Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологический план - график обработки судна

 

План - график обработки судна — организационный документ, который определяет состав и последовательность выполнения мероприятий по подготовке и организации обработки судна. Назначение ТПГОС — своевременная и полноценная подготовка, и обработка судна в оптимальном режиме, контроль за ходом грузовых и вспомогательных операций. ТПГОС составляют на все сухогрузные и наливные суда (за исключением судов, прибывающих на дозагрузку или доразгрузку со сталийным временем не более 12 ч или только за снабжением, портового флота, грузопассажирских, обрабатываемых клиентурой).

ТПГОС разрабатывают старшие стивидоры заранее, до подхода судна, согласовывают со старшим диспетчером района (выделение бригад докеров и подъемно - транспортной техники), старшим технологом (применение той или иной технологии при обработке судна) и инженером по технике безопасности (мероприятия по обеспечению безопасности труда). Утверждает ТПГОС начальник района или его заместитель по эксплуатации после согласования сроков обработки судна с главной диспетчерской. В портах, где есть отделы АСУ и ИВЦ, расчетную часть ТПГОС разрабатывают с привлечением ЭВМ через ИВЦ.

Во время обработки судна старший и сменные стивидоры вносят в соответствующие разделы ТПГОС сведения о фактическом ходе грузовых операций по сменам и сравнивают их с планом. В процессе обработки судна вследствие воздействия различных факторов возможны отклонения от плановой части графика.

В этом случае корректируют ТПГОС. Корректировку графика осуществляет старший стивидор по согласованию с заместителем начальника района по эксплуатации. Он устанавливает величину отклонений по каждому разделу плана - графика и намечает организационно - технические мероприятия по ликвидации отставания от плана (перераспределение плановых ресурсов, увеличение числа технологических линий, перенос сроков выполнения совмещаемых с грузовыми вспомогательных операций, изменение последовательности обработки грузовых помещений).

Непосредственными организаторами выполнения ТПГОС в части подготовки и организации погрузочно-разгрузочных работ, а также производства вспомогательных операций, выполняемых портом, являются старший стивидор и подчиненные ему сменные стивидоры; в части прочих операций комплексного обслуживания судна — агентство «Инфлот». Общий контроль за выполнением ТПГОС осуществляет заместитель начальника района по эксплуатации, а в целом по порту — главная диспетчерская порта. ТПГОС содержит следующие разделы.

Основные показатели обработки судна, к которым относятся сталийное время, продолжительность грузовых операций, интенсивность грузовых работ чистая и валовая, средняя за время обработки судна концентрация механизированных линий, применяемая для определения количества необходимых технических средств и рабочей силы.

Календарный план производства грузовых операций, который должен содержать объем перегрузки груза по грузовым помещениям, график работы механизированных линий, количество перегрузочного оборудования, транспортных средств и рабочей силы

Операции комплексного обслуживания судна. В этом разделе указывают наименование, продолжительность и сроки выполнения вспомогательных операций, выполняемых портом или с участием порта, а также осуществляемых другими организациями, но влияющих на перегрузочные работы (фумигация груза и т. д.). Продолжительность операций принимают по действующим нормам. При отсутствии норм на несовмещаемые с грузовыми вспомогательные операции, выполнение которых организует агентство «Инфлот», продолжительность операций принимают по данным этих служб.

Особые указания по подготовке и организации обработки судна, которые предусматривают мероприятия по подготовке складов, сепарационных и крепежных материалов; сведения об объеме грузовых работ по прямому варианту, о предварительной концентрации части груза в причальной зоне, об отвозе специфических грузов на склады других перегрузочных комплексов. Здесь же конкретно уточняют технологию перегрузки некоторых грузов (ящиков прочных и непрочных, бочек с разными буртиками и т. д.) и дают указания по безопасности труда.

Анализ обработки судна, который включает краткое описание фактов и причин отклонения от плана каждую смену, простоев и выводов о результатах обработки судна.

ТПГОС составляют и на суда, обрабатываемые на причалах специализированных перегрузочных комплексов.

Исходными данными для расчета плана - графика являются:

Ø грузовой план судна;

Ø рабочие технологические карты;

Ø действующие нормы на выполнение грузовых и вспомогательных операций;

Ø сведения о расположении грузов на складах и наличии свободных складских площадей;

Ø линейные, объемные, весовые и архитектурно - конструктивные особенности судна;

Ø технико-эксплуатационная характеристика причала и его оснащенность;

Ø заявки агентства «Инфлот» на снабжение судна водой, топливом, производство навигационного ремонта в процессе грузовых операций и других операций по комплексному обслуживанию судна.

Планы - графики рассчитывают в следующей последовательности:

1. Определение объема работы с каждым грузом по прямому складскому вариантам и уточнение технологических схем по складским вариантам. Определяют, исходя из конкретной эксплуатационной обстановки, сколько и какого груза должно быть, перегружено через склад (и какой склад) и сколько — по прямому варианту. Далее в зависимости от использования тылового или прикордонного склада уточняют технологические схемы.

2. Расчет потребного количества механизированных линий. Под механизированной линией понимают условную усредненную по грузам на судне технологическую линию. Количество таких линий при обработке судна равно числу занятых основных перегрузочных машин (как правило, выполняющих кордонную операцию).

При определении количества линий для обработки судна необходимо исходить из того, что их число должно обеспечить загрузку - разгрузку судна в сроки, установленные нормами в соответствии с НПГРП.

Для расчета числа механизированных линий, прежде всего по соответствующим РТК. следует выбрать технологическую производительность по судовым вариантам работ для каждой технологической схемы и каждого груза. Так как перегрузка груза может осуществляться как по прямому, так и по складскому варианту работ, необходимо найти среднюю производительность Pi, т/смену, для каждого груза по судовым вариантам работ:

 

; (88)

 

Где , технологическая для i - го груза производительность линии при перегрузке соответственно по прямому и складскому вариантам, т/смену;

, - количество i - го груза на судне, перегружаемого соответственно по прямому и складскому вариантам, т;

- количество i - го груза на судне, т.

Зная среднюю для каждого груза производительность по судовым вариантам работ, находят среднюю производительность линии, т/смену, при обработке всех грузов на судне в целом:

 

; (89)

 

Где - средняя для каждого (i - го) груза технологическая производительность линии, т/смену,

,, количество i - го груза на судне, т;

- количество всех грузов на судне, т.

При перегрузке навалочных грузов возникает необходимость нахождения средней по количеству грузов на судне производительности линии не только по вариантам работ, но и по слоям. Расчет производят по формуле (89) и при этом ,,и соответственно принимают для каждого слоя груза. Рассчитав производительность механизированной линии, следует по Нормативной базе НПГРП для данного судна, порта и каждого груза найти укрупненную норму на загрузку - разгрузку и определить ее среднюю величину.

Средняя укрупненная норма грузовых работ, т/судо - ч,:

 

; (90)

 

Где укрупненная норма грузовых работ для грузов каждой группы, перегружаемых на судне, т/судо - ч.

Число механизированных линий (нижний предел), позволяющих обрабатывать судно в срок при производительности одной линии:

 

, (91)

 

Где - продолжительность смены, ч;

— коэффициент, учитывающий перерывы в грузовых операциях (обед, пересмена и др.), =0,8 ÷ 0,87.

Полученное таким образом число механизированных линий не должно быть меньше нормативного, определенного по формуле (67) или непосредственно из Нормативной базы НПГРП. Если nл, полученное из этих источников, будет больше, принимают nл. При наличии в порту свободных производственных ресурсов или при необходимости досрочной обработки судна, число механизированных линий можно принять равным + 1, что позволит обработать судно досрочно на 15—30%.

Расчет времени грузовых работ по норме. Время грузовых работ по норме определяют по формуле (71) в последовательности, описанной в п. 65.

4. Разработка календарного плана производства грузовых операций. Время грузовых работ на судне tгр по плану - графику зависит от производительности одной механизированной линии и их количества. При обработке судна может возникнуть два случая.

Количество механизированных линиq nл меньше количества люков на судне. В этом случае

 

. (92)

 

Это означает, что каждая механизированная линия будет работать одинаковое время, равное времени грузовых работ в целом по судну.

Количество механизированных линий nл равно или больше количества люков на судне. В этом случае время грузовых работ по судну в целом будет равно времени грузовых работ на наибольшем по трудоемкости отсеке (если количество линий равно количеству люков) или наибольшего по времени обработки отсека (если количество линий больше количества люков). В случае, когда количество линий больше количества люков, предполагается, что дополнительная механизированная линия работает только на люке, где правила безопасности труда, допускают работу двух линий, поэтому перевод линии на другие люки невозможен. Для данного случая

 

. (93)

 

Где - время грузовых работ по наибольшему отсеку (j - му), ч;

- количество груза в j - м отсеке, т;

— средняя по судовым вариантам работ и количеству грузов в отсеке технологическая производительность механизированной линии, т/смену.

При составлении календарного плана по формуле (93) можно определить время грузовых работ в любом помещении. Календарный план обработки судна содержит сведения о количестве груза, которое должно быть погружено или выгружено из каждого грузового помещения (отсека) в течение каждой смены, или иными словами является графиком работы механизированных линий.

Расчет и построение графика производят в следующей последовательности:

Ø определяют минимальное время грузовых работ при условии ввода в действие всех механизированных линий с момента начала загрузки или разгрузки судна до ее окончания с учетом времени на перерывы в работе и ввод внутритрюмной механизации;

Ø определяют время загрузки - разгрузки каждого трюма или время работы основной перегрузочной машины (крана);

Ø составляют таблицу расстановки основных перегрузочных машин (кранов);

Ø по данным таблицы строят график работы механизированных линий.

Пример. Судно, имеющее четыре люка (отсека), будут разгружать тремя механизированными линиями со средней производительностью 42% т/смену Груз распределен по отсекам следующим образом: первый — 300 т, второй—700т; третий — 600 т; четвертый — 200 т. Всего на судне 1800 т груза. Коэффициент учитывающий перерывы в работе, равен 0,83. Время смены 7 ч.

Для первого случая, когда количество механизированных линий (кранов) меньше количества люков, время грузовых работ согласно формуле

 

 

Это же время будет работать на судне каждая механизированная линия (кран). Время разгрузки каждого отсека определим по формуле (93). Для первого отсека 7 - 300

 

 

Подставив значения, получим, что время выгрузки груза из второго отсека через второй люк составит 14 ч, через третий люк — 12 ч, через четвертый люк — 4ч. Составим таблицу работы механизированных линий:

 

№ линии

 

Отсек   Продолжительность работы крана, ч
Первый (300 т)   Второй (700 т)   Третий (600т)   Четвертый (200 т)  
           
  -     -  
  - -      
Итого:          

 

Таблицу составим следующим образом. Так как линия № 1 на первом отсеке должна работать только 6 ч, а время работы каждой линии 12 ч, то эта линия на втором отсеке должна работать 12 - 6 = 6 ч. Однако общее время обработки второго отсека 14 ч, следовательно, линия № 2 на втором отсеке должна работать 14 - 6 = 8 ч, а затем должна быть переведена на третий отсек и проработать 4 ч, чтобы общее время ее работы также составило 12 ч. Третий отсек должен обрабатываться 12 ч, но линия № 2 на нем будет работать 4 ч, следовательно, линия № 3 на третьем отсеке должна работать 12 - 4 = 8 ч и соответственно на четвертом отсеке — 4ч.

Строим график работы механизированных линий.

 

Часы работы Отсек
Первый Второй Третий Четвертый
         
       
         
         
         
         
         

 

Если судно будут разгружать с той же производительностью, но четырьмя механизированными линиями, то время его обработки можно рассчитать точно так же. При этом таблица работы линий и график будут иметь следующий вид.

 

  № линии   Отсек   Продолжительность работы крана, ч
Первый (300 т) Второй (700 т) Третий (600 т) Четвертый (200 т)
           
     
       
       
Итого          

 


 

Часы работы Отсек
Первый Второй Третий Четвертый
       
         
         
         
         
         

 

Из таблицы и графика видно, что второй и третий отсеки некоторое время обрабатывают две механизированные линии. Это связано с большой конструктивной неравномерностью трюмов (0,64). Как указывалось, работа двух механизированных линий на одном люке возможна, если позволяют условия безопасности труда, габариты груза и т. п. Поэтому чаще всего каждая линия работает на своем люке при условии, что количество механизированных линий равно количеству люков. Тогда график работы линий будет иметь вид.

 

Часы работы Отсек
Первый Второй Третий Четвертый
       
         
         
         
         
         
         

 

5. Расчет количества технических средств и рабочей силы. Количество рабочих, кранов, погрузчиков, прочих машин, инвентаря и грузозахватных приспособлений на одну механизированную линию принимают по действующим РТК.

 

При разных технологических схемах и грузах число рабочих из одной смены на все судно.

 

(94)

 

Если перегружают однородный груз по одинаковым технологическим схемам, число рабочих для одной смены на все судно:

 

 

. (95)

Где npi — число рабочих, направляемых на одну механизированную линию.

 

Количество рабочих на все время обработки судна:

. (96)

 

Число рабочих, направляемых для производства грузовых работ на судне, должно быть не меньше, чем указано в Нормативной базе НПГРП.

Количество машин и инвентаря на смену и на судно рассчитывают так же, как и количество рабочих:

6. Расчет количества вагонов для обработки судна по прямому варианту. Общее число вагонов, необходимых для обработки судна по прямому варианту:

 

(97)

Где - количество i - го груза, перегружаемого по прямому варианту, т;

- норма загрузки одного вагона i - м грузом, т

 

Так же определяют количество вагонов на одно грузовое помещение.

Число вагонов, которое должно подаваться для одной механизированной линии на смену:

 

 

, (98)

где - технологическая производительность механизированной линии на i - м грузе при перегрузке по прямому варианту, т/смену.

Если возникает необходимость перегружать груз на все люки по прямому варианту в течение всей смены, необходимо проверить, поместятся ли все вагоны на фронт перегрузки.

Максимальное количество вагонов, которое можно установить по фронту в одну подачу:

 

, (99)

 

Где L - длина фронта подачи вагонов, м,

- длина одного вагона, м.

 

Если m ≥ nв nл (где nл - количество механизированных линий), дают заявку на nв nл вагонов, если m < nв nл - на т вагонов.

 


Глава 12

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация обработки судов на рейдах | Задачи организации обработки железнодорожных вагонов в порту
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.