Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одновременный световой контраст

Лекция 4. Контрасты.

Методы сокрытия в графических изображениях с палитрой цветов

Использование палитры (еще говорят – отображения цветов) в графических форматах связанно с попыткой уменьшить размер хранимой информации. Вообще говоря, палитра впервые была применена в графических адаптерах, для упрощения их устройства и обеспечения большего разрешения при меньшем объеме оперативной памяти графического адаптера. Вслед за этим появились форматы хранения растровых графических изображений, основанные на использовании палитры, некоторые из которых активно используются и в наши дни. Ярким примером такого формата может служить GIF, который получил широкое распространение в сети Интернет и является неотъемлемой частью дизайна современных веб-страниц и Интернет рекламы. Количество передаваемых по сети файлов в формате GIF более чем в два раза превышает количество передаваемых страниц и писем (на смену устаревающего формата был разработан формат PNG, также позволяющий использовать палитру цветов, однако, он еще не получил большого распространения).

Каждая точка обычного растрового графического изображения задает интенсивность цветовых составляющих в каком-либо фиксированном цветовом пространстве (RGB, CMY, CMYK и т.д.). Если же формат хранения изображений использует палитру, то точки изображения могут принимать лишь один цвет из имеющихся в палитре. Палитра цветов – это набор из n элементов, каждый из которых задает (как и точка обычного изображения) интенсивность цветовых составляющих в каком-либо фиксированном цветовом пространстве (обычно RGB), при этом каждая точка изображения содержит лишь номер цвета из палитры, а не информацию о ее цвете в цветовом пространстве.

Приведем простейший пример изображения с палитрой. Будем рассматривать обычное 8 битное RGB изображение с размером 4 на 4 точки, состоящее из чередующихся в шахматном порядке точек зеленого и синего цвета. Его можно записать в виде матрицы c (R, G, B) элементами:

 

(0,255, 0) (0, 0,255) (0,255, 0) (0, 0,255)

(0, 0,255) (0,255, 0) (0, 0,255) (0,255, 0)

(0,255, 0) (0, 0,255) (0,255, 0) (0, 0,255)

(0, 0,255) (0,255, 0) (0, 0,255) (0,255, 0)

 

Для хранения такой матрицы необходимо 4*4*(3*8)=384 бита памяти. Введем палитру, состоящую из 2 цветов:

0 -> (0,255, 0)

1 -> (0, 0,255)

 

В этой палитре наше изображение примет вид:

 

0 1 0 1

1 0 1 0

0 1 0 1

1 0 1 0

 

А для его хранения в памяти необходимо 48 бит для хранения информации о используемой палитре и 16 бит для хранения самого изображения.

Контраст – это ярко выраженная противоположность. Одновременный световой контраст возникает при наличии между двумя цветами тональной разницы. Когда эти цвета существуют в паре, они повышают яркость друг друга.

Суть одновременного светового контраста (ахроматического) заключается в том, что светлое пятно на темном фоне кажется светлее, чем оно есть на самом деле, а темное на светлом – темнее. Пятно называется реагирующим полем, а фон – индуктирующим. Световой контраст зависит от размера площади реагирующего поля: чем оно меньше, тем кажется темнее, чем больше – тем светлее.

Явление цветовой индукции или цветового контраста. Речь идет о взаимном влиянии цветов, то есть об изменении характеристики цвета под влиянием наблюдения другого цвета. Различают последовательную индукцию и одновременную.

Одновременный цветовой контраст можно наблюдать во всякой композиции, где соприкасаются различные цвета. Так как каждому цвету соответствует свой контрастный цвет (он близок к дополнительному цвету), поэтому при соприкосновении контрастных цветов создается ощущение повышенной насыщенности каждого. Всякий цвет, находящийся на фоне контрастного к нему цвета, становится насыщеннее, особенно сильный контраст создают синий и зеленый цвета фона.

Наблюдения психолога Б.М. Теплова по исследованиям цветового контраста показали:

1. при сопоставлении холодных цветов контраст сильнее, чем при сопоставлении теплых;

2. слабое освещение повышает контраст, сильное – уничтожает;

3. при сопоставлении менее насыщенных цветов (светлых или темных) контраст больше, чем при сопоставлении более насыщенных.

Цветовой контраст по насыщенности особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. На черном фоне любой цвет понижает свою насыщенность, а на белом или светло-сером – повышает. Этот эффект используют, когда нужно усилить чистоту того или иного цвета.

Пограничный цветовой контраст. На границе смежных (рядом стоящих) цветовых тонов при условии, что площадь регулирующего поля достаточно велика по отношению к индуктирующему возникает пограничный контраст (желтый на границе с красным кажется зеленоватым, а в отдалении от него этот эффект ослабевает). При наличии белой и черной полосы между цветами пограничный контраст исчезает.

Пограничный контраст хроматических цветов (пограничный световой контраст) связан с тональными отношениями. Часть светлого, находящаяся ближе к темному, будет светлее, чем более отдаленная часть. Этот эффект создает впечатление неровности, возникает пространственная вибрация и эффект объемности. Если это впечатление нежелательно и нужно погасить действие пограничного контраста, то делается подравнивание светлот, т.е. на стыке двух цветов – темный высветляется либо затемняется светлый.

Последовательный цветовой контраст можно увидеть на простом опыте: если полминуты смотреть на синий круг, то затем, переведя взгляд на белый лист, можно увидеть на нем желтый круг. Если сначала был зеленый цвет, то можно увидеть пурпурно-красный. О последовательном контрасте важно помнить, работая над динамичной композицией, либо над композицией, занимающей большую площадь: в этих случаях взгляд зрителя двигается в определенном направлении. При этом на каждый последующий элемент накладывается цвет, контрастный предыдущему. Малонасыщенные цвета такого контраста не вызывают.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неформатные методы сокрытия в JPEG | Теории о цвете. Теория гармонических сочетаний по системе В.Н. Козлова
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.