Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация как функция управления




Лекция 8. Иные функции управления.

Процессуальные теории мотивации.

Процессуальные теории мотивации (теории процесса мотивации) – теории, предметом исследования которых является динамика взаимодействия различных мотивов, основанная на том, как ведут себя люди с учетом не только их потребностей, но и восприятия, ожидания возможных последствий выбранного типа поведения. Эти теории основаны на учете того, как человек распределяет свои усилия в процессе деятельности и как выбирает конкретный вид деятельности и вид поведения в процессе своей деятельности.

Эти теории говорят о том, как строится процесс мотивации и как можно осуществить мотивирование людей на достижение желаемых результатов.

В самом общем виде теорию ожидания можно сформулировать как учение, описывающее зависимость мотивации от двух моментов: как много человек хотел бы получить и насколько возможно для него получить то, что он хочет, в частности, как много усилий он готов затратить на это. Теория ожидания представляет нам своеобразную «формулу» мотивации, состоящую из трех основных переменных:

- ожидание работником того, что его усилия дадут желаемые результаты,

- ожидание того, что эти результаты повлекут за собой определенное вознаграждение,

- ожидаемая ценность вознаграждения (валентность).

Теория справедливости исходит из того, что люди в процессе работы постоянно соотносят затраченные усилия с полученным вознаграждением и сравнивают полученный результат с оценкой других работников. На основании этого сравнения в зависимости от того, удовлетворен ли он, человек строит свое поведение в организации. Если сравнение показывает дисбаланс не в пользу работника, у него возникает чувство несправедливости и психологическое напряжение, снижающее мотивацию.

Комплексная процессуальная модель Портера – Лоулера включает в себя элементы теории ожиданий и теории справедливости. Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят от приложенных работником усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда. Затраченные усилия, в свою очередь, зависят от ценности вознаграждения и того, насколько человек верят в возможность справедливого вознаграждения.

 

Организация как функция управления – это процесс организации или процесс создания структуры организации.

Основные цели процесса организации:

- распределение работ, которые необходимо выполнить, по конкретным отделам и должностям,

- определение задач, соответствующих конкретным должностям, и меры ответственности по каждому заданию,

- координация разнообразных видов задач организации,

- создание взаимосвязи между отдельными работниками, группами и отделами,

- определение формального порядка подчиненности,

- распределение и разблокирование ресурсов организации.

Если структура управления организации не осознана и не описана, то невозможно разработать адекватную систему управления, некорректно даже говорить о ее модернизации или просто об улучшении.

Вопросы структуры управления рассмотрим в следующей лекции.

Процесс управления организацией – это, кроме обозначенных выше аспектов, реализация функций управления организацией.

Среди всего множества направлений и видов управленческой деятельности нам наиболее интересна общая функций организовывания или организация организации.

Организация организации – это совокупность направлений и видов управленческой деятельности в организации, направленная на обеспечение бесперебойной работы всех ее элементов и осуществление взаимодействия между нами для реализации миссии и достижения главной цели организации.

Данное направление деятельности в литературе также называют организационным проектированием и организационным построением. Организация организации включает в себя несколько основных этапов (рис. 1).

Рассмотрим содержание данных этапов (табл. 1).

Здесь, как при анализе управленческих решений, встает вопрос об эффективности предпринятых мер и сформированных структур и процессов управления.

Таким образом, в управленческой деятельности выделяется организация организации, представляющая собой организационное проектирование и построение.

 

 


Рис. 1. Этапы организации как функции управления.

 

Таблица 1. Содержание этапов организации организации.

Этап Составные части этапов Содержание этапов
  Анализ факторов внутренней и внешней среды организации Выявление и описание факторов среды 1. Анализ потенциальных факторов внутренней среды организации 2. Исследование потенциальных клиентов, партнеров и конкурентов организации 3. Прогнозирование влияния политической, экономической, социальной и иной ситуации и др.
Выявление основных взаимосвязей между факторами среды 1. Определение влияния факторов внешней среды на структуру организации 2. Выявление взаимодействия внешнего окружения и наличия ресурсов у организации 3. Формулирование аспектов воздействия внешних условий персонал организации и др.
Определение степени разнообразия элементов среды 1. Анализ развития факторов внешней среды 2. Анализ перспектив развития факторов внутренней среды 3. Исследование направлений развития ситуации и др.
  Выявление проблем и целеполагание организации   Выявление проблем и возможностей организации 1. Выявление проблемных ситуаций организации 2. Описание возможностей организации 3. Определение приоритетов в проблемах и возможностях организации и др.
Формулирование миссии и постановка главной цели организации 1. Определение миссии организации 2. Формулирование главной цели организации 3. Определение связи миссии и главной цели организации и др.
Декомпозиция миссии и главной цели организации 1. Построение дерева целей организации 2. Формулирование главных, стратегических и общих целей организации 3. Формулирование тактических, оперативных, локальных и конкретных целей, а также задач организации и др.
Определение стратегий 1. Формулирование стратегических альтернатив 2. Выявление приоритетных стратегических направлений 3. Определение ключевой стратегии организации и др.
  Проектирование и построение организационной структуры организации Формирование общей структурной схемы 1. Определение функциональных подсистем 2. Определение уровней управления 3. Проектирование степени централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления в организации 4. Выявление основных форм взаимодействия организации с внешней средой 5. Выбор типа и вида организационной структуры управления организацией и др.
Разработка состава основных подразделений и связей между ними в организации 1. Формирование проектов руководящих, представительных, исполнительных и иных органов, а также подразделений организации 2. Проектирование основных связей между элементами, органами, подразделениями организации 3. Разработка схемы организационной структуры организации и др.
Регламентация организационной структуры 1. Определение численности членов организации, которые будут представлены в тех или иных органах и подразделениях организации 2. Распределение задач и работ между органами и подразделениями 3. Разработка процедур выполнения работ 4. Разработка процедур взаимодействия подразделений 5. Проектирование дивизиональных, проектных и иных подразделений организации и др.
Построение матриц распределения прав и ответственности 1. Формирование правил принятия решений 2. Распределение ответственности органов и подразделений за те или иные направления деятельности 3. Определение роли консультационных и иных «вспомогательных» органов и др.
Реализация проекта организационной структуры 1. Утверждение организационной структуры управления организацией 2. Установление организационных отношений 3. Организация исполнения стратегии и планов и др.
  Проектирование и построение процесса управления и процесса производства в организации Проектирование и построение процесса управления 1. Реализация функций управления организации 2. Проектирование и построение процесса разработки, принятие и реализации управленческих решений 3. Применение методов управления организацией 4. Использование управленческих технологий 5. Осуществление элементов организационного строительства и др.
Проектирование и построение процесса производства и продвижения продуктов 1. Проектирование и построение процесса производства продуктов организации 2. Разработка и реализация процесса продвижения продуктов 3. Продвижение организации как продукта на рынке и др.
Проектирование и построение процессов коммуникации 1. Обеспечение взаимодействия внутри организации 2. Построение и использование каналов коммуникации с внешней средой 3. Реализация коммуникационных технологий и др.
  Корректировка организации Совершенствование функционирования организации 1. Совершенствование реализации функций управления организацией 2. Развитие функциональных подсистем 3. Совершенствование организационного построения и др.
Обеспечение соответствия росту и разнообразия организации 1. Адаптация организации к усложняющимся условиям внешней среды 2. Обеспечение организационного соответствия возрастающим масштабам деятельности организации 3. Соответствие организационного построения этапам жизненного цикла организации и др.
Адаптация в связи с интеграцией 1. Изменение стратегии и планов в соответствии с интеграцией 2. Адаптация организационной структуры интеграционным отношениям 3. Обеспечение соответствия процессов в организации интеграционным процессам и др.
Совершенствование процессов в организации 1. Совершенствование процессов управления 2. Совершенствование процессов производства 3. Совершенствование процессов коммуникации и др.
Обеспечение ориентации на перспективу 1. Постановка новых стратегических ориентиров 2. Обеспечение амбициозности организации 3. Создание системы предвидения изменений среды и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.