![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация как функция управления
Лекция 8. Иные функции управления. Процессуальные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации (теории процесса мотивации) – теории, предметом исследования которых является динамика взаимодействия различных мотивов, основанная на том, как ведут себя люди с учетом не только их потребностей, но и восприятия, ожидания возможных последствий выбранного типа поведения. Эти теории основаны на учете того, как человек распределяет свои усилия в процессе деятельности и как выбирает конкретный вид деятельности и вид поведения в процессе своей деятельности. Эти теории говорят о том, как строится процесс мотивации и как можно осуществить мотивирование людей на достижение желаемых результатов. В самом общем виде теорию ожидания можно сформулировать как учение, описывающее зависимость мотивации от двух моментов: как много человек хотел бы получить и насколько возможно для него получить то, что он хочет, в частности, как много усилий он готов затратить на это. Теория ожидания представляет нам своеобразную «формулу» мотивации, состоящую из трех основных переменных: - ожидание работником того, что его усилия дадут желаемые результаты, - ожидание того, что эти результаты повлекут за собой определенное вознаграждение, - ожидаемая ценность вознаграждения (валентность). Теория справедливости исходит из того, что люди в процессе работы постоянно соотносят затраченные усилия с полученным вознаграждением и сравнивают полученный результат с оценкой других работников. На основании этого сравнения в зависимости от того, удовлетворен ли он, человек строит свое поведение в организации. Если сравнение показывает дисбаланс не в пользу работника, у него возникает чувство несправедливости и психологическое напряжение, снижающее мотивацию. Комплексная процессуальная модель Портера – Лоулера включает в себя элементы теории ожиданий и теории справедливости. Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят от приложенных работником усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда. Затраченные усилия, в свою очередь, зависят от ценности вознаграждения и того, насколько человек верят в возможность справедливого вознаграждения.
Организация как функция управления – это процесс организации или процесс создания структуры организации. Основные цели процесса организации: - распределение работ, которые необходимо выполнить, по конкретным отделам и должностям, - определение задач, соответствующих конкретным должностям, и меры ответственности по каждому заданию, - координация разнообразных видов задач организации, - создание взаимосвязи между отдельными работниками, группами и отделами, - определение формального порядка подчиненности, - распределение и разблокирование ресурсов организации. Если структура управления организации не осознана и не описана, то невозможно разработать адекватную систему управления, некорректно даже говорить о ее модернизации или просто об улучшении. Вопросы структуры управления рассмотрим в следующей лекции. Процесс управления организацией – это, кроме обозначенных выше аспектов, реализация функций управления организацией. Среди всего множества направлений и видов управленческой деятельности нам наиболее интересна общая функций организовывания или организация организации. Организация организации – это совокупность направлений и видов управленческой деятельности в организации, направленная на обеспечение бесперебойной работы всех ее элементов и осуществление взаимодействия между нами для реализации миссии и достижения главной цели организации. Данное направление деятельности в литературе также называют организационным проектированием и организационным построением. Организация организации включает в себя несколько основных этапов (рис. 1). Рассмотрим содержание данных этапов (табл. 1). Здесь, как при анализе управленческих решений, встает вопрос об эффективности предпринятых мер и сформированных структур и процессов управления. Таким образом, в управленческой деятельности выделяется организация организации, представляющая собой организационное проектирование и построение.
Рис. 1. Этапы организации как функции управления.
Таблица 1. Содержание этапов организации организации.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |