Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты к теме 5

Список дополнительной литературы

План семинарского занятия по теме 5

«Законы конкурентно-рыночного механизма» (2 часа)

 

1. Спрос и факторы, его определяющие. Эластичность спроса по цене и по доходам. Перекрестная эластичность.

2. Предложение и факторы, его определяющие. Эластичность предложения и его особенности в краткосрочном и долгосрочном периодах. Взаимодействие спроса, предложения и цены. Равновесие на рынке, равновесная цена.

3. Теория поведения потребителя на рынке. Полезность как основа выбора потребителя. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Эффект дохода и эффект замещения.

4. Роль закона стоимости и конкуренции в механизме функционирования рынка.

5. Преимущества и недостатки рынка. Внешние эффекты (экстерналии). Необходимость государственного регулирования экономики.

Список рекомендуемой литературы

 

1. Экономика: (Экономическая теория): Учеб. пособие / Под ред. Б. Д. Бабаева. Иваново; Москва; Тверь, 2002. С. 64—67, 156—159, 164—174, 219—225, 261—270, 350—355.

2. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Кисе­левой. Киров, 2004. Гл. 4, § 1; гл. 5, § 5, 7—10; гл. 15.

3. Экономика / Под ред. А. С. Булатова. М., 2002. Гл. 5, § 4—6; гл. 6,
9, 26.

4. Экономическая теория / Под ред. В. Д. Камаева. М., 1999. Гл. 3, § 4—5; гл. 4, § 4; гл. 5, 6.

5. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учеб. для вузов. М., 2003. Гл. 3, § 2—4.

6. Океанова З. К. Экономическая теория: Учеб. М., 2003. Гл. 4.

7. Курс экономической теории / Под ред. А. С. Сидоровича. М., 1997. Гл. 6—9, 17—18.

 

1. Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике // Экономист. 1996. № 5.

2. Автономов В. «Рыночное поведение»: рациональные и этические аспекты // Мировая экономика и междунар. отношения. 1997. № 12.

3. Конкурентоспособность экономики — функция системы воспроизводства: (Экономический обзор) // Экономист. 2003. № 4.

4. Попов А. Плановые и рыночные методы: условия сочетания // Экономист. 2005. № 10.

 

1. Спрос — это:

а) потребности населения в данном благе;

б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, связанный со сбережениями.

2. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

а) вкусов и предпочтений потребителей;

б) цены товара;

в) численности или возраста потребителей?

3. Перемещение по кривой спроса будет происходить в случае:

а) снижения цены на взаимозаменяемый товар;

б) изменения цены данного товара;

в) изменения предложения товара;

г) изменения моды;

д) изменения ожиданий потребителей.

4. Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо;

б) кривую спроса вниз и влево;

в) кривую предложения вниз и вправо;

г) кривую предложения вверх и влево.

5. Закон спроса предполагает:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем покупок растет.

6. Если рыночная цена ниже равновесной:

а) появляются избытки товаров;

б) возникает дефицит товаров;

в) формируется рынок покупателя;

г) падает цена ресурсов.

7. Что может вызвать падение спроса на товар Х:

а) уменьшение доходов потребителей;

б) увеличение цен на товары-заменители товара Х;

в) ожидание роста цен на товар Х;

г) падение предложения товара Х?

8. При рыночной цене выше равновесной:

а) величина спроса больше величины предложения;

б) спрос меньше предложения;

в) величина предложения больше величины спроса;

г) предложение меньше спроса.

9. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

а) падение спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение объема спроса на второй товар;

г) снижение величины спроса на второй товар.

10. Эластичность предложения зависит:

а) от числа товаров-заменителей данного продукта;

б) периода времени, в течение которого производители смогут приспособиться к изменениям цен;

в) того, является ли данный товар предметом длительного пользования или предметом текущего потребления;

г) того, относится ли данный товар к предметам первой необходимости или предметам роскоши;

д) доли дохода потребителей, направляемой на покупку данного товара.

11. Неэластичный спрос означает:

а) рост цены на 1 % приводит к сокращению величины спроса менее чем на 1 %;

б) рост цены на 1 % приводит к сокращению спроса менее чем на 1 %;

в) рост цены на 1 % приводит к сокращению величины спроса более чем на 1 %;

г) любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки;

д) рост цены на 1 % не влияет на величину спроса;

е) ни одно из утверждений не является верным.

12. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается:

а) кривой производственных возможностей;

б) кривой планирования;

в) кривой безразличия;

г) кривой убывающей производительности.

13. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых показывает:

а) различные комбинации благ, которые покупатель может приобрести при данной величине его дохода;

б) различные комбинации благ, которые предпочитает продать товаропроизводитель;

в) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь хотя бы одного равновесного состояния;

г) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и сбережение.

14. В рыночном хозяйстве производство регулируется:

а) государством;

б) законом стоимости;

в) юридическими законами;

г) самими товаропроизводителями.

15. Где речь идет о таких видах конкуренции, как 1) внутри­отраслевая, 2) межотраслевая, 3) совершенная, 4) несовершенная (найдите соответствующую характеристику):

а) никто из соперников не может влиять на рыночную цену;

б) между крупными хозяйствующими объединениями идет борьба, в результате которой капитал стремится перейти из менее доходных производств в более доходные;

в) несколько крупных фирм производят основную массу определенного товара;

г) конкуренция осуществляется на основе технического пре­восходства, высокого качества и надежности изделий, эффективных методов сбыта, расширения видов предоставляемых услуг и других приемов.

16. Необходимость вмешательства государства в экономику обусловлена следующим:

а) рынок не устраняет побочных эффектов от деятельности предприятий;

б) малый бизнес не может существовать без централизованного регулирования;

в) инновации не могут развиваться без помощи государства.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Провалы рынка и необходимость государственного регулирования экономики | Тема 6. Фирма и основные параметры ее хозяйственной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.