Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурное, модульное и процедурное программирование

Составим блок-схему алгоритма

Начало программы указывается первым

блоком - Начало.

 

В следующем блоке вводятся значения

неизвестных а,b и х.

 

В третьем блоке вычисляется функция

у = ax2 - bcos(x+340).

В четвёртом блоке значение у

выводится на экран.

 

Пятый блок указывает на завершение

программы.

Рисунок 2 Блок-схема алгоритма

 

Программирование – это написание, корректирование и тестирование программ.

Базовые понятия программирования – операции ВВЕСТИ (input, read, scanf), Вывести (print, write, printf), ПЕРЕЙТИ К (GOTO), Если...тогда...иначе... (IF... THEN... ELSE...) операторы Циклов FOR...NEXT, DO...LOOP UNTIL..., While..., Присвоить...(a=3.14, у=a+b), функции (методы) – sin(), log(), exp(), Типы данных integer - целый, real - вещественный, float, array - массив и др.

Структурное программирование (СП) – это проектирование, написание, тестирование программы в соответствии с заранее определённой дисциплиной (порядком, структурой).

Главное в СП:

v Нисходящая разработка,

v Разработка отдельных структур (блоков) программы,

v Сквозной структурный контроль.

Существует три способа проектирования алгоритмов и программ.

1. Восходящее проектирование, снизу вверх, синтетическое (объединяющее).

§ В задаче выделяются достаточно крупные подзадачи (подалгоритмы, блоки, модули, каждый из которых реализует определённые функции. Каждый модуль алгоритма или программы разрабатывается и проверяется автономно.

§ Затем отдельные блоки соединяются в подсистемы, которые также проверяются,

§ затем они объединяются в общий алгоритм или программную систему и она проверяется в комплексе.

2. Нисходящее проектирование (сверху вниз, аналитическое). Ставится задача, затем разбивается на подзадачи, они тоже разбиваются на подзадачи и т.д.до уровня элементарных задач – элементарных шагов – базовых конструкций (input, read, goto, a+b, if a>0 then...., print) на каждом этапе разбиения работа алгоритма или программы проверяется, при этом вместо программ нижнего уровня ставятся программные заглушки. Заглушки содержат входные и выходные операторы и выдаёт сообщения о своём выполнении, они позволяют модулю верхнего уровня проверить взаимодействие с модулем нижнего уровня.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные требования, которым должен удовлетворять алгоритм | Программа. На практике стратегия разработки алгоритма является сочетанием восходящего и нисходящего способов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.