КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хореография как вид искусства
Обзорные лекции ЛЕКЦИЯ 16. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО КРАСНОЯРСКА
1. Основные периоды развития культуры и искусства в Красноярске:
2. Основные даты: Основание Красноярского острога – Открытие первого театра – Создание музыкального общества – Создание Народной консерватории – Создание филармонического общества – Создание Красноярской краевой филармонии – Открытие театра музыкальной комедии – Открытие ТЮЗа – Открытие театра оперы и балета – Создание симфонического оркестра – Открытие института искусств – Концертный комплекс на Стрелке и Органный зал –
3. Название города:
4. Роль строительства Московско-сибирского тракта в развитии города:
5. Тип застройки города после пожара 1773 года: 6. Первые архитектурные памятники Красноярска:
7. Основное население Красноярска –
8. Первые школы, народные училища и библиотеки города –
9. Два пласта городского культурного быта –
10. Губернский город: роль губернатора А. Степанова в развитии губернии:
11. Роль декабристов в формировании культурной среды в Красноярске:
12. Театральное искусство в городе:
13. Деятельность Петра Ивановича Кузнецова:
14. В.И. Суриков и красноярская рисовальная школа:
15. Музыкальное общество в Красноярске:
16. Роль Транссибирской магистрали и постройка нового театра:
17. Образовательные учреждения в Красноярске в начале ХХ века:
18. Роль П.И. Иванова-Радкевича в развитии музыкальной культуры:
19. Деятельность Словцовых в Красноярске:
20. Красноярский академический симфонический оркестр под упр. народного артиста России Ивана Шпиллера: дисциплины «История хореографического искусства»
Специальность 070302.51 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество специализация Хореографическое творчество
Самара 2008
Хореография — это искусство сочинения танца. Данный термин был впервые использован ок. 1700 в его буквальном значении — нотации или стенографической записи танцевальных па. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к замыслу постановщика танцев, своего рода программе балета, и даже шире — к танцевальному искусству в целом. Неизвестно, когда возникла первая система записи танца. Некоторые ученые полагают, что уже древние египтяне пытались записывать иероглифами танцевальные движения, но более или менее достоверные сведения об этом относятся к нашей эре. Первые нотации танца появилась ок. 1700, когда было введено понятие планов сценической площадки. В 19 в. танцовщик и хореограф Артюр Мишель Сен-Леон опубликовал трактат о «стенохореографии», основные положения которого были развиты впоследствии немецким педагогом Фридрихом Альбертом Цорном: для записи танца здесь использовались условные схематические фигурки, обозначающие разные позиции. В начале 20 в. появилось множество новых систем, из которых наиболее жизнеспособными оказались системы Рудольфа Бенеша и Рудольфа фон Лабана. Последняя затем получила название «лабан-нотация», а система Бенеша (1956) стала называться «хореологией». В ней пятилинейный стан для записи движений (с помощью условных обозначений положений частей тела по отношению к сценическому пространству) помещается под нотным станом. Достоинство системы Лабана (описанной в книге Кинетография, 1928) заключается в попытке создать простой и логичный метод, пригодный для фиксации танца любого стиля, а также в точности и лаконичности системы, в употреблении условных знаков, вызывающих зрительные ассоциации с рисунком движений, в способности этой системы показывать пространственные соотношения танцовщиков и в акценте на связности, непрерывности движения. В лабан-нотации применяется вертикальное письмо со специальными столбцами для каждой части туловища. С помощью этой нотации могут фиксироваться как временная последовательность движений, так и их направление и амплитуда. В Израиле предпочитают метод Эшкола, сконцентрированного на движении как таковом, без учета стилистических или эмоциональных факторов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |