КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неравенства с одной переменной
Лекция 27. Неравенства с одной переменной Упражнения 1. Установите, какие из следующих записей являются уравнениями с одной переменной: а) (х -3)·5 = 12 х; г) 3 + (12-7)· 5 = 16; б) (х -3)·5 = 12; д) (х -3)· y =12 х; в) (х -3)·17 + 12; е) х2- 2х + 5 = 0. 2. Уравнение 2 х 4 + 4 х 2 -6 = 0 задано на множестве натуральных чисел. Объясните, почему число 1 является корнем этого уравнения, а 2 и -1 не являются его корнями. 3. В уравнении (х +...)(2 х + 5) - (х - 3)(2 х + 1) = 20 одно число стерто и заменено точками. Найдите стертое число, если известно, что корнем этого уравнения является число 2. 4. Сформулируйте условия, при которых: а) число 5 является корнем уравнения f(х) = g(х); б) число 7 не является корнем уравнения f(х) = g(х). 5. Установите, какие из следующих пар уравнений равносильны на множестве действительных чисел: а) 3 + 7 х = -4 и 2(3 + 7л х) = -8; 6)3 + 7 х = -4 и 6 + 7 х = -1; в)3 + 7 х = -4 и л х + 2 = 0. 6. Сформулируйте свойства отношения равносильности уравнений. Какие из них используются в процессе решения уравнения? 7. Решите уравнения (все они заданы на множестве действительных чисел) и обоснуйте все преобразования, выполняемые в процессе их упрощения: a)(7 x +4)/2 – x = (3 x -5)/2; б) x –(3 x -2)/5 = 3 – (2 x -5)/3; в)(2- х)2- х (х + 1,5) = 4. 8. Учащийся решил уравнение 5 х + 15 = 3 х + 9 следующим образом: вынес за скобки в левой части число 5, а в правой число 3, получил уравнение 5(х + 3) = 3(х + 3), а затем разделил обе части на выражение х + 3. Получил равенство 5 = 3 и сделал вывод – данное уравнение корней не имеет. Прав ли учащийся? 9. Решите уравнение 2/(2- x) – ½ = 4/((2- x) x); х € R. Является ли число 2 корнем этого уравнения? 10. Решите уравнения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами действий: а) (х + 70)·4 = 328; в) (85 х + 765): 170 = 98; б) 560: (х + 9) - 56; г) (х - 13581):709 = 306. 11. Решите задачи арифметическим и алгебраическим способами: а) На первой полке на 16 книг больше, чем на второй. Если с каждой полки снять по 3 книги, то на первой полке книг будет в полтора раза больше, чем на второй. Сколько книг на каждой полке? б) Весь путь от турбазы до станции, равный 26 км, велосипедист проехал за 1 ч 10 мин. Первые 40 мин этого времени он ехал с одной скоростью, а остальное время - со скоростью на 3 км/ч меньше. Найдите скорость велосипедиста на первом участке пути. План: 1. Понятие неравенства с одной переменной 2. Равносильные неравенства. Теоремы о равносильности неравенств 3. Решение неравенств с одной переменной 4. Графическое решение неравенств с одной переменной 5. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля 6. Основные выводы Предложения 2 х + 7 > 10-х, х2+7х < 2,(х + 2)(2х-3)> 0 называют неравенствами с одной переменной. В общем виде это понятие определяют так: Определение. Пусть f(х) и g(х) - два выражения с переменной х и областью определения X. Тогда неравенство вида f(х) > g(х) или f(х) < g(х) называется неравенством с одной переменной. Множество X называется областью его определения. Значение переменной x из множества X, при котором неравенство обращается в истинное числовое неравенство, называется его решением. Решить неравенство - это значит найти множество его решений. Так, решением неравенства 2 x + 7 > 10 -х, х € R является число x = 5, так как 2·5 + 7 > 10 - 5 - истинное числовое неравенство. А множество его решений - это промежуток (1, ∞), который находят, выполняя преобразование неравенства: 2 x + 7 > 10- x => 3 x > 3 => x >1.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |