КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Непрерывное планирование
Непрерывное планирование является предпосылкой дальнейшего совершенствования работы портов в оптимальном режиме. Практика работы портов в оптимальном режиме привела к значительному сокращению времени обработки транспортных средств и снижению совокупных затрат «порты—флот». Однако одностороннее решение вопросов оптимизации грузовых работ не исчерпывает всех возможностей ускорения обработки судов. Это объясняется неравномерностью подхода судов в порты и существовавшей в портах малооправданной с точки зрения имеющихся ресурсов нормой одновременной обработки судов (НООС). Первостепенное значение в совершенствовании работы порта в оптимальном режиме имеет переход на непрерывное планирование — непрерывный план - график работы порта. У порта появилась возможность работать по НПГРП после перехода судовладельцев на работу по непрерывному графику работы флота. Непрерывное планирование работы флота по НГРФ, предусматривающее планирование работы каждого судна на квартал с еженедельным уточнением плана и с учетом сложившейся ситуации, дает возможность регулировать движение судов в календарном разрезе, что является важным средством для достижения равномерной загрузки портов. Организация работы флота по НГРФ, а также разработка и внедрение АСУ «Флот» и АСУ «Порт» создали условия для перехода портов на НПГРП. НПГРП представляет собой план работы порта на 10 сут., который ежесуточно корректируют в соответствии с результатом выполнения плана за предыдущий период и с учетом конкретно сложившейся в порту обстановки. Таким образом, НПГРП ежедневно обновляют, т. е. ведут непрерывное планирование. НПГРП предусматривают максимальное использование производительности и времени действия механизированных линий, специализированных причалов, планового контингента портовых рабочих. Нормативной базой ведения НПГРП являются: Ø укрупненные общие и специальные нормы загрузки - разгрузки судов, установленные исходя из нормативов оптимальной концентрации механизированных линий и их производительности; нормы времени на выполнение вспомогательных операций; Ø укрупненные нормативы численности портовых рабочих на загрузку - разгрузку судов, обеспечивающие нормативную концентрацию механизированных линий; Ø плановая явочная численность портовых рабочих для судовых работ. Суда включают в НПГРП с учетом специализации причалов, их возможной взаимозаменяемости в пределах плановой явочной численности портовых рабочих для судовых работ. Последнее из; очередных, включенных в НПГРП судов, должно быть обеспеченно трудовыми ресурсами не менее чем на 80% количества, предусмотренного в Нормативной базе НПГРП. До включения судна в непрерывный план - график для него разрабатывают ПОС, в котором определяют нормативное время Обработки и обслуживания, последовательность планируемых операций, нормативную численность портовых рабочих, а также дают результаты обработки и обслуживания судна. Разработку ПОС осуществляют в следующей последовательности: Ø на основе данных каргоплана или грузового списка, сообщенного судовладельцем, норм на грузовые работы и укрупненных нормативов численности портовых рабочих по группам грузов; определяют нормативное время на производство грузовых работ в часах и среднюю по времени нормативную численность портовых рабочих; Ø. на основе заявленного судовладельцем состава вспомогательных операций и норм на их выполнение определяют нормативное (Время на производство вспомогательных операций, не совмещенных с грузовыми работами; Ø продолжительность операций по обслуживанию судна, для которых не установлены нормы в Нормативной базе НПГРП, принимают работники порта по данным агентства «Инфлот» или судовладельца или по договоренности сторон. После включения судна в непрерывный план - график ПОС дополняют данными из НПГРП о планируемой дате и смене начала и окончания обработки и обслуживания судна. В ПОС устанавливают продолжительность планового стояночного времени. Разработав ПОС и установив день включения судна в НПГРП, работники порта сообщают об этом судовладельцу и капитану судна. Информация содержит данные, которые предусмотрены в ПОС и НПГРП (продолжительность сталийного и планового стояночного времени, календарные даты и смены начала и окончания обработки и обслуживания судна). Содержащиеся в НПГРП данные о числе обрабатываемых судов и сроках их обработки позволяют четко согласовывать работу порта и флота, осуществлять в случае необходимости перераспределение флота, заблаговременно начать подготовку к обработке каждого судна. Внедрение НПГРП в портах позволяет повысить эффективность работы портов. В то же время опыт показал, что внедрению НПГРП препятствует отсутствие координации работы смежных видов транспорта и других предприятий и организаций, имеющих производственные связи с портом. Качественно новым этапом на пути повышения эффективности работы транспорта, ускорения доставки грузов народного хозяйства и внешней торговли, снижения транспортных издержек явилось создание автоматизированной системы взаимоувязанного непрерывного планирования работы смежных транспортных предприятий и внешнеторговых объединений на базе морского порта. Производственной основой непрерывного планирования работы транспортных организаций, входящих в транспортный узел, служат единство и непрерывность транспортного процесса, а базой НПГРТУ, — непрерывный план - график работы порта и оперативные планы работы других транспортных организаций. Главное место в системе непрерывного планирования работы транспортного узла занимает полная, достоверная и своевременная взаимная информация. НПГРТУ содержит согласованное количество подаваемых под обработку судов, вагонов, автомобилей, сроков их подачи и продолжительности грузовых операций, последовательности и продолжительности операций по комплексному обслуживанию судов. Кроме того, в НПГРТУ даны мероприятия по сокращению сроков хранения грузов, улучшению использования грузовместимости судов, загрузки вагонов и автотранспорта. Этот график увязывает работу смежных видов транспорта, что способствует созданию устойчивого ритма работы транспортного конвейера и позволяет сбалансировать трудовые и материальные ресурсы по всей технологической цепи, определить ограничивающие звенья, выявить причины ограничений и устранить их, заблаговременно спланировать работу и осуществлять постоянный контроль за ходом выполнения планов. Осуществление НПГРТУ осуществляют рабочие группы транспортных предприятий, работающие под руководством координационной группы, включающей руководящих работников смежных транспортных организаций.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |