и формирования мыслительных возможностей ребенка, зарождения и развития у него потребности мыслить индивидуально и самостоятельно с помощью (или при ней) всеми без исключения: родителями (по образу и подобию своих внутренних укладов и отношений к существующей реальности, приобретенной в годы своего детства и юности); учителей (в силу действующих и обязательных к исполнению типовых программ в области образования, обучения и воспитания и т.п.); всей социально-педагогической средой, в которой находится ребенок с момента его рождения и до наступления того момента, когда он с полной силой и в соответствии своего уровня индивидуального развития способен самостоятельно, осознанно, (с точки зрения взрослого человека или его становления в качестве самостоятельной личности) способным решать жизненные проблемы без постоянной помощи старших. В данном случае старшие – это, как правило, наставники и Учителя, и не более того.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие структурного метода | Безопасность жизнедеятельности - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с окружающей его средой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.