Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы языка программирования-идентификаторы,константы, выражения




 

Идентификаторы

Идентификаторы в Object Pascal - это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, классов, свойств, процедур, функций, модулей, программ и полей в записях. Идентификаторы могут иметь произвольную длину.

Идентификатор всегда начинается буквой, за которой могут следовать буквы и цифры. Напомню, что буквой считается также символ подчеркивания, поэтому идентификатор может начинаться этим символом и даже состоять только из одного или нескольких символов подчеркивания. Пробелы и специальные символы алфавита не могут входить в идентификатор.

Примеры правильных идентификаторов:

 

a

MyProgramIsBestProgram

external

ALPHA

date_27_sep_39

_beta

 

Примеры неправильных идентификаторов:

 

1 Program // начинается цифрой

block#l // содержит специальный символ

My Prog // содержит пробел

mod // зарезервированное слово

 

Константы

В качестве констант в Object Pascal могут использоваться целые, вещественные и шестнадцатеричные числа, логические константы, символы, строки символов, конструкторы множеств и признак непределенного указателя NIL.

Целые числа записываются со знаком или без него по обычным правилам и могут иметь значение в диапазоне от -2 63 до +2 63. Следует учесть, что, если целочисленная константа выходит за указанные границы, компилятор дает сообщение об ошибке. Такие константы должны записываться с десятичной точкой, т. е. определяться как вещественные числа.

Вещественные числа записываются со знаком или без него с использованием десятичной точки и/или экспоненциальной части.

Экспоненциальная часть начинается символом е или е, за которым могут следовать знаки '+' или '-' и десятичный порядок. Символ е (е) означает десятичный порядок и имеет смысл 'умножить на 10 в степени'. Например,

3.14Е5 - 3,14 умножить на 10 в степени 5;

-17e-2 -минус 17 умножить на 10 в степени минус 2.

Если в записи вещественного числа присутствует десятичная точка, перед точкой и за ней должно быть хотя бы по одной цифре. Если используется символ экспоненциальной части е (в), за ним должна следовать хотя бы одна цифра десятичного порядка.< Только для версий 4...6. Для версии 1 диапазон от -32536 до +32535. Для версии 2 и 3 от -2147483648 до +4294967294 >

Шестнадцатеричное число состоит из шестнадцатеричных цифр, которым предшествует знак доллара $ (код символа 36). Диапазон шестнадцатеричных чисел - от $ffffffffffffffff до $7FFFFFFFFFFFFFFF (для версии 4...6).

Логическая константа - это либо слово false (ложь), либо слово true (истина).

Символьная константа - это любой символ ПК, заключенный в апострофы:

 

'z' - символ "z";

'Ф' - символ "Ф".

 

Если необходимо записать собственно символ апострофа, он удваивается:

 

'''' - символ "'" (апостроф).

 

Допускается использование записи символа путем указания его внутреннего кода, которому предшествует символ # (код 35), например:

 

#97 - символ "а";

#90 - символ "Z";

#39 - символ "'";

#13 - символ "CR".

 

Строковая константа - любая последовательность символов (кроме символа CR - возврат каретки), заключенная в апострофы. Если в строке нужно указать сам символ апострофа, он удваивается, например:

 

'Это - строка символов';

 

Строка символов может быть пустой, т. е. не иметь никаких символов в обрамляющих ее апострофах. Строку можно составлять из кодов нужных символов с предшествующими каждому коду символами #, например, строка #83#i2i#i09#98#ii#i08 эквивалентна строке ' Symbol '.

Наконец, в строке можно чередовать части, записанные в обрамляющих апострофах, с частями, записанными кодами. Таким способом можно вставлять в строки любые управляющие символы, в том числе и символ cr (код 13), например: #7'Ошибка!'#13'Нажмите любую клавишу...'#7.

Конструктор множества - список элементов множества, обрамленный-квадратными скобками,например:

 

< 1,2,4..7,12>

< >

 

В Object Pascal разрешается в объявлении констант использовать произвольные выражения, операндами которых могут быть ранее объявленные нетипизированные константы, имена типов и объектов, а также следующие функции от них:

 


abs

lo

ptr

swap

chr

odd

trunk

hi

ord

sizeof

length

pred

succ

round


 

Например:

 

const

MaxReal = Maxint div SizeOf(real);

NumChars = ord('Z') - ord('a') + 1;

Ln10 = 2.302585092994;

Ln10R = 1 / Ln10;

 

Выражения

Основными элементами, из которых конструируется исполняемая часть программы, являются константы, переменные и обращения к функциям. Каждый из этих элементов характеризуется своим значением и принадлежит к какому-либо типу данных. С помощью знаков операций и скобок из них можно составлять выражения, которые фактически представляют собой правила получения новых значений.

Частным случаем выражения может быть просто одиночный элемент, т. е. константа, переменная или обращение к функции. Значение такого выражения имеет, естественно, тот же тип, что и сам элемент. В более общем случае выражение состоит из нескольких элементов (операндов) и знаков операций, а тип его значения определяется типом операндов и видом примененных к ним операций.

Примеры выражений:

у

21 (а + b) * с

sin(t)

а > 2

not Flag and (a = b)

NIL

<1, 3..7> * setl

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.