Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И ремонту авиационной техники (фап-145)




19.02.99 №41

В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федера­ции "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 №5151-1

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Федеральные авиационные правила "Организации по техническому обслуживанию и ре­монту авиационной техники" (ФАП-145) (приложение 1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством. 2. Секретариату Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Фе­дерации (РОССВТ) внести указанные Федеральные авиационные правила в реестр ее нормативной базы.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя директора ФАС России Руппеля К.К.

Директор ФАС России Г.Н.Зайцев

 

федеральные авиационные правила организации по техническому обслуживанию

I. Общие положения

 

1.1. Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее - ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федераль­ным авиационным правилам (далее - Сертификат).

1.2. Осуществление технического обслуживания, ремонта ВС Организацией без Сертификата не допус­кается.

1.3. Удостоверять годность компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, может только Организация, имеющая Сертификат.

1.4. Осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для ис­пользования на ВС, Организацией без Сертификата не допускается.

1.5. Сертификат может быть выдан Организации как на осуществление технического обслуживания и (или) ремонта (далее - ТО и Р) ВС в целом, так и его компонентов или в различных сочетаниях того и друго­го.

 

II. Термины и определения

 

В целях настоящих Федеральных авиационных правил (далее - ФАП) применяются следующие термины и определения:

1. АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА (АТ) - воздушные суда и их компоненты.

2. КОМПОНЕНТ ВОЗДУШНОГО СУДНА - любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия,

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТО и Р АТ - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт АТ и имеющее Сертификат.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) АТ - комплекс работ, выполняемый для поддержания лет­ной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после по­летов, при хранении и транспортировке.

5. РЕМОНТ АТ - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности АТ с установ­лением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

6. РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ - должностные лица, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТО и Р АТ в соответствии с возложенными на них обязанностями.

7. ДОПУСКАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ - персонал, уполномоченный удостоверять от имени Организации по ТО и Р АТ выполнение ТО и Р ВС, годность компонентов ВС.

8. СРЕДСТВА ТО и Р АТ - оборудование, стенды, контрольно-проверочная и контрольно-измерительная аппаратура, приспособления.

9. ЛИНЕЙНАЯ СТАНЦИЯ - подразделение Организации по ТО и Р АТ, создаваемое вне аэропорта дис­локации основной базы на срок не менее трех месяцев.

 

III. Область распространения

 

3.1. Настоящие ФАП регламентируют требования к Организациям по ТО и Р АТ гражданской авиации Российской Федерации,

3.2. Иностранная Организация может получить Сертификат при соответствии требованиям настоящих ФАП, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

 

IV. Сфера деятельности организации по ТО и Р АТ

 

4.1. Разрешенная сфера деятельности Организации по ТО и Р АТ определяется Сертификатом, имеющим­ся у этой организации.

4.2. Организация по ТО и Р АТ должна иметь подробное описание работ своей сферы деятельности.

 

V. Производственные площади и производственная среда

 

5.1. Организация по ТО и Р АТ должна располагать зданиями и сооружениями, удовлетворяющими требо­ваниям к проведению работ сферы деятельности, обеспечивающими защиту от неблагоприятных погодных условий, и пригодными для организации рабочих мест, размещения служб и персонала, средств ТО и Р АТ и инструмента, складских и бытовых помещений.

5.2. Рабочие места должны быть обеспечены необходимым оборудованием и средствами для ТО и Р АТ, и удовлетворять требованиям к защите окружающей среды.

5.3. Производственные площади должны поддерживаться в состоянии пригодном для выполнения работ.

5.4. Производственная среда должна соответствовать проводимым работам и позволять персоналу вы­полнять работы эффективным образом,

5.5. Служебные помещения должны быть достаточными и оснащены всем необходимым для выполнения функций по руководству проводимыми работами, включая планирование, управление и обеспечение произ­водства, управление качеством, ведение и хранение документации.

5.6. Складские (инструментальные, комплектовочные) помещения должны быть приспособлены для хра­нения узлов, деталей, агрегатов, оборудования, инструмента и материалов.

Условия в складских помещениях должны обеспечивать хранение кондиционных изделий в соответствии с действующими для них требованиями, изоляцию некондиционных изделий, предотвращение порчи и по­вреждения хранящихся изделий.

 

VI. Персонал

 

6.1. Организация по ТО и Р АТ имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:

- поддержание соответствия Организации по ТО и Р требованиям настоящих ФАП;

- соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТО и Р АТ;

- организацию и обеспечение работ по ТО и Р АТ;

- управление качеством.

6.2.Организация по ТО и Р АТ укомплектовывается персоналом необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.

6.3. Организация по ТО и Р АТ привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию соответствующую выполняемой работе.

6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТО и Р АТ выполнение ТО и Р ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ГОиР АТ.

 

VII. Учет авиационного персонала

7.1. Организация по ТО и Р АТ должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.

7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.

 

 

VIII. Средства ТО и Р АТ, инструменты и материалы

 

8.1. Организация по ТО и Р АТ должна располагать необходимым оборудованием, стендами, оснасткой, инструментами и материалами для выполнения работ сферы деятельности.

8.2. Организация по ТО и Р АТ должна поддерживать средства ТО и Р АТ в исправном состоянии. Если необходимо, средства ТО и Р АТ и инструмент должны пройти поверку, калибровку, регулировку с докумен­тальным оформлением проведенных работ.

 

IX. Документация по поддержанию летной годности

 

9.1 Организация по ТО и Р АТ должна иметь необходимую документацию по поддержанию летной годности ВС, чтобы выполнять работы сферы деятельности должным образом.

9.2 Организация по ТО и Р АТ может использовать по согласованной с АА* процедуре свою документа-ада) по поддержанию летной годности в дополнение к документации, определенной п.9.1 настоящих ФАП.

9.3. Документация по поддержанию летной годности должна сохраняться в Организации по ТО и Р АТ и быть доступной для персонала, когда это необходимо для выполнения работы.

 

X. Оформление выполнения ТО и Р АТ

 

10.1. Выполнение ТО и Р ВС и годность компонента ВС должно документально удостоверяться допус­кающим персоналом Организации по ТО и Р АТ в части того, что работы по ТО и Р на АТ выполнены серти­фицированной по настоящим ФАЛ организацией в установленном объеме, с установленной глубиной про­верки и в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТО и Р АТ и документацией по под­держанию летной годности ВС.

10.2. Выполнение ТО и Р ВС, годность компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТО и Р ВС или Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС, соответственно.

Примечание: До внедрения новых форм Свидетельства о выполнении ТО и Р ВС и Свидетельства о до­пуске к установке компонента на ВС оформляются карты-наряды на оперативное и периодическое ТО, а также записи в формулярах, паспортах и этикетках в установленном порядке,

10.3. Свидетельства, оформленные по п. 10.2 настоящих ФАП, должны содержать дату окончания работ, сведения о проведенных работах и их соответствии полномочиям Организации по ТО и Р АТ и авиационного персонала.

XI. Сведения о работах по ТО и Р АТ

 

11.1. Организация по ТО и Р АТ должна регистрировать сведения о проведенных работах на АТ по уста­новленной форме.

11.2. Организация по ТО и Р АТ должна разработать процедуры, обеспечивающие передачу эксплуатанту копии каждого свидетельства, оформленного по п. 10.2 настоящих ФАП, вместе с копией документов по поддержанию летной годности, использованных при проведении работ на АТ.

11.3. Организация по ТО и Р АТ должна сохранять документацию, содержащую сведения о проведенных работах на АТ, и документацию по поддержанию летной годности, использованную при проведении работ на АТ:

- по оперативному ТО ВС - в течение 24 месяцев, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 на­стоящих ФАП;

- по другим работам по ТО и Р АТ - в течение межремонтного ресурса (или календарного срока службы до ремонта) АТ, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП. Если для АТ межремонт­ный ресурс и календарный срок службы до ремонта не определены, - в пределах максимальной периодично­сти технического обслуживания, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП.

 

XII. Отчетность об угрозе безопасности полетов

 

12.1. Организация по ТО и Р АТ разрабатывает и обеспечивает функционирование системы информации об отказах и неисправностях АТ. Перечень и форма обязательных донесений устанавливается АА.

12.2. Донесение по п. 12.1 настоящих ФАП должно быть отправлено организациям в порядке, установ­ленном АА, и должно содержать всю известную Организации по ТО и Р АТ информацию относительно рас­сматриваемого события.

 

ХШ. Процедуры ТО и Р АТ и система качества

 

13.1. Организация по ТО и Р АТ должна установить процедуры ТО и Р АТ, обеспечивающие выполнение настоящих ФАП и создающие уверенность в том, что работы сферы деятельности будут выполняться каче­ственно.

13.2. Организация по ТО и Р АТ должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии систему каче­ства, чтобы гарантировать выполнение работ сферы деятельности в соответствии с процедурами ТО и Р АТ.

Контроль соответствия должен предусматривать обратную связь с лицами, указанными в п. 6.1 настоя­щих ФАП, и, в конечном счете, позволять им осуществлять корректирующие действия.

13.3. Распределение функций между подразделениями, процедуры реализации этих функций совместно с процедурами системы качества Организации по ТО и Р АТ должны обеспечивать необходимое взаимодейст­вие подразделений, персонала, контроль выполнения заданий и документальное оформление результатов выполнения работ сферы деятельности.

 

XIV. Производственная деятельность организации по ТО и Р АТ

 

14.1. Организация по ТО и Р АТ имеет право производить только следующие работы:

1. Работы по ТО и Р АТ сферы деятельности, определенной действующим Сертификатом, имеющимся у этой организации.

2. Проводить работы по ТО и Р компонентов ВС на отдельных рабочих местах только в тех случаях, когда для обслуживания на ВС компоненты не приспособлены;

3. Проводить работы по ТО и Р АТ на линейных станциях, указанных в Руководстве по деятельности Ор­ганизации по ТО и Р АТ.

4. Передавать работы по ТО и Р АТ сферы деятельности, утвержденной Сертификатом, другим Организа­циям по ТО и Р АТ, сертифицированным по настоящим ФАП для выполнения таких работ.

5. После окончания ТО и Р АТ выдавать в соответствии с гл.Х настоящих ФАП свидетельства, подтвер­ждающие выполнение ТО и Р ВС, годность компонентов ВС, в отношении работ, указанных в подпунктах 1 -3 п. 14.1 настоящих ФАП.

14.2. Работы, указанные в п. 14.1 настоящих ФАП, должны выполняться в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТО и Р АТ.

14.3. Организация по ТО и Р АТ может осуществлять техническое обслуживание, ремонт АТ, если в ее распоряжении имеются все необходимые рабочие места, производственная среда, средства ТО и Р АТ, инст­румент, материалы, документация по поддержанию летной годности и персонал.

 

XV. Изменения в организации по ТО и Р АТ

 

15.1. В Организации по ТО и Р АТ должна быть разработана система уведомления АА об изменениях:

- названия Организации по ТО и Р АТ;

- места расположения или юридического адреса Организации по ТО и Р АТ;

- руководящего персонала, определенного п. 6.1 настоящих ФАП;

- рабочих мест, производственной среды, средств ТО и Р АТ, инструмента, материалов, процедур ТО и Р АТ или системы качества, работ по ТО и Р АТ, авиационного персонала, связанных с обеспечением соответствия Организации по ТО и Р АТ требованиям настоящих ФАЛ.

15.2. Уведомление об изменениях в Организации по ТО и Р АТ может осуществляться путем внесения из­менений в Руководство по деятельности и предоставления этих изменений в АА.

 

V. НАСТАВЛЕНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.