КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая физическая подготовка
Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий жизнедеятельности студентов
Для восстановления здоровья студентов немаловажную роль играет спортивно-оздоровительный лагерь. Эта форма организации «активного отдыха» имеет давние традиции. Работа построена таким образом, чтобы значительное количество отдыхающих за период пребывания в лагере смогли сочетать занятия с физическими упражнениями по интересам с мероприятиями культурного досуга, освоением приемов самопознания, самоконтроля и саморегуляции, апробировали свои знания и умения в конкретных видах спорта в профессионально прикладном аспекте, приобрели навыки инструкторско-методической деятельности. Студенты-спортсмены продолжают тренировки по избранному виду спорта или проводится «переключение» спортивной деятельности согласно индивидуального плана на летний переходный период.
Список рекомендуемой литературы
1. Агаджанян, Н.А. и др. Учение о здоровье и проблемы адаптации / Н.А. Агаджанян. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. 2. Брэгг, П. Позвоночник / П. Брэгг. – СПб. АВК, 2002. 3. Дитрих Э. Физиологические аспекты йоги / Э. Дитрих – СПб, 1993. 4. Зайцев, А.И. Влияние зачетно – экзаменационной сессии на функциональное состояние студентов / А.И. Зайцев // Матер. межд. конф. Ч.II. М., 2004. – 25 с. 5. Киколов, А.И. Обучение и здоровье / А.И. Киколов. – М.: Высш. школа, 1985. – С. 11–39. 6. Макаров, В.П. Как развить свою умственную работоспособность / 7. Общая и спортивная психология: / учеб. для физкультурных вузов; под ред. Г.Д. Бабушкина. – Омск.: СибГУФК, 2004. – 400 с. 8. Психология здоровья: учеб. / под ред. Г.С. Никифорова – СПб, 2003. –180 с. 9. Родионов, А.В. Психофизическая тренировка / А.В. Родионов. – М.: ТОО «Дар», 1995. – 65 с. 10. Юровский, С.Ю. Гармония здоровья / С.Ю. Юровский. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С. 61–73. 11. Шапошникова, В.И. Хронобиология и спорт / В.И. Шапошникова, 12. Царетели, Ю.А. Системная диагностика человека в практической психологии: учеб. пособие / Ю.А. Царетели. – Казань, 2000. – С. 49–54.
Тема 5. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (часть 1) Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта. Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи: - достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц; - приобрести общую выносливость; - повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности; - увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц; - улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения; - научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться. Так, например, профессор В.М. Зациорский отмечает, что независимо от спортивной специализации наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеятельность человека, должны иметь хорошее развитие. Это группы мышц: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног, разгибатели рук, большая грудная мышца. Необходимое условие развития этих групп мышц – предварительно укрепить мышцы брюшного пресса и поясничной области. Основной целевой задачей физической подготовки основного контингента студентов является общая физическая подготовка. Именно с ориентацией на достижения минимально необходимого уровня основных двигательных качеств при общей физической подготовке в учебную программу для вузов по дисциплине «Физическая культура» были введены научно разработанные тесты и их оценка в очках. Эти тесты должны проводиться в начале каждого учебного года как контрольные и в конце – как зачетные. С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства – уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни. Но даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других – силы и т.д. Таблица 2 Обязательные тесты определения физической подготовленности студентов
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |