Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модульное программирование средствами языка Basic. Подпрограммы




Стандартные функции

Стандартные функции – это программы, которые постоянно хранятся в библиотеке стандартных программ компьютера и входят в состав алгоритмического языка.

Стандартные функции можно разделить на два вида:

4. функция символьной переменной;

5. математические функции, где аргумент и значение функции являются числами.

Библиотеку стандартных математических программ образуют следующие функции:

SIN(X) - синус ARCSIN(X) – арксинус

COS(X) – косинус ARCCOS(X) –арккосинус

TAN(X) – тангенс ARCTAN(X) –арктангенс

Если аргумент тригонометрической функции надо задать в градусах, то перед выполнением расчетов необходимо задать а программе оператор SELECT D. Для обратного перевода аргумента в радианы надо записать оператор SELECT R.

SGR(X) – квадратный корень ABS(X) - модуль числа

LOG(X) – логарифм натуральный EXP(X) - экспонента.

Библиотеку стандартных функций символьной переменной образуют следующие функции.

STR(X,N,K) – выделяет часть символьной переменной, где x,N номер с которого начинается выборка из символьной переменной. K – количество выбираемых символов.

LEN(X) - определяет количество символов в символьной переменной X.

NUM(X) - определяет количество символов числа в символьной переменой X.

VAL(X) - преобразует двоичный код первого символа символьной переменой или константы в десятичное число.

Ранее рассмотренные конструкции операторов языка Бэйсика являются традиционными для большинства алгоритмических языков. Практически любую программу можно написать на основе тех знаний, которые Вы получили в предыдущих разделах лекции №17. Однако если перед Вами стоит сложная задача с множеством условий и циклов или Вы хотите освоить современный подход к программированию на основе нисходящего проектирования, Вам надо уметь писать программы, состоящие из отдельных модулей, где используются только операторы обращения к этим модулям в соответствии с заданной здесь же логикой.

В чем суть модульного программирования на Бэйсике? А суть состоит в том, что чтобы использовать специальные конструкции, называемыми подпрограммами, которые можно использовать достаточно эффективно. Вся программа делится на две части основную и вспомогательную. Основная часть располагается в начале программы и заканчивается оператором конца END. В основной части производится простейшая обработка информации, организуется обращение к различным модулям с помощью оператора GOSUB. В основной части программы вводятся исходные данные задачи и выводятся результаты решения.

Вспомогательная часть программы состоит из модулей. Каждый модуль начинается оператором DEFFN или номера строки и заканчивается оператором возврата из подпрограммы RETURN. К модулям можно организовать обращение из других модулей, а не только из основной программы.

Структуру программы по модульному принципу можно представить следующим образом:

10 REM ГЛАВНАЯ ПРОГРАММЫ

20 …

30 …

… операторы программы

250 END

260 DEFFN с параметрами

… операторы подпрограммы

320 RETURN

330 … без параметров

… операторы подпрограммы

400 RETURN

1500 DEFFN с параметрами

… операторы подпрограммы

1600 RETURN

Подпрограммы на Бэйсике могут быть двух видов: подпрограммы без параметров и подпрограммы с параметрами.

Подпрограммы без параметров позволяют записать многократно повторяющиеся действия с одними и теми исходными данными один раз. Основной принцип здесь следующий: модуль занимает в программе место начиная с определенного номера строки и всегда заканчивается оператором возврата из подпрограммы RETURN. Из основной части программы можно перейти к выполнению модуля – подпрограммы с помощью оператора GOSUB, за которым следует номер первой строки, с которой начинается эта программа.

Правило записи оператора обращения к подпрограмме без параметров:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.