КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Молодежная проблематика в СМИ
Лекция 4. Молодежь – это «особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности». Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодёжи — 14-16 лет, высшая — 28-35 лет. Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. В то же время перед любым обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несёт страна из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. Немецкий социолог Карл Мангейм (1893—1947) определил, что молодёжь является своего рода резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам. Динамичные общества рано или поздно должны активизировать и даже организовывать их (ресурсы, которые в традиционном обществе не мобилизуются и не интегрируются, а часто подавляются). Молодёжь, по мысли Мангейма, ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе, она — потенция, готовая к любому начинанию. Современная молодежь, по мнению академика Е.М.Бабосова, имеет следующие признаки: ·отсутствие собственного социального положения в обществе; ·включенность в молодёжные движения и группировки; ·незавершенность процесса формирования социальных качеств; ·многоступенчатость, возрастная предопределённость процесса становления и развития социального потенциала молодых людей.
Социолог Н. Ю. Токова выделила этапы в исследовании молодёжной проблематики восточноевропейского региона, а так же и Беларуси: – «критический» (70 – сер. 80-х гг. ХХ века); – «аналитико-эмпирический» (сер. 80-х – 90-е гг. ХХ века); – «теоретический» (начало ХХI века). Первый этап включает в себя изучение проблем молодежных движений, когда концепции запада осмысливались критически. Типичным являлось противопоставление молодежи разных идеологий, таких как капитализм и социализм. На втором этапе исследования существовала переоценка контркультурных процессов в странах США и Западной Европы. Производился анализ причин актуальности молодёжных движений в СССР. Был изучен феномен «неформальных организаций», имели место разработка методик исследования субкультуры молодежи. Современный этап можно охарактеризовать становлением методологии, самых главных направлений в изучении молодёжной субкультуры.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |