Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оператор цикла




Выражение выражение

Арифметическое отношения арифметическое

Переменная или знак переменная или

IF условие THEN номер

Операторы передачи управления

Пояснительный текст переменных

Оператор ввода информации с клавиатуры

Получить решение задачи на компьютере возможно только тогда, когда в его оперативную память будут введены исходные данные. Сделать это можно с помощью оператора Бэйсика INPUT. Как только в программе встретится оператор INPUT, компьютер приостановит вычисления и на экране дисплея появится знак? т.е. приглашение оператору для ввода данных с клавиатуры. Работа будет продолжена если пользователь наберет на клавиатуре значение переменной и нажмет клавишу ENTER.


Правило записи оператора INPUT.

INPUT символьная константа, одна или несколько

Пример

10 INPUT “ЗНАЧЕНИЕ =”,X

20 INPUT “СУММА =”,S

Часто в задаче возникает ситуация, когда необходимо перейти к выполнению иной последовательности действий, записанных в другом месте программы. Позволяет это сделать оператор безусловного перехода GOTO и оператор условного перехода IF… THEN…. Правило записи оператора безусловного перехода GOTO номер Пример GOTO 230

Строки

Оператор условного перехода IF… THEN… служит для передачи управления из одного места программы в другое по условию. Этому оператору в блок-схеме соответствует логический блок. Правило записи условного оператора.

Строки

В качестве условия используются два арифметических выражения или две переменные, соединенные знаком отношения. Правило записи условия.

Знаком отношения может служить любой из перечисленных символов:

< - меньше

> - больше

<= - не больше

>= - не меньше

= - равно

<> - не равно

Пример. Надо составить программу для вычисления формулы в зависимости от условия:

Если A больше или равно B, то C=A-B;

Если A меньше B, то C=A+B.

Закодируем программу на Бэйсике.

10 REM “ВЫЧИСЛЕНИЕ ПО УСЛОВИЮ”

20 INPUT “ПЕРЕМЕННАЯ A=”,A: “ПЕРЕМЕННАЯ B=”,B

30 IF A >= B THEN 50

40 C=A+B: GOTO 60

50 C=A-B

60 PRINT “ПЕРЕМЕННАЯ C=”;C

70 END

Оператор цикла позволяет организовать цикл, о структуре которого мы подробно говорили выше. В блок-схеме алгоритма этому оператору соответствует несколько блоков. Условное изображение оператора цикла приведено на рисунке.

От предыдущих

Блоков


На продолжение

вычислений

 
 


Рис. Условное изображение оператора цикла.

Оператор цикла состоит из двух частей – заголовка цикла и конца цикла. Правило записи оператора цикла.

Заголовок FOR параметр = арифмет. TO арифмет. STEP арифмет.

цикла цикла выражение1 выражение2 выражение3

Т Е Л О Ц И К Л А

Конец NEXT параметр

Цикла цикла

Арифметическое выражение1 позволяет задать параметру цикла начальные условия. Арифметическое выражение2 определяет его конечное значение. Арифметическое выражение3 задаёт шаг изменения параметра цикла.

 

Пример. Надо вычислить формулу A=B2. Закодируем программу на Бэйсике.

 

10 REM “ВЫЧИСЛЕНИЕ A=B2

20 INPUT “ЧИСЛО ПОВТОРЕНИЙ N=”,N

30 FOR I=1 TO N STEP 1

40 INPUT “ПЕРЕМЕННАЯ B=”,B

50 A=B^2

60 PRINT “РЕЗУЛЬТАТ A=”;A

70 NEXT I

80 END

Приведем некоторые разъяснения относительно правила записи оператора цикла. В том случае, когда значение шага STEP равно 1, можно пользоваться сокращенной формой записи заголовка цикла, т.е. шаг цикла можно опускать.

Пример. Вместо FOR S=2 TO 10 STEP 1 можно записывать

FOR S=2 TO 10

В качестве параметра цикла может служить только идентификатор числовой переменной. Недопустимо использовать символьную переменную или переменную с индексом, т.е. элемент массива.

Рассмотрим, как организуется цикл при обработке элементов одномерного массива.

 

Пример. Надо умножить каждый элемент массива A на число B. Полученные значения записать в тот же массив A. Новый массив A вывести на печать.

Составим блок-схему алгоритма.

 
 


Программа на Бэйсике этого алгоритма имеет вид.

 

10 REM “ПЕЧАТЬ МАССИВА A”

20 INPUT “ЧИСЛО B=”,B

30 DIM A(3): N=3

40 PRINT “РАЗМЕРНОСТЬ МАССИВА =”;N

50 FOR J=1 TO N

60 INPUT A(J)

70 PRINT A(J)

80 A(J) = A(J)*B

90 PRINT A(J)

100 NEXT J

110 END




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.