Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фаза 2: предварительное планирование целей




Фаза 1: знакомство с объектом, изучение и анализ проблем.

Фазы процесса создания систем

Процесс создания ИС обычно разделяется на некоторые ти­повые фазы. В каждой фазе следует решать определенные про­блемы, для чего в распоряжении разработчиков должны быть соответствующие методы и средства их поддержки. Такие фазо­вые схемы не являются, конечно, абсолютно объективными. Они оправдываются, скорее всего, из сугубо прагматических сообра­жений необходимости упорядочения организации работ: правиль­но такое разделение работ, которое оказывается целесообразным для практической работы по созданию системы. С учетом изло­женных выше принципов формирования ИС, опирающихся на тщательный учет структуры организации и обеспечение участия в работах производственных подразделений, представляет инте­рес такая последовательность типовых фаз.

Фаза 0: снижение уровня напряжения и взаимного предубеж­дения между производственными подразделениями и специалис­тами по ОИ.

Эту фазу вполне можно благополучно миновать, потому что она нужна только тогда, когда уже сложились на каких-либо ос­нованиях и проявились в типовых ситуациях информатизации такие взаимные предубеждения.

В таких случаях перед началом работ по проектированию системы следует провести целенаправленно организационно-тех­нические мероприятия по снижению предвзятости и формирова­нию взаимного доверия. Содержание этих мероприятий опреде­ляется характером существующих противоречий, их истоками, имеющимися возможностями для маневрирования персоналом и ресурсами. Эта фаза входит в круг задач по управлению персона­лом, вопросы данного характера рассматриваются далее.

В этой фазе разработчики проекта получают первое представ­ление об отделе или подразделении, для которого создается ИС. Здесь им нужно определить, какие на данном объекте имеются проблемы, решить которые призвана создаваемая ИС, где будут границы системы и каков приблизительно объем проекта. Буду­щие пользователи должны узнать, какие общие или генеральные цели преследуют разработчики. Наряду с получением обеими сторонами, участвующими в создании ИС, исходной инфор­мации Друг о друге в этой фазе необходимо заложить базу для совместной работы сторон. Уже здесь должно быть обеспечено стремление всех участников проекта к активной совместной работе.

На этой стадии работ наряду с проведением обследования объекта по стандартным формам (опросы, описание и анализ документооборота и т.д.) целесообразно провести специальный вводный семинар для персонала информатизируемого подразде­ления. На таком семинаре под руководством опытного ведущего и с поддержкой какой-либо иллюстрационной техники работни­ки затрагиваемого(ых) подразделения(й) рассматривают имею­щееся положение дел, выявляют недостатки и формируют для себя начальные представления о целях создаваемой системы.

Устанавливаемые на этом этапе цели будут предварительны­ми, эти цели, возможно, будут конкретизироваться, а перечень их - уточняться. Но именно на этом этапе важно добиться, преж­де всего, понимания всеми работниками подразделения того, что при определении целей речь идет не о целях для технологической части ИС, а о целях для интегрированной организационно-информационной системы в целом.

Следует отметить, что фазы 0-2 все-таки чаще всего прихо­дится проводить при участии или даже под режиссурой подраз­деления ОИ, если оно, конечно, на фирме уже существует.

Фаза 3: организация работы над проектом. Эта фаза наступает после того, как установлены границы со­здаваемой системы на пространстве деятельности предприятия, т.е. зафиксировано, какие задачи будут включены в сферу ее дей­ствия, и стало хотя бы приблизительно известно, какой объем будет иметь проект.

Центральными вопросами организации работ и соответству­ющей структуры являются следующие:

· выбор или отбор членов проектной группы, в особенности представителей производственных подразделений; определение компетенции всех участников проектных работ; определение круга лиц, постоянно информируемых о ходе ра­бот;

· выбор инструментов, поддерживающих проектный менедж­мент,

В практических руководствах по этим вопросам рекоменду­ется структурировать проектные работы на основе системного подхода. При этом особо подчеркивается необходимость учас­тия производственных подразделений и предполагается, что ра­ботники подразделения имеют общее представление об иннова­циях и управлении проектами. Удовлетворить этому условию достаточно несложно, поскольку в настоящее время в учебный план подготовки менеджеров включен обязательный курс инновацион­ного менеджмента, содержащий раздел управления проектами.

Фаза 4: анализ настоящего и будущего состояния. В фазе 1 подлежащие решению задачи определены достаточ­но грубо и нечетко. Теперь необходимо детально обрисовать имеющееся состояние. В этом анализе выявляется следующее: в соответствии с поставленными задачами определяется ин­формация, необходимая для их решения;

· описывается существующая организационная структура и формулируются ее недостатки;

· то же выполняется по отношению к существующей системе ОИ;

· оцениваются состояние работников (удовлетворенность или неудовлетворенность и ее степень) и их мотивация.

В создаваемой системе все положительное должно быть со­хранено, все отрицательное - устранено. Кроме того, должны быть определены некоторые ключевые условия для обеспечения успешного существования в будущем создаваемой интегрирован­ной ИС, в частности особенности ее технологического развития, правовое регулирование ее функционирования, программа развития основной технологии и т.д. Это требуется для того, чтобы система создавалась с необходимой степенью гибкости в расчете на будущее.

Фаза 5: планирование целей.

Предварительно сформулированные в фазе 2 цели могут быть подвергнуты проверке, оценке и при необходимости ревизии на основе более точной информации, полученной в ходе анализа существующего состояния и прогнозирования. Это позволит по­строить более совершенную систему, выявить и устранить гру­бые ошибки в решениях, принимаемых в начале работ в услови­ях значительной неопределенности, а также избежать нх в даль­нейшем. Такая коррекция целей на основе более точной инфор­мации позволяет еще и снизить меру ответственности за прини­маемые на начальных этапах проектирования решения и тем са­мым - степень риска; она же позволяет добиться и снижения на­пряженности труда участников проекта.

Фаза 6: формирование вариантов концепции. На этой стадии следует по возможности разрабатывать па­раллельно несколько вариантов концепции ИС. Если очень рано сужается пространство допустимых решений в вопросах выбора концепции в пользу одного определенного варианта, то повы­шается вероятность того, что будет принято не обязательно луч­шее решение. Это обусловлено тем, что решение, отобранное на ранней стадии, не сопоставляется далее с другими возможными вариантами, что практически не дает возможности выявлять его недостатки.

К тому же при параллельном рассмотрении нескольких аль­тернативных вариантов концепции представляется возможным обеспечить подлинное сотрудничество разработчиков системы с производственным подразделением, подлежащим информатиза­ции. Если же на рассмотрение представляется только один вари­ант системы, то будет достаточно сложно убедить пользователя в том, что именно этот вариант лучше всего реализует его задачи и учитывает его запросы и требования. В этом случае у пользова­теля возникает устойчивое мнение, что ему кто-то посторонний, недовольный его работой, предлагает просто подчиниться раз­работанной этим кем-то концепции улучшения работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.