Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Международная организация гражданской авиации

Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя 49

Авиационные работы 49

Воздушные перевозки 46

Авиационная безопасность 45

Международные полеты воздушных судов 40

Полеты воздушных судов 38

Авиационные предприятия 35

Авиационный персонал 31

Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения 28

Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации 21

Государственное регулирование деятельности в области авиации 20

Воздушного пространства 16

Государственное регулирование использования

Общие положения 13

I.Международная организация гражданской авиации 4

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

по дисциплине «АВИАЦИОННОЕ ПРАВО»

Оглавление

II.Государственные органы гражданской авиации

Российской Федерации 10

III. Воздушный кодекс Российской Федерации

3.5. Воздушные суда 22

3.8. Экипаж воздушного судна 33

3.12. Авиационная безопасность 41

3.13. Поиск и спасание 41

IV. Федеральных авиационных правил и авиационных правил использования воздушного пространства 59

4.1. Структура Федеральных авиационных правил и авиационных правил

использования воздушного пространства 60

4.2. Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной

техники (ФАП-145) 72

V. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники гражданской авиации российской федерации 78

5.1. Содержание наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники гражданской авиации78


 

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является межправительственным специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Она была учреждена в 1944 году для организации сотрудничества заинтересованных государств, в целях упорядоченного развития международной гражданской авиации и обеспечения необходимой безопасности, регулярности и экономичности полетов.

Собравшиеся в 1944 году в Чикаго представители 26 государств разработали текст Конвенции о международной гражданской авиации, которая ныне является основным документом, регламентирующим деятельность ИКАО по всем направлениям.

По состоянию на 2007 год ИКАО объединяет 186 Договаривающихся государств и сейчас является одной из самых авторитетных, эффективных и представительных международных организаций.

Основным полномочным органом ИКАО является Ассамблея, которая собирается на свои сессии, как правило, один раз в три года. Ассамблея рассматривает результаты деятельности ИКАО в

технической,

экономической,

юридической,

финансовой областях

и в сфере оказания технической помощи государствам.

Ассамблея принимает бюджет организации и определяет основные направления ее деятельности на трехлетний период.

Постоянным рабочим органом ИКАО является Совет, состоящий из представителей 33 государств, избираемых Ассамблеей сроком на 3 года. Совет избирает на этот срок президента.

Совет ИКАО обеспечивает выполнение программы работы организации через Аэронавигационную комиссию и учреждаемые Советом комитеты.

В настоящее время Советом учреждены:

Авиатранспортный;

Финансовый комитеты;

Комитет по незаконному вмешательству;

Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обслуживания;

Комитет по техническому сотрудничеству.

Совет ИКАО утверждает международные авиационные Стандарты и Рекомендуемую практику, которые изложены в 18 Приложениях к Чикагской конвенции и охватывают все направления деятельности международной гражданской авиации. ИКАО не использует категоричных форм разрешения той или иной проблемы.

ИКАО никогда не использует категоричных форм разрешения той или иной проблемы.

Основным рабочим органом в технической области является Аэронавигационная комиссия ИКАО, состоящая из 15 человек, назначаемых государствами.

Аэронавигационная комиссия рассматривает, планирует и координирует деятельность в области аэронавигации посредством разработки новых Стандартов или внесении изменений в существующие Стандарты и Рекомендации и определяет с помощью государств необходимый уровень стандартизации для обеспечения безопасной и эффективной деятельности международной гражданской авиации.

Для решения конкретных технических проблем, стоящих перед гражданской авиацией, Аэронавигационная комиссия создает рабочие и исследовательские группы экспертов. Эксперты назначаются из представителей ведущих авиационных держав по их представлению. В настоящее время работает более 50 таких групп экспертов. Указанные группы работают в течение определенного промежутка времени. После выполнения поставленных перед ними задач они, как правило, распускаются.

Вся текущая работа организации выполняется Секретариатом ИКАО, возглавляемым Генеральным секретарем.

В составе Секретариата ИКАО функционируют пять основных подразделений — Авиатранспортное, Аэронавигационное, Административное, Юридическое управления и Управление технического сотрудничества.

Штат технических специалистов Секретариата ИКАО набирается на конкурсной основе по представлению государств исходя из их профессиональной подготовки и опыта работы в выбранной области. При назначении на штатные посты учитывается принцип справедливого географического представительства.

           
 
 
   
   
 

 


Брюссель

       
 
 
   

 

 


Рис.1. Структура международной организация гражданской авиации

ИКАО имеет семь региональных бюро: Европейское и Североатлантическое (г. Париж), Азиатское и Тихоокеанское (г. Бангкок), Ближневосточное (г. Каир), Восточной и Южной Африки (г. Найроби), Западной и Центральной Африки (г. Дакар), Северной, Центральной Америки и Карибского бассейна (г. Мехико), Южноамериканское (г. Лима). Региональные бюро ИКАО решают свои задачи с учетом особенностей развития гражданской авиации государств своих регионов.

Наша страна официально вступила в ИКАО в ноябре 1970 года. В связи с распадом СССР 26 декабря 1991 года Президентом Российской Федерации было направлено послание руководству ИКАО о продолжении Российской Федерацией членства в ИКАО, участии России во всех рабочих органах организации, а также о сохранении в полной мере ответственности России за все права и обязательства бывшего СССР в ИКАО, включая финансовые обязательства.

С момента вступления в ИКАО в ноябре 1970 года наши представители постоянно являются членами Совета и Аэронавигационной комиссии ИКАО - постоянно действующий рабочий орган.

В настоящее время на различных постах в Секретариате ИКАО работают 39 российских специалистов - выполняют текущую работу.

Представительство РФ при ИКАО работает в тесном контакте с Комиссией Российской Федерации по делам ИКАО, в которую кроме специалистов и руководителей Государственной службы гражданской авиации входят представители всех заинтересованных министерств и ведомств. Комиссия образует необходимые для своей работы подкомиссии и комитеты по основным направлениям деятельности ИКАО. Текущая деятельность Комиссии осуществляется через ее Секретариат, ныне находящийся при Государственной службе гражданской авиации.

Участие нашей страны в работе ИКАО и использование обобщенного ИКАО передового международного опыта в деятельности отечественной гражданской авиации позволило за предыдущие годы получить значительный экономический эффект, а также сократить сроки и объем проводимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Изложенные в документах ИКАО регламентирующие требования и стандарты учитываются во всех разрабатываемых отечественных нормативных документах по различным видам деятельности гражданской авиации.

Об авторитете нашего государства в ИКАО, говорит тот факт, что когда в сентябре 1983 года был сбит южно – корейский пассажирский самолет – шпион, с гибелью пассажиров, никаких штрафных санкций и обвинений в наш адрес не последовало.

Участие России в ИКАО способствует защите политических, экономических и оборонных интересов нашей странны, а также обеспечению безопасности, регулярности и экономичности полетов отечественной гражданской авиации и повышению ее роли и авторитета в международном авиационном сообществе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие общих и специальных способностей. Профессиональное самоопределение | III. Государственные органы гражданской авиации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.