КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Термины и определения
Путеизмерительные и дефектоскопные средства Виды и методы контроля состояния пути. Лекция № 10 100 1000 Lиссо 0,25 Z = a k lприв + --------- + ---------- Lсиз + 15 nгр + 25 nпас где: а — коэффициент, учитывающий средневзвешенную грузонапряженность в целом по дистанции пути (при Тсрвз < 10 а = 0,75; при Тсрвз =10...25 а =1,3; при Тсрвз =25...40 а = 1,6; при Тсрвз = 40...50 а =1,8); k = 1,1 для дистанций, оборудованных автоблокировкой или диспетчерской централизацией; в остальных случаях k = 1; lприв — приведенная длина дистанции пути, км; Lиссо — протяжение искусственных сооружений (мостов, тоннелей, труб, путепроводов, подпорных и укрепительных стен, противообвальных сооружений), м; Lсиз — протяжение снегозаносимых мест, ограждаемых постоянными заборами и снеговыми щитами, м; nгр, n пас, nсорт — число крупных станций в пределах дистанции пути соответственно грузовых, пассажирских, сортировочных. Контроль параметров пути - организационно-техническая система надзора за соблюдением установленных нормативов устройства и содержания железнодорожного пути и результатами работ, проведенных подразделениями путевого хозяйства. Геометрия рельсовой колеи (ГРК) - параметры, характеризующие положение рельсовых нитей в профиле, плане, по уровню и по ширине колеи. Номинальные значения параметров ГРК - значения параметров, характеризующие паспортное положение рельсовой колеи в продольном профиле, плане, по уровню и ширине колеи. Паспортные характеристики ГРК - параметры устройства пути, характеризующие номинальные величины кривизны, возвышения наружного рельса и ширины колеи, устанавливаемые в соответствии с требованиями ПТЭ и фактическим устройством пути. Подлежат утверждению службой пути дороги. Параметры устройства пути - показатели положения пути в продольном профиле, плане и по уровню, которые должны соблюдаться при производстве ремонтов пути. Периодически контролируются в процессе эксплуатации по положению средних (расчетных) линий проверяемых путеизмерителями параметров без учета локальных отступлений от них. Параметры содержания пути - показатели ГРК и состояния рельсовых нитей (износа рельсов, стыковых зазоров и т.д.), подлежащие содержанию в установленных допусках и приведению к ним при текущем содержании пути. Допуски на содержание рельсовой колеи - допускаемые в процессе эксплуатации отступления расположения рельсовых нитей от номинальных значений, в зависимости от скорости движения поездов. Установленная скорость движения (поездов) - скорость, установленная приказами начальника дороги для данного участка пути на перегонах и станциях. Отступление ГРК - отклонение от номинальных значений ГРК в пределах допусков, при которых не требуется ограничение установленной скорости движения, но подлежащее устранению в плановом или первоочередном порядке. Неисправность ГРК - отклонение от номинальных значений ГРК, превышающее предельные значения, требующие устранения и ограничения установленной скорости или закрытия движения поездов. Степени отступлений - распределение отступлений в зависимости от их влияния на безопасность движения, интенсивность расстройств пути и плавность хода подвижного состава при установленной для участка пути максимальной скорости движения поездов (от категории пути). Балловая оценка отступления - количественная оценка отступлений от норм содержания рельсовой колеи в зависимости от их величины и длины, а также сочетаний и последовательностей отдельных отступлений, устанавливается для километров, рабочих подразделений и дистанций пути. Штрафные баллы используются при планировании работ по устранению выявленных отступлений и для сравнительной оценки состояния участков пути и подразделений путевого хозяйства, служат оценкой качества работы бригад и дистанции пути по устранению локальных отступлений рельсовой колеи. Качественная оценка участка пути - оценка километровых отрезков и участков пути, обслуживаемых подразделениями путевого хозяйства в зависимости от количества на них отступлений разных степеней, используется для оценки работы подразделений путевого хозяйства и планирования ремонтных работ. Графическая диаграмма ГРК - графическое изображение контролируемых путеизмерителем параметров ГРК и результатов автоматизированной оценки выявленных отступлений и неисправностей. Неудовлетворительный километр (Н) - километр на котором по неисправностям или по сочетанию отступлений ГРК не обеспечивается безопасное движение поездов с установленными скоростями. Километр, требующий производства планово - предупредительных работ (ППР) - километр, на котором число отступлений, не требующих ограничения скорости, превышает установленные Инструкцией пределы. Под воздействием множества сил и факторов на пути появляются те или иные неисправности. При планировании и производстве работ по ТСП необходимо стремиться к тому, чтобы выявлять причины появления неисправностей и их ликвидировать. Очень важно, поэтому знание всех элементов пути, условия и особенности работы пути при взаимодействии с подвижным составом (в дальнейшем ПС). Для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов, выявления неисправностей пути, планирования планово-предупредительных ремонтов по текущему содержанию, а также работ по его ремонту состояние пути и сооружений постоянно контролируется. Контроль осуществляется визуальным осмотром пути и сооружений и проверкой их специальной путеизмерительной аппаратурой и инструментом. Виды, порядок и сроки проверок и осмотров пути и сооружений на перегонах и станциях установлены «Инструкцией по текущему содержанию пути и сооружений» ЦП-774, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 2791р от 29 декабря 2012 г. Ежемесячный график осмотра и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей для ПДБк, ПД, ПЧУ разрабатывается на основании установленной периодичности проверки пути и утверждается начальником дистанции пути. При составлении графика необходимо предусматривать в первую очередь осмотр участков с просроченным нормативом капитального ремонта и с наибольшим износом элементов верхнего строения пути. В графике на каждые сутки указывается конкретный фронт осмотра: станция, перегон, номер пути, километр и т.д. Дата осмотра станций ПДБк планируется в соответствии с графиком проведения комиссионных осмотров станций. ПДБк ежедневно, оперативно обязан передавать ПД, ПЧУ, сменному инженеру дистанции пути сведения об обнаруженных при осмотре неотложных неисправностях. Проверками состояния пути и сооружений в соответствии с ЦП-774 занимаются следующие структуры и должностные лица (Табл. 10.1) Таблица 10.1 - Должности проверяющих состояние пути и сооружений
Виды и порядок осмотра и проверок, участок проверки, сроки осмотра и проверок в зависимости от классов пути, форма записи результаты осмотров и проверок определены для каждой должности проверяющего. Пример видов, порядка и сроков осмотров и проверок пути, СП и сооружений для бригадира пути по контролю за состоянием пути приведен в таблице 10.2 Таблица 10.2. Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, СП и сооружений
Остановимся на некоторых сроках осмотров и проверок 1. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений осматривают путевые объекты в пределах участка, а искусственные сооружения в пределах моста плюс 50 м. или тоннеля плюс 100 – 500 м. Результаты заносятся в журнал (ПУ – 35). Осмотры производятся по графику начальника дистанции пути. Там где упразднены путевые обходчики, контроль возлагают на квалифицированных монтеров пути. 2. Оператор путеизмерительной тележки проверяет состояние путей по ширине колеи и по уровню по графику начальника дистанции пути. Запись производится на ленту. 3. Оператор дефектоскопной тележки проверяет состояние рельсов по графику начальника дистанции пути. Результаты заносятся в журнал (ПУ – 27). 4. Дежурный по переезду при вступлении на дежурство осматривает и проверяет все устройства и непрерывно следит за их состоянием. Результаты заносятся в книгу приема и сдачи (ПУ – 67). 5. Бригадир пути по графику проверяет все пути и стрелочные переводы по шаблону и уровню, а также осматривает все сооружения, земляное полотно, переезды и т.д. На путях 1 – 3 классов не реже чем 2 раза в месяц, а на путях 4 – 5 классов не реже чем 1 раз в месяц. Участвует во всех проверках на своем участке. Результаты заносятся в журналы (ПУ – 28, ПУ – 29, ПУ – 30). 6. Дорожный мастер не реже 1 раза в месяц осматривает и проверяет пути и сооружения, земляное полотно, элементы верхнего строения пути, переезды и т.д. 7. Старший дорожный мастер (начальник участка) осматривает пути и сооружения вместе с дорожным мастером не реже 1 раза в квартал на каждом околотке. Кроме этого сопровождает дефектоскопные и путеизмерительные вагоны и автомотрисы. 8. Мостовой (тоннельный) мастер осматривает и проверяет состояние искусственных и защитных сооружений. Принимает участие в обследовании их мостоиспытательными и тоннельноиспытательными станциями. 9. Мастер по земляному полотну обследует его, его обустройства и противодеформационные сооружения. 10. Начальник дистанции пути, заместитель начальника дистанции пути или главный инженер обеспечивают натурные проверки пути и сооружений командным составом в пределах дистанции. По графику 1 раз в год лично осматривают всю дистанцию. 11. Начальник службы пути на дефектоскопном или путеизмерительном вагоне проводит сплошную проверку состояния путевого хозяйства по утвержденному графику. По результатам осмотров планируют неотложные, первоочередные и предупредительные работы по текущему содержанию пути, сроки и виды ремонтов. При наружном осмотре выявляют целостность элементов верхнего строения пути, земляного полотна и сооружений. Прежде всего, обращают внимание на провисание рельсов, просадки, углы и извилины в плане, зазоры в стыках, трещины и изломы в рельсах, скрепления, просадки и разжижение балласта и земляного полотна, исправность шпал. Контролируют состояние лотков, кюветов и канав. Наблюдают за прохождением подвижного состава, выявляя вертикальные и горизонтальные толчки и перекосы и т. д. С переходом путевого хозяйства на новую систему стал вопрос о совершенствовании средств измерения и диагностики и, в первую очередь, их функциональных возможностей. Путеизмерительные средства в совокупности должны обеспечивать выполнение мониторинга состояния пути включая: 1. Выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения и контроль за их устранением; 2. Оценку параметров пути с анализом степени отклонений от проектных значений; 3. Определение участков, требующих проведения конкретного вида оздоровительных работ; 4. Прогнозирование состояния пути во времени; 5. Оценку качества выполненных работ и т. д. По результатам осмотров планируют неотложные, первоочередные и предупредительные работы по текущему содержанию пути, сроки и виды ремонтов. В целом путеизмерительные средства по назначению можно разделить на две группы: 1. Локального контроля пути; 2. Сплошного контроля пути. К средствам локального контроля относятся: · Путевые шаблоны - для проверки ширины колеи (1520 ± 0,3); · Путевой контрольный шаблон ЦУП - несколько модификаций для измерения ширины колеи и положения рельсовых нитей по уровню, а также для контроля рабочих расстояний между различными элементами стрелочного перевода. Проверка шаблонами утомительна и требует много времени. Кроме того она носит точечный характер; · Путеизмерительная тележка - контролирует путь по ширине и по уровню непрерывно и даёт графическую запись, требуя меньших затрат труда. Тележки ПТ – 7 и ПТ – 8 с электронным управлением и регистрацией записей результатов на бумажную ленту; · Оптические приборы ПРП - для проверки плавности рельсовых нитей в плане и профиле и при работах по выправке пути. Имеет телескопическую оптическую систему (зрительная труба) с внутренней фокусировкой, а также измерительную и рабочую рейки;
К средствам сплошного контроля пути относятся: 1. Путеизмеритель ЦНИИ- 2 (скорость до 100 км/ч.) 2. Путеизмерители ЦНИИ-4 и КВЛ-П (скорость до 160 км/ч.) 3. Двухвагонные автоматизированные комплексы контроля состояния технических объектов инфраструктуры «Интеграл» и «ЭРА». 4. Вагоны дефектоскопы
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |