КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структурное, модульное и процедурное программирование
Составим блок-схему алгоритма Начало программы указывается первым блоком - Начало.
В следующем блоке вводятся значения неизвестных а,b и х.
В третьем блоке вычисляется функция у = ax2 - bcos(x+340). В четвёртом блоке значение у выводится на экран.
Пятый блок указывает на завершение программы. Рисунок 2 Блок-схема алгоритма
Программирование – это написание, корректирование и тестирование программ. Базовые понятия программирования – операции ВВЕСТИ (input, read, scanf), Вывести (print, write, printf), ПЕРЕЙТИ К (GOTO), Если...тогда...иначе... (IF... THEN... ELSE...) операторы Циклов FOR...NEXT, DO...LOOP UNTIL..., While..., Присвоить...(a=3.14, у=a+b), функции (методы) – sin(), log(), exp(), Типы данных integer - целый, real - вещественный, float, array - массив и др. Структурное программирование (СП) – это проектирование, написание, тестирование программы в соответствии с заранее определённой дисциплиной (порядком, структурой). Главное в СП: v Нисходящая разработка, v Разработка отдельных структур (блоков) программы, v Сквозной структурный контроль. Существует три способа проектирования алгоритмов и программ. 1. Восходящее проектирование, снизу вверх, синтетическое (объединяющее). § В задаче выделяются достаточно крупные подзадачи (подалгоритмы, блоки, модули, каждый из которых реализует определённые функции. Каждый модуль алгоритма или программы разрабатывается и проверяется автономно. § Затем отдельные блоки соединяются в подсистемы, которые также проверяются, § затем они объединяются в общий алгоритм или программную систему и она проверяется в комплексе. 2. Нисходящее проектирование (сверху вниз, аналитическое). Ставится задача, затем разбивается на подзадачи, они тоже разбиваются на подзадачи и т.д.до уровня элементарных задач – элементарных шагов – базовых конструкций (input, read, goto, a+b, if a>0 then...., print) на каждом этапе разбиения работа алгоритма или программы проверяется, при этом вместо программ нижнего уровня ставятся программные заглушки. Заглушки содержат входные и выходные операторы и выдаёт сообщения о своём выполнении, они позволяют модулю верхнего уровня проверить взаимодействие с модулем нижнего уровня.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |