Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения и фактор времени




Производители, как и покупатели, тоже реагируют на изме­нение рыночной цены на свою продукцию. Но если при повы­шении цены покупатель, как правило, уменьшает величину спроса, то производитель, заметив, что товар раскупается по бо­лее высокой цене, чем ожидалось, станет расширять предложе­ние, и наоборот. В микроэкономике такая реакция предло­жения на изменение рыночной цены товара называется эластич­ностью предложения по цене.

Производитель при повышении цены на свою про­дукцию стремится расширить объем продаж потому, что издержки (затраты) производителя на еди­ницу выпуска при изменении цены товара остаются на прежнем уровне. Следовательно, при подорожании товара увеличивается разница между рыночной ценой товара (доходом производителя) и издержками производителя, т. е. увеличивается прибыль.

Поэтому, когда на рынке складывается более высокая цена, именно возможность увеличить прибыль стимулирует фирму к расширению предложения.

Однако реакция производителя на изменение рыночной це­ны (эластичность предложения) зависит от фактора времени.Чем большим периодом времени располагает производитель, тем боль­ше возможность маневрировать объемами производства и изме­нять величину предложения. Для рас­ширения предложения фирме необходимо либо распродать нако­пившиеся товарные запасы, либо выпустить дополнительную продукцию, на что требуется отрезок времени, равный по продол­жительности производственному циклу того или иного товара.

В связи с этим микроэкономика рассматривает три случая эластичности предложения фирмы — мгновенная, крат­косрочная и долгосрочная реакции на изменение рыночной цены товара.

В первом случае производитель не мо­жет мгновенно отреагировать на повышение рыночной цены и увеличить объем запланированной поставки товара на рынок. Поэтому сразу (мгновенно) объем продаж не расширится в ответ на благоприятное изменение рыночной конъюнктуры. Значит, при мгновенной реакциивеличина предложения остается на прежнем уровне.

В случае эластичности предложения в краткосрочном пе­риоде, производитель уже располагает не­большим отрезком времени для подстройки под новую ситуа­цию. При повышении цены на рынок могут быть выпущены то­варные запасы или расширен выпуск путем увеличения загрузки уже имеющихся мощностей (станков, оборудования). Тогда предложение сможет отреагировать небольшим расшире­нием в ответ на повышение цены.

Таким образом, в краткосрочном периодефирмы располагают некоторым временем, чтобы увеличить выпуск, но в рамках своих производственных возможностей, т.е. обладают большей эла­стичностью по цене по сравнению с мгновенной ситуацией.

В долгосрочном периоде предложение обладает еще более высокой эластичностью по цене. Так, производители при росте спроса, а, следовательно, и цены на их продукцию, бу­дут наращивать свои производственные мощности, расширять рамки производственных возможностей своих фирм, значитель­но увеличив объем выпуска.

Более того, ценовой сигнал, распространяя информацию о повышении среднеотраслевой прибыли, привлекает в отрасль но­вых производителей, и объем выпуска увеличивается еще больше. Все это делает высокой эластичность общеотраслевого предложе­ния по цене на конкурентном рынке. Поэтому в долгосрочном периоде небольшому увеличению спроса соответствует значи­тельное расширение предложения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.