КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты к теме 5
Список дополнительной литературы План семинарского занятия по теме 5 «Законы конкурентно-рыночного механизма» (2 часа)
1. Спрос и факторы, его определяющие. Эластичность спроса по цене и по доходам. Перекрестная эластичность. 2. Предложение и факторы, его определяющие. Эластичность предложения и его особенности в краткосрочном и долгосрочном периодах. Взаимодействие спроса, предложения и цены. Равновесие на рынке, равновесная цена. 3. Теория поведения потребителя на рынке. Полезность как основа выбора потребителя. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Эффект дохода и эффект замещения. 4. Роль закона стоимости и конкуренции в механизме функционирования рынка. 5. Преимущества и недостатки рынка. Внешние эффекты (экстерналии). Необходимость государственного регулирования экономики. Список рекомендуемой литературы
1. Экономика: (Экономическая теория): Учеб. пособие / Под ред. Б. Д. Бабаева. Иваново; Москва; Тверь, 2002. С. 64—67, 156—159, 164—174, 219—225, 261—270, 350—355. 2. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров, 2004. Гл. 4, § 1; гл. 5, § 5, 7—10; гл. 15. 3. Экономика / Под ред. А. С. Булатова. М., 2002. Гл. 5, § 4—6; гл. 6, 4. Экономическая теория / Под ред. В. Д. Камаева. М., 1999. Гл. 3, § 4—5; гл. 4, § 4; гл. 5, 6. 5. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учеб. для вузов. М., 2003. Гл. 3, § 2—4. 6. Океанова З. К. Экономическая теория: Учеб. М., 2003. Гл. 4. 7. Курс экономической теории / Под ред. А. С. Сидоровича. М., 1997. Гл. 6—9, 17—18.
1. Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике // Экономист. 1996. № 5. 2. Автономов В. «Рыночное поведение»: рациональные и этические аспекты // Мировая экономика и междунар. отношения. 1997. № 12.
3. Конкурентоспособность экономики — функция системы воспроизводства: (Экономический обзор) // Экономист. 2003. № 4. 4. Попов А. Плановые и рыночные методы: условия сочетания // Экономист. 2005. № 10.
1. Спрос — это: а) потребности населения в данном благе; б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей; в) желание людей обладать теми или иными благами; г) доход, связанный со сбережениями. 2. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса: а) вкусов и предпочтений потребителей; б) цены товара; в) численности или возраста потребителей? 3. Перемещение по кривой спроса будет происходить в случае: а) снижения цены на взаимозаменяемый товар; б) изменения цены данного товара; в) изменения предложения товара; г) изменения моды; д) изменения ожиданий потребителей. 4. Совершенствование технологии сдвигает: а) кривую спроса вверх и вправо; б) кривую спроса вниз и влево; в) кривую предложения вниз и вправо; г) кривую предложения вверх и влево. 5. Закон спроса предполагает: а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены; б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров; в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон; г) когда цена товара падает, объем покупок растет. 6. Если рыночная цена ниже равновесной: а) появляются избытки товаров; б) возникает дефицит товаров; в) формируется рынок покупателя; г) падает цена ресурсов. 7. Что может вызвать падение спроса на товар Х: а) уменьшение доходов потребителей; б) увеличение цен на товары-заменители товара Х; в) ожидание роста цен на товар Х; г) падение предложения товара Х? 8. При рыночной цене выше равновесной: а) величина спроса больше величины предложения; б) спрос меньше предложения; в) величина предложения больше величины спроса; г) предложение меньше спроса.
9. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет: а) падение спроса на второй товар; б) рост спроса на второй товар; в) увеличение объема спроса на второй товар; г) снижение величины спроса на второй товар. 10. Эластичность предложения зависит: а) от числа товаров-заменителей данного продукта; б) периода времени, в течение которого производители смогут приспособиться к изменениям цен; в) того, является ли данный товар предметом длительного пользования или предметом текущего потребления; г) того, относится ли данный товар к предметам первой необходимости или предметам роскоши; д) доли дохода потребителей, направляемой на покупку данного товара. 11. Неэластичный спрос означает: а) рост цены на 1 % приводит к сокращению величины спроса менее чем на 1 %; б) рост цены на 1 % приводит к сокращению спроса менее чем на 1 %; в) рост цены на 1 % приводит к сокращению величины спроса более чем на 1 %; г) любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки; д) рост цены на 1 % не влияет на величину спроса; е) ни одно из утверждений не является верным. 12. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается: а) кривой производственных возможностей; б) кривой планирования; в) кривой безразличия; г) кривой убывающей производительности. 13. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых показывает: а) различные комбинации благ, которые покупатель может приобрести при данной величине его дохода; б) различные комбинации благ, которые предпочитает продать товаропроизводитель; в) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь хотя бы одного равновесного состояния; г) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и сбережение. 14. В рыночном хозяйстве производство регулируется: а) государством; б) законом стоимости; в) юридическими законами; г) самими товаропроизводителями. 15. Где речь идет о таких видах конкуренции, как 1) внутриотраслевая, 2) межотраслевая, 3) совершенная, 4) несовершенная (найдите соответствующую характеристику): а) никто из соперников не может влиять на рыночную цену; б) между крупными хозяйствующими объединениями идет борьба, в результате которой капитал стремится перейти из менее доходных производств в более доходные;
в) несколько крупных фирм производят основную массу определенного товара; г) конкуренция осуществляется на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, эффективных методов сбыта, расширения видов предоставляемых услуг и других приемов. 16. Необходимость вмешательства государства в экономику обусловлена следующим: а) рынок не устраняет побочных эффектов от деятельности предприятий; б) малый бизнес не может существовать без централизованного регулирования; в) инновации не могут развиваться без помощи государства.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |