Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.1 Основные виды и категории композиции




Дополнительная литература

Основная литература

Список рекомендуемых источников

1. Веников В.А., Веников Г.В. Теория подобия и моделирование (применительно к задачам электроэнергетики). Учебник для вузов по специальности «Кибернетика электрических систем». - М.: Высшая школа, 1984.

2. Веников В.А., Журавлев В.Г., Филиппова Т.А. Оптимизация режимов электростанций и энергосистем: Учебник для вузов. – М.:Энергоатомиздат, 1990.

3. Веников В.А., Литкенс И.В. Математические основы теории автома­тического управления режимами энергосистем. - М.: Высшая школа, 1964.

4. Гамазин С.И., Черепанов В.В. Применение алгебры матриц и теории вероятностей к решению задач электроснабжения: Учебное пособие. – Горький: Изд. Горьковского государственного университета. – 1990.

5. Идельчик В.И. Расчеты установившихся режимов электрических систем. – М.: Энергия, 1977.

6. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика. – М.: Дрофа, 2002 – 336 с.

7. Электрические системы. Математические задачи электроэнергетики: Учебник для студентов вузов / Под ред. В.А. Веникова. - М.: Высшая школа, 1981.

8. Электроэнергетические системы в примерах и иллюстрациях: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.А. Веникова. – М.: Энергоатомиздат, 1983.

9. Электрические системы. Электрические расчеты, программирование и оптимизация режимов. Учебное пособие для электроэнергетических вузов / Под ред. В. А. Веникова. - М.: Высшая школа, 1973.

10. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.В. Федосеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

1. Банди Б. Основы линейного программирования. – М.: Радио и связь, 1989.

2. Веников В.А. Суханов О.А. Кибернетические модели электрических систем: Учебное пособие для вузов. - М.:Энергоиздат, 1982.

3. Вычислительные методы для исследования энергетических систем / Под ред. В.А. Веникова. М.: Энергия, 1973. - 272 с.

4. Задачи и упражнения по теории вероятностей / Е.С. Вентцель, Л.А. Овчаров. – М.: Высшая школа, 2002.

5. Тарасевич Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Едиториал УРСС, 2004.

6. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере / Под ред. В.Э. Фигурнова. – М.: ИНФРА, 1998.

 

Основные понятия: Виды искусств: пластические, временные, систематические. Три пластические системы. Понятия: композиция, компоновка, выразительность. Роль композиции в создании и восприятии произведений различных искусств. Виды композиции: фронтальная, объемная, глубинно-пространственная. Стиль и стилевое единство. Декоративная композиция.

Виды искусства:

1. пластические (изобразительное искусство: графика, живопись, скульптура,; дизайн, архитектура);

2. временные

3. синтетические

Искусство каждой эпохи воплощает ее художественные идеи.

Все виды искусства осваивают мир в образной форме. Произведения пластического иск. воспринимаются зрительно, иногда – осязательно. В нем существенную роль играет пластика объемов, форм, линий. С этим связано его название.

С 18в. пластич. иск. назывались прекрасными, изящными. Этим подчеркивается их красота и совершенство образов. С древности они связаны с материальным производством, обработкой и оформлением предметного мира, среды, окружающей человека, т.е. с созданием материальной культуры. Тем самым художественная вещь воспринимается как овеществленное творчество, эстетическое освоение мира.

Композиция – составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое с целью создания художественного образа в соответствии с какой-либо идеей.

Главная задача композиции – создание худ. образа.

Художественный образ – результат творческой переработки художником видимой им натуры.

Средства композиции – все, что необходимо для ее создания, т.е. ее материалы, приемы, правила.

2 вида композиции: объемно-пространственная(x,y,z);

плоскостная (x,y).

Существует два значения термина:

- творческая дисциплина, творческий процесс;

- результат творческого процесса.

Практическая работа 1 Графические возможности в декоративном изображении объектов.

Задание: Создать 10-12 эскизов различных вариантов декора. Размер 6×6 см.

Цель: Отработка технических навыков получения графических фактурных поверхностей и умелое использование фактурных приемов для решения образно-оформительских задач при выполнении формальных композиций.

Порядок работы над заданием.

1. Анализ аналогичных графических композиций и приемов их построения.

2. Вынашивание идеи.

3. Поиск вариантов композиции в эскизах.

4. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.

5. Выполнение работы на формате А-4.

Методические указания:

Фактура- это характер поверхности того произведения, которое непосредственно воспринимается зрителем. В живописи – это характер мазка, образующего красочный слой; в скульптуре и архитектуре – характер обработки поверхности. В объемно – пространственной форме фактурой можно считать характер поверхности различных масштабов: от шероховатости до степени расчлененности плоскости фасада. Если число элементов на плоскости велико, а величина их мала, то они не воспринимаются глазом и поверхность выглядит как гладкая. Если элементы воспринимаются на расстоянии как самостоятельные части формы, то зрительно они выглядят не как фактура, а как членение поверхности формы.

Восприятие фактуры поверхности зависит от удаленности зрителя. При удалении от поверхности отдельные элементы, ранее воспринимаемые как членение формы будут сливаться в фон и выглядеть как фактура поверхности. Агрессивные и жесткие образы, связаны с колючими и грубыми фактурами, мягкие ассоциируются с покоем и тишиной. Поэтому, для украшения своего жилища человек использует «фактуры»: дерево с разнообразной степенью обработки (струганое, полированное, вощевое, рельефное), фактуру ткани (шерстяное, рогожное, плетение, лен); фактуру кожи и меха» глиняную фактуру керамики; блестящую фактуру металла; живописную фактуру камня и т.д. Фактура обладает эстетической выразительностью и может вызывать различные эмоциональные ощущения: приятной и неприятной, беспокойной и монотонной, радостной и скучной, роскошной и корявой, нежной и колючей. В сочетании с формой фактура объема или пятна может значительно усилить воздействие на зрителя, на его чувственное эмоциональное восприятие, вызвать определенные образы. Разнообразие и неповторимость форм дают широкие возможности для создания художественного образа.

Работу следует выполнять черной гелиевой ручкой на плотной бумаге, стараясь найти оригинальное графическое решение эскиза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.