КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вычитание
Упражнения 1, Почему множество натуральных чисел нельзя упорядочить при помощи отношения «непосредственно следовать за»? Сформулируйте определение отношения а > b и докажите, что оно транзитивно и антисимметрично. 3. Докажите, что если а, b, с - натуральные числа, то: а) а < b Þ ас < bс; б) а + с < b + сÞ > а < Ь.
4. Какие теоремы о монотонности сложения и умножения могут а) 27 + 8... 27 + 18; б) 27- 8... 27 -18. 5. Какие свойства множества натуральных чисел неявно используют младшие школьники, выполняя следующие задания: А) Запиши числа, которые больше, чем 65, и меньше, чем 75. Б) Назови предыдущее и последующее числа по отношению к числу 300(800,609,999). В) Назови самое маленькое и самое большое трехзначное число. При аксиоматическом построении теории натуральных чисел вычитание обычно определяется как операция, обратная сложению. Определение. Вычитанием натуральных чисел а и b называется операция, удовлетворяющая условию: а — b = с тогда и только тогда, когда b+с = а. Число а - b называется разностью чисел а и b, число а – уменьшаемым, а число b - вычитаемым. Теорема 19. Разность натуральных чисел а - b существует тогда и только тогда, когда b < а. Доказательство. Пусть разность а - b существует. Тогда, по определению разности, найдется такое натуральное число с, что b + с = а, а это значит, что b < а. Если же b < а, то, по определению отношения «меньше», существует такое натуральное число с, что b + с = а. Тогда, по определению разности, с = а - b, т.е. разность а - b существует. Теорема 20. Если разность натуральных чисел а и b существует, то она единственна. Доказательство. Предположим, что существует два различных значения разности чисел а и b;: а – b = с₁ и а - b = с₂, причем с₁ ¹ с₂. Тогда по определению разности, имеем: а = b + с₁, и а = b + с₂:. Отсюда следует, что b + с ₁ = b + с₂: и на основании теоремы 17 заключаем, с₁ = с₂.. Пришли к противоречию с допущением, значит, оно неверное, а верна данная теорема. Исходя из определения разности натуральных чисел и условия ее существования, можно обосновать известные правила вычитания числа из суммы и суммы из числа. Теорема 21. Пусть а. b и с - натуральные числа. а) Если а > с, то (а + b) - с = (a - с) + b. б) Если b > с. то (а + b) - с - а + (b - с). в) Если а > c и b > с. то можно использовать любую из данных формул. х + b = у.. Заменив в данном равенстве х на выражение а - с, будем иметь (а - г) + b = у. Таким образом, мы доказали, что если а > с, то (а + b) - с = (a - c) + b Аналогично проводится доказательство и в случае б). Доказанную теорему можно сформулировать в виде правила, удобного для запоминания: дли того чтобы вычесть число из суммы, достаточно вычесть это число из одного слагаемого суммы и к полученному результату прибавить другое слагаемое. Теорема 22. Пусть а, b и с - натуральные числа. Если а > b + с, то а - (b + с) = (а - b) - с или а - (b + с) = (а - c) - b. Доказательство этой теории аналогично доказательству теоремы 21. Теорему 22 можно сформулировать в виде правила, для того чтобы вычесть из числа сумму чисел, достаточно вычесть из этого числа последовательно каждое слагаемое одно за другим. В начальном обучении математике определение вычитания как действия, обратного сложению, в общем виде, как правило, не дается, но им постоянно пользуются, начиная с выполнения действий над однозначными числами. Учащиеся должны хорошо понимать, что вычитание связано со сложением, и использовать эту взаимосвязь при вычислениях. Вычитая, например, из числа 40 число 16, учащиеся рассуждают так: «Вычесть из 40 число 16 - что значит найти такое число, при сложении которого с числом 16 получается 40; таким числом будет 24, так как 24 + 16 = 40. Значит. 40 - 16 = 24». Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа в начальном курсе математики являются теоретической основой различных приемов вычислений. Например, значение выражения (40 + 16) - 10 можно найти, не только вычислив сумму в скобках, а затем вычесть из нее число 10, но и таким образом; а) (40 + 16) - 10 = (40 - 10) + 16 = 30 + 16 = 46: б) (40 + 16) - 10 = 40 + (16- 10) = 40 + 6 = 46.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |