КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальное обучение
№ 4. Педагогические отклонения — такое понятие пока что редко употребляется в педагогике и социальной педагогике. Между тем в педагогической деятельности для реализации педагогических целей, стимулирования развития личности используются различные нормы. Прежде всего это касается стандартов, определяющих уровень образования. С наибольшей точностью и определенностью можно говорить о нормах получения или неполучения (что является отклонением) образования. В последние годы в России появились дети, которые в силу определенных обстоятельств не получили образование. Такие отклонения от нормы могут быть названы педагогическими. Педагогической нормой, или нормой образования, являются стандарты общего образования, которые приняты в стране. В соответствии с этими стандартами ребенок в определенном возрасте должен получить соответствующий уровень образования. Согласно Закону об образовании РФ обязательным является общее среднее образование. Социальное обучение, образование, воспитание В процессе социализации ребенок усваивает большое количество знаний об обществе, общественных отношениях, социальных статусах и ролях, нормах и правилах социального поведения и многом другом. Он также приобретает различные умения и навыки, которые способствуют его интеграции в общество. Причем наиболее интенсивно этот процесс протекает в детстве. Известно, что ребенок до пяти лет усваивает огромное количество знаний, которые в дальнейшей его жизни, в основном, корректируются и дополняются. Целенаправленный процесс передачи социальных знаний и формирования социальных умений и навыков, способствующих социализации ребенка, называется социальным обучением. Социальное обучение – специально организованный процесс по овладению учащимися знаний, умений, навыков, необходимых для осуществления личностью основных социальных функций, результатом которого является готовность активно действовать в различных жизненных ситуациях. Содержание социального обучения определяется требованиями, предъявляемыми к личности или группе людей социальными функциями, а также образовательными потребностями, необходимыми для решения личностно и общественно значимых задач. Социальное обучение имеет также некоторые особенности, поскольку его целью и результатом является развитие знаний, умений и навыков приобретения и развития социальности. Процесс социального обучения опирается прежде всего на организацию общения между участниками социально-педагогического процесса и включает в себя его различные стороны (обмен информацией, воздействие, взаимодействие, сотрудничество) и формы (творческие и практические занятия, тренинги). Но особое место в социальном обучении занимает приобретение знаний, умений и навыков взаимодействия личности со средой, координации воспитательных сил общества в целом, социальных общностей, социальных групп, в первую очередь семьи, различных социальных учреждений В условиях информационного общества социальное обучение – новая парадигма нахождения, потребления, создания и содействие распространению информации через сообщества. В современном мире социальное обучение поддерживается посредством социальных сетей и платформами совместного пользования контента, такими как YouTube. Видео стало одним из самых эффективных типов контента в экосистеме социального обучения. В социальной среде обучения сообщества создают и поддерживают различные формы контента и знаний, и члены сообщества могут находить и потреблять данные знания неформальным путем. Социальное обучение четко отличается от формального обучения, где контент создается специально назначенными авторами и предназначено для широкого потребления. Кроме того, социальное обучение не ограничено контентом, которое создается в сообществе, но также распространяется на возможности нахождения экспертов, которые выведут ищущих знания на потенциальные ресурсы знаний. Социальная среда обучения, как было доказано, предлагает более высокое качество контента в сравнении с формальной средой обучения. Кроме того, социальное обучение создает высокий уровень включенности участников. Социальное обучение считается ведущим методом распространения знаний в различных средах, в т.ч. в компаниях и бизнес-связанных средах. Социальное обучение (Social learning) — в бихевиоризме — обучение через воздействие той или иной социальной среды. Социальное обучение — закрепление изменений в поведении индивида на основе его опыта.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |