Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление знаниями в организации

В современном мире знания, наряду с трудом и капиталом, становятся важнейшим элементом организации.

О значении знания в информационном обществе можно говорить долго, но необходимо отметить, что это важнейший продукт информационной, в том числе управленческой деятельности. Умение использовать знания является главным конкурентным преимуществом организации в настоящее время. Известный специалист в области менеджмента Питер Друкер писал: «Знания – специфический ресурс человека. Знания нельзя найти в книгах. Там можно найти только информацию, но знание – это способность применять информацию в конкретной сфере деятельности».

Знания, в общем, виде – это информационные ценности.

Знания в организации – это информационные ценности, являющиеся основой и движущей силой развития организации.

Какие операции нужно производить со знаниями в организации? Здесь можно отметить следующее:

- приобретение знаний – использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации;

- производство знаний – осуществление деятельности по выявлению особенностей и характеристик организации с определением конкурентных преимуществ и приоритетных направлений деятельности (разработка особого, наиболее значимого знания для данной организации);

- усвоение знаний – создание условий для адаптации знаний к конкретным условиям организации и обеспечение обучения руководителей и членов организации на протяжении всего периода их сотрудничества с данным коллективом;

- передача знаний и обмен знаниями – выпуск знаний на рынок, их продажа и приобретение, а также транспортировка с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;

- обновление знания, то есть постоянный творческий поиск и производство знаний, так как любое, самое современное и важное, знание рано или поздно устаревает.

Управление знаниями в организации – это новая функция управления, содержащая в себе направления управленческой деятельности, объектом которых выступают знания как информационные ценности, необходимые для формирования, функционирования и развития организации.

Как функция управления, то есть направление и вид управленческой деятельности, управление знаниями в организации включает в себя следующие аспекты:

- практику придания дополнительной ценности имеющимся знаниям путем выявление, отбора, синтеза, обобщения, хранения, восстановления и распространения реальных знаний;

- придание знаниям потребительского (прикладного) характера таким образом, чтобы они представляли собой нужную и пригодную к использованию информацию;

- создание интерактивного обучающего окружения, где люди постоянно делятся тем, что они знают, и используют все условия для производства и усвоения новых знаний.

Важной составляющей управления знаниями в организации является создание условий для постоянного обучения с перспективой создания элементов обучающихся организационных форм. Принципы самообучения организаций сводятся к следующему:

- обучаться быстрее, чем конкуренты;

- обучаться внутри организации (друг у друга и рабочих групп);

- обучаться за пределами организации (у элементов внешней среды – партнеров, конкурентов, контактных лиц и др.);

- обучаться по вертикали – от вершины до основания организации;

- постоянно задавать себе правильные вопросы и применять обучение в действии;

- прогнозировать будущее, создавать сценарии и обучаться на них;

- применять на практике то, чему научились, и учиться на практике;

- обучаться быстрее, чем меняется внешняя среда;

- обучаться в областях, где раньше не обучались.

Безусловно, для постоянного производства и применения знаний в организации необходимы особые специалисты – с творческим мышлением, с широкими взглядами, с пониманием необходимости постоянного инновационного процесса. Поиск таких специалистов – задача руководителей современных организаций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренние рынки в организации | Основы промэлектроники
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.