КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методологические основы управления качеством
Тема лекции №4
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ: 1. Уровни управления качеством 2. Принципы и функции управления качеством 3. Классификация методов управления качеством
Вопрос 1. Диверсификация - это процесс постоянных изменений, преобразований, многовариантность, разнообразие подходов, действий, деятельности по отношению к какому-нибудь объекту. Диверсификация управления качеством - разнообразие уровней и объектов управления данным социально-экономическим феноменом, а также многовариантность форм и методов достижения поставленной цели. Схема появления диверсификации управления качеством: Важнейшие характеристики проявления диверсификации управления качеством: • многоуровневый подход к управлению качеством; • многообразие объектов и методов управления; • распространение подходов к управлению качеством на все сферы деятельности человека. Качество человека – сложная многоуровневая система: •человек (общее) •индивид (единичное) •личность (отдельное) •индивидуальность (особенное) Одновременно Индивид – количественная сторона. Индивидуальность – качественная сторона. Личность – мера этих сторон. Вопрос 2. Принципы управления качеством согласно МС ИСО серии 9000:2000: •Ориентация на потребителя. •Лидерство руководителя. •Вовлечение работников. •Процессный подход. •Системный подход. •Постоянное улучшение. •Принятие решений, основанных на фактах. •Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Функции управления качеством: планирования, организации, мотивации, контроля. Вопрос 3. Методы управления качеством - способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. Классификация общенаучных методов управления качеством:
Классификация конкретных методов управления качеством:
Структура экономических методов:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |