Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель HSB

Модель Lab

Недостатки моделей RGB и CMYK

Использование моделей, основанных на разных системах цветопередачи, требует постоянного преобразования цвета из одной системы так, как в RGB, например, работают и сканер, и монитор, а в CMYK - принтер. Такое преобразование грозит потерей части оттенков, а это в свою очередь ухудшает качество иллюстраций.

В связи с тем, что глаз человека воспринимает зеленый цвет как более яркий по сравнению с красным и, тем более, синим, поэтому для определения реальной яркости (Y) в модели RGB используется формула

Y = 0,2125 R + 0,7154 G + 0,0721 B.

В связи с обратимостью моделей, в CMYK используется параметр обратный яркости - нейтральную оптическую плотность краски. При печати, таким образом, наносят, сначала самую светлую краску с наименьшей оптической плотностью, а затем все более темные.

Для преодоления этих недостатков была разработана математическая модель восприятия цвета человеческим глазом Lab. Модель Lab аппаратно-независимая модель, а цветовое пространство соответствует человеческому глазу.

Модель Lab – трехканальная модель. Первый канал (L) черно-белый вариант изображения, каналы а и b – это хроматические компоненты, причем а изменяется в диапазоне от зеленого до красного, а b - в диапазоне от синего до желтого. Изменение этих параметров происходит от максимального значения одного цвета, затем проходит через ахроматическую точку, где оба цвета отсутствуют, и достигает максимального значения другого цвета. Яркость отделена от цвета в модели Lab, поэтому здесь возможны такие операции, как повышение резкости, тоновая коррекция и др.

 

В моделиHSB, в которой каждый цвет описывается цветовым тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness).

Цветовой фон характеризует положение данного цвета в спектре. Красный цвет принят за нулевое значение, положение остальных цветов характеризуется величиной угла между данным тоном и красным цветом и может изменяться от 0 до 360.

Насыщенность может изменяться от 100 % или 255 градаций до 0. Чем меньше насыщенность, тем светлее цвет. При нулевой насыщенности спектральный цвет становится белым.

Максимальную яркость имеют спектральные цвета (100 % или 255 градаций). При снижении яркости цвет становится темнее.

Модель HSB не зависит от оборудования и удобна для восприятия человеком. Используя эту модель, программы в дальнейшем преобразуют цвета в модель RGB для показа на экране монитора или в модель CMYK - для печати на принтере. Кроме того, модель HSB удобно использовать при редактировании рисунков. При замене цвета, не меняется яркость и насыщенность. Рисунок при этом не изменится, но примет иной оттенок.

Несмотря на свои преимущества, модель HSB используется в настоящее время как вспомогательная. Это связано, прежде всего, с тем, что математически эта модель основана на компонентах модели RGB, а она аппаратнозависима. В то же время модель HSB неверно оценивает яркость пикселов, т. е. каждый компонент вносит в суммарную яркость точки одинаковый вклад, что является некорректным.

Y = R/3 + G/3 + B/3.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель CMYK. Число цветов безгранично | Кодирование видео- и звуковых данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.