КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Миссия, цели и задачи в управлении
Понятие планирования. ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. Планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отдельных служб и работников. Планирование как процесс управления включает: - установление целей и задач, - разработку стратегий, программ и планов для достижения целей, - определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам, - доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию. В современных условиях хозяйствования планы перестают играть роль директив, которым надо жестко следовать, а становятся индикаторами, определяющими эффективные пути решения задач организации в конкретной конкурентной ситуации. По длительности планового периода выделяются: - стратегические планы, подчиненные разработке курса развития организации на длительную перспективу, - тактические – на среднесрочную перспективу, - оперативные, связанные с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекательных организацией ресурсов. По уровням организационного планирования, учитывающим структуру организации: - планы организации в целом, - планы ее бизнес-единиц, - планы функциональных подсистем. Каждая организация имеет свое предназначение – миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность [20, с.48]. Значение определения миссии организации состоит в том, что она: - представляет собой базис, точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач; - создает уверенность в том, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели; - помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; - вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (инвесторов, потенциальных партнеров, потребителей) [20, с.48]; - повышает социальную значимость организации. Примерная характеристика миссии, то есть предназначения, организации в обобщенном виде включает: - предлагаемые продукты или услуги, - цели организации, - позиционирование на рынке, - технологию (процессы, инновации), - философию (базовые взгляды, ценности, мотивации), - внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания), - внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом) [20, с.48]. Осуществляя свою миссию, организация добивается достижения определенных целей, при этом данные цели и их группы должны соответствовать миссии. Варианты миссий различных организаций представлены в табл. 4.1.1.
Таблица 4.1.1.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |