Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Разработка и реализация управленческих решений. 6 страница

Конечно, не любая цель может быть выражена количественно, но, используя аппарат обследований и опросов, экспертных оценок, можно получить инструментарий, позволяющий пусть в первом приближении, но количественно оценить степень достижения цели, не имеющей четкого количественного выражения.

Заметим также, что для оценки степени достижения такого рода целей могут быть

использованы косвенные количественные критерии.

Так, например, для оценки степени удовлетворенности работой исполнителей может

служить такой критерий, как процент сотрудников, уволившихся за год из организации.

Отсутствие же возможности измерить результат принятого ранее решения и выполненной работы делает невозможным реальное осуществление контроля.

Измеримость степени достижения цели позволяет определить, выполнены ли установленные стандарты, т. е. реализовать вторую составляющую процесса контроля.

На этой стадии также важно определить норму допустимого отклонения от стан-

дарта, которая устанавливается с учетом масштаба и поэтому часто может выражаться в

процентах или долях единицы.

На этой стадии принимается решение о целесообразности корректировки принятых

ранее решений.

Основная задача контроля на этой стадии состоит в том, чтобы выявить действительно важные отклонения, а не мелочи, которые практически не оказывают влияния на

достижение поставленных организацией целей.

Естественно, что затраты на осуществление контроля не должны превышать полученного в результате осуществления контрольных мероприятий эффекта.

Третья составляющая контроля – принятие необходимых корректирующих решений.

В зависимости от сопоставления результатов выполненной работы, принятого ранее решения со стандартом, если отклонения незначительны, можно ничего не предпринимать.

Если отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие

действия.

Однако может случиться, что изменившаяся ситуация принятия управленческого

решения потребует пересмотра принятых ранее стандартов и установленных норм.

Действительно, если дорога резко изменила направление, то сохранение направления движения может оказаться для водителя чреватым большими неприятностями.

При установлении системы контроля целесообразно придерживаться таких принципов, как:

ƒ осмысленность и однозначное восприятие стандартов сотрудниками;

ƒ двустороннее общение с сотрудниками

ƒ отсутствие чрезмерного контроля;

ƒ установление жестких, но достижимых стандартов;

ƒ вознаграждение за достижение установленных стандартов и норм.

Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение

поставленных организацией задач и соответствующим им.

Непрерывность контроля может быть обеспечена специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений.

В заключение отметим, что эффективное функционирование системы контроля в

современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.

 

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

 

Руководство по изучению дисциплины.................................................................................73

Тема 1. Менеджмент как процесс принятия решений в информационной сфере............74

Тема 2. Разработка и реализация управленческих решений..............................................87

Тема 3. Разработка управленческого решения в условиях неопределенности и риска...97

Тема 4. Применение научных подходов в разработке управленческих решений..........104 Тема 5. Анализ управленческих решений..........................................................................112

Тема 6. Методы прогнозирования управленческих решений..........................................119

Тема 7. Разработка и контроль реализации решений........................................................127

Темы курсовых и контрольных работ.................................................................................133

Список литературы и ресурсы Интернет................................................................................136

Основная литература............................................................................................................136

Дополнительная литература................................................................................................136

Ресурсы Интернет.................................................................................................................137

Глоссарий...................................................................................................................................139

 

 

ТЕМА 1. МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ

 

Содержание темы:

Возникновение науки об управленческих решениях и ее связь с другими науками

об управлении.

Разработка управленческих решений есть важнейший процесс, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Важное

условие существования и развития организации это принятие эффективных решений.

Осознание человечеством важности процесса принятия решений. Возникновение и

развитие теории управления и теория принятия решений.

Возникновение современной науки об управлении и теории принятия управленческих решений.

Занятие руководящего поста в современной эффективно функционирующей организации происходит по праву компетентности и принятого в организации порядка.

Компетентность руководителя (определяется эффективностью принимаемых им

решений и умением принятое решение реализовать).

Причины, оказавшие значительное влияние на возникновение принципиально нового характера управления организацией, на интенсивное развитие теории и практики

принятия управленческого решения.

Основные достижения современной науки об управлении и, прежде всего, школы

научного управления.

Процесс принятия управленческого решения как самостоятельный управленческий акт.

Развитие теории принятия управленческих решений. Переосмысление система методов принятия управленческих решений и возникновение новых научных дисциплин, таких,

как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др.

Два определения теории принятия решений: расширенное и узкое.

Расширенное определение: принятие решений отождествляется со всем процессом

управления.

Узкое определение: принятие решений понимается как выбор наилучшего из множества альтернативных вариантов.

Методы получения информации для принятия управленческих решений: методы,

позволяющие получать, анализировать количественную информацию и методы, позволяющие получать, анализировать неколичественную информацию.

Методы, позволяющие получать и анализировать количественную информацию

используют физические, математические, имитационные модели, модели теории очередей, линейного программирования, экономического анализа и др.

Методы, позволяющие получать и анализировать неколичественную (качественную) информацию используют методы экспертного оценивания, многокритериального

анализа, содержательного анализа ситуаций и т.д.

Новый уровень современной науки в области принятия управленческих решений

(разработаны эффективные управленческие технологии, позволяющие решать сложные управленческие задачи, характерные для современных организаций).

Увеличение объема информации. Появление современной вычислительной техники

с возможностями по оперированию и обработке больших массивов как количественной, так и качественной информации. Современные компьютерные системы поддержки принятия решений, экспертные системы, автоматизированные системы экспертного оценивания.

Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. При принятии решений управляющий формулирует цели и добивается их достижения.

Что такое решение. Решение – это результат выбора из нескольких возможных вариантов действий. Решение – это выбор альтернативы.

В управлении – принятие решения систематизированный процесс и влияет на

управленца и на саму организацию. Управленческие решения, принимаемые людьми, находящимися на верхних этажах крупной организации оказывают влияние на деятельность организации и на жизнь людей, работающих в самой организации.

Ответственность за принятие управленческих решений, в частности, за принятие

моральных решений и непродуманных решений.

Всеобщностью принятия решений. Органическая взаимосвязь принятия управленческих решений с процессом управления и некоторыми характеристиками управленческих решений.

Четыре роли руководителя: предприниматель; специалист по исправлению нарушений в работе; распределитель ресурсов; специалист по достижению соглашений.

Зависимость уровня управления от характера работы менеджера. Различия и в характере решений, принимаемых на разных уровнях.

Управленческие функции: планирование; организация деятельности; мотивация;

контроль.

Управленческое решение. Принятие решений – основа управления. Цель управленческого решения. Основные критерии, отличающие управленческие решения от решений

(цель; последствия; разделение труда; профессионализм).

Цели: субъект управления принимает управленческое решение в целях решения

проблем конкретной организации.

Последствия: принятие управленческого решения сказывается на жизни организации в целом и на всех сотрудниках данной организации.

Разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих

проблем и принятием решений, а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений.

Профессионализм: в управлении организацией принятие решений – сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки.

Менеджер, принимающий решения, должен обладать определёнными профессиональными знаниями и навыками.

Теория менеджмента и процесс принятия управленческого решения структурированный процесс с конкретным содержанием и механизмом.

Качество управленческого решения. Параметрам качества управленческого решения: показатель энтропии (количественная неопределенность проблемы); степень риска

вложения инвестиций; вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и

сроков; степень адекватности (или степень точности прогноза) теоретической модели с фактическим данным, на основании которых она была разработана.

Анализ факторов внешней среды, параметров проблемы, параметров процесса.

Основные условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения: применение к разработке управленческого решения научных подходов

менеджмента; изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения; обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения; структуризация проблемы и построение дерева целей; обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;

обеспечение многовариантности решений; правовая обоснованность принимаемого решения; автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений; разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения; наличие механизма реализации решения.

 

Автоматизации системы менеджмента.

При принятии решений необходимо учитывать целый ряд разнообразных факторов: личностные оценки руководителя, уровень риска, время и изменяющееся окружение,

информационные и поведенческие ограничения, отрицательные последствия и взаимозависимость решений.

Личностные оценки руководителя: культура, этика, эстетика, социальная ответственность.

Среда принятия решения: риск, определенность, неопределенность.

Информационные ограничения: данные, просеянные для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций. В процессе принятия управленческого решения недоступность и

дороговизна информации, время, затраченное руководителем на ее сбор, фактические издержки.

Поведенческие ограничения: межличностные и внутриорганизационные разногласия, конфликты, несогласия, личные пристрастия.

Взаимозависимость решений: в организации все решения взаимосвязаны. Увидеть

взаимозависимость управленческих решений может только менеджер высшего звена и

одновременно влиять на них.

Формализация проблемы (количественное определение разницы между фактическим и желаемым состояниями объекта по его параметрам). Ранжирование проблемы по их актуальности, масштабности, степени неопределенности и риска.

Классификация управленческих решений по признакам: стадия жизненного цикла

товара; подсистема системы; сфера действия; цель; ранг управления; масштабность; организация выработки; продолжительность действия; объект воздействия; методы формализации; формы отражения; сложность; способ передачи.

Три момента в принятии решения (интуиция, суждение, рациональность).

Интуитивные решения. Это выбор, сделанный только на основе ощущения того,

что он правилен.

Решения, основанные на суждениях. Это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Классификация управленческих решений в зависимости от личности менеджера

(уравновешенные решения; импульсивные решения; инертные решения; рискованные решения; осторожные решения).

Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.

Импульсивные решения менеджеры легко генерируют самые разнообразные идеи в

неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить.

Инертные решения результат осторожного поиска.

Рискованные решения менеджеры не нуждаются в тщательном обосновании своих

гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.

Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех

вариантов, сверхкритичным подходом к делу.

Рациональные решения основываются на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Применяются при стратегическом и тактическом управлении.

Запрограммированное решение результат реализации определенной последовательности шагов или действий.

Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной

мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.

 

Цели изучения темы:

1. Формулирование исходных представлений о процессе принятия управленческих

решений, как о выборе руководителя, как о средстве достижения поставленных целей, как

о результате анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и вы-

бора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

2. Определение исторических предпосылок формирования науки об управленческих решениях и ее связь с другими науками об управлении.

3. Определение природы процесса принятия управленческих решений.

4. Определение параметров качества и эффективности управленческих решений;

основных факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений.

5. Анализ признаков управленческих решений и их классификация в зависимости

от этих признаков.

6. Раскрытие содержания количественных и неколичественных данных в процессе

принятия управленческих решений.

 

Задачи изучения темы:

1. Ознакомление с историей возникновения науки об управленческих решениях.

2. Ознакомление с различными взглядами на теорию принятия управленческих

решений.

3. Ознакомление с различными взглядами на понятие «решение».

4. Ознакомление с различными взглядами на понятие «управленческое решение».

5. Выявление отличительных черт между решением и управленческим решением.

6. Выявление параметров качества управленческого решения.

7. Выявление основных условий обеспечения качества и эффективности управленческих решений.

8. Определение основных факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений.

9. Ознакомление с различными классификациями управленческих решений, в зависимости от их признаков.

 

Успешно изучив тему, студент:

Знает:

1. Происхождение науки об управленческих решениях.

2. Различные взгляды к процессу принятия управленческих решений.

3. Различные определения к понятию «управленческое решение».

4. Управленческие функции.

5. Зависимость уровня управления от роли руководителя.

6. Основные критерии, характеризующие управленческие решения.

7. Определение качества управленческого решения.

8. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

9. Классификацию управленческих решений.

10. Основы современной науки об управлении.

11. Различие между количественной и качественной информацией в процессе принятии управленческого решения.

Умеет:

1. Анализировать различные подходы к теории принятия управленческого решения.

2. Отличать решения от управленческих решений.

3. Выявлять эффективность управленческих решений.

4. Отличать количественные данные от качественных данных в процессе принятия

управленческого решения.

5. Отличать качественные управленческие решения от некачественных.

6. Находить основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческого

решения.

7. Разбираться в классификации управленческих решений.

Приобретает навыки:

1. Анализа происхождения теории об управленческих решениях и ее связи с другими науками об управлении.

2. Сопоставления различных точек зрения на теорию принятия решений.

3. Анализа количественных и качественных данных при принятии управленческого решения.

4. Рассмотрения различных методов решения управленческих задач.

5. Анализа информации при разработке управленческого решения.

6. Обнаружения признаков, отличающих решения от управленческого решения.

7. Анализа роли руководителя в процессе разработки и принятия управленческого

решения.

8. Сопоставления различных управленческих функций в процессе принятия управленческих решений.

9. Анализа качества управленческого решения.

10. Выявления и анализа параметров качества управленческого решения.

11. Выявления и анализа параметров эффективности управленческого решения.

12. Выявления и анализа основных факторов, влияющих на процесс принятия

управленческих решений.

 

Изучив тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

ƒ Решение;

ƒ Управленческое решение;

ƒ Разработка управленческого решения;

ƒ Принятие управленческого решения;

ƒ Эффективные управленческие технологии;

ƒ Управленческая функция;

ƒ Цель управленческого решения;

ƒ Лицо, принимающее управленческие решения;

ƒ Профессионализм лица, принимающего управленческие решения;

ƒ Разделение труда;

ƒ Качество управленческого решения;

ƒ Параметры качества управленческого решения;

ƒ Энтропия;

ƒ Факторы внешней среды;

ƒ Риск;

ƒ Определенность;

ƒ Неопределенность;

ƒ Среда принятия решения;

ƒ Информационные ограничения;

ƒ Поведенческие ограничения;

ƒ Информация;

ƒ Менеджер;

ƒ Уравновешенные решения;

ƒ Импульсивные решения;

ƒ Инертные решения;

ƒ Рискованные решения;

ƒ Осторожные решения;

ƒ Запрограммированные решения;

ƒ Незапрограммированные решения.

 

Порядок изучения темы:

Для изучения темы выделяется 2 лекционных часа, 2 часа практических занятий,

4 часа самостоятельной работы.

 

Предусмотрены следующие лекции и практические занятия в форме семинаров:

1. Менеджмент как процесс принятия решений в информационной сфере.

 

Предусмотрена самостоятельная работа студентов в формах:

2. Подготовке к лекции.

3. Подготовке к семинарским занятиям.

4. Подготовка докладов и рефератов.

5. Участие в чатах.

6. Участие в тьюториалах.

7. Изучение дополнительной литературы.

 

Методические указания:

Вопросы лекции и практического занятия:

1. Возникновение науки об управленческих решениях и ее связь с другими науками

об управлении.

2. Природа процесса принятия решения.

3. Параметры качества и эффективности управленческих решений.

4. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

5. Классификация управленческих решений.

 

При изучении первого вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 1.1. материалов курса «Управленческие решения». Попробуйте разобраться в терминах «разработка управленческого решения» и «принятие управленческого решения». Существует ли разница между этими терминами. И если существует, то попробуйте разобрать в чем.

Существует два подхода к теории принятия решений: узкое и расширенное. Предположите, что отождествляют с процессом принятия управленческих решений в расширенном и узком определении.

Как Вы считаете, на какие данные, какую информацию следует обращать внимание

при разработке и принятии управленческих решений? Как, по-вашему, можно ли принимать управленческие решения, опираясь лишь на качественную информацию, на качественные данные? Если Вы считаете, что нет, то почему. Как, по-вашему, на какие данные еще следует обращать внимание?

Как Вы думаете, каково современное состояние науки об управленческих решениях? Получит ли оно свое развитие в будущем?

Существуют современные компьютерные системы поддержки принятия управленческих решений, экспертные системы, автоматизированные системы экспертного оценивания. Приведите примеры этих систем.

На лекции Вы услышите о возникновении и развитии науки об управленческих

решениях, о различных взглядах на процесс принятия управленческих решений, о количественных и качественных данных и об их влиянии на процесс принятия управленческих решений, о современном состоянии науки об управленческих решениях и о современных компьютерных системах поддержки принятия решений.

 

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали о происхождении науки об управленческих решениях, ее современное состояние, знаете о двух определениях теории принятия

управленческих решений: расширенном и узком. Последовательно рассмотрите содержание каждой теории и проанализируйте, что лежит в основе каждой теории. Рассмотрите роль информации и роль управленца в процессе принятия управленческих решений. Проанализируйте влияние количественной и качественной информации на процесс разработки и принятия управленческого решения.

 

Чат.

В течение 20 минут проведите обсуждение с однокурсниками на тему:

ƒ Различия количественной и качественной информации в процессе принятия

управленческих решений.

ƒ Почему необходимо для получения лучшего результата использовать как качественную, так и количественную информацию.

ƒ Почему появилась необходимость создания автоматизированных систем поддержки принятия управленческих решений.

Тьюториал.

В группах по четыре человека, рассмотрите обе теории принятия управленческих

решений: расширенную или узкую. Обсудите содержание каждой и найдите отличия в этих теориях. Кроме этого, обсудите влияние количественной и качественной информации на процесс принятия решений. Почему важны оба вида информации? Результаты своей работы вынесите на дискуссию на семинарском занятии.

Более подробную информацию о теориях принятия решений Вы можете узнать из

следующих изданий:

ƒ Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. – М.:

Финансы и статистика, 1989. – стр.38-54.

ƒ Морз Ф.М., Кимбелл Дж. Е. Методы исследования операций. – М.: Сов. радио,

1956. – стр. 26-39.

ƒ Янг С. Системное управление организаций. – М.: Сов. радио, 1972.

ƒ Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. – М.: Наука, 1979. – стр. 6-14.

ƒ Б.Г. Литвак Экспертные оценки и принятие решений. – М.: Патент, 1996. – стр. 13-25.

ƒ Б.Г. Литвак Разработка управленческого решения. Учебник. – М.: Дело. 2000. –

стр. 22-33.

При изучении второго вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 1.2. материалов курса «Управленческие решения». Попробуйте разобраться в терминах «решение» и «управленческое решение». Существует ли разница между этими терминами. И если существует, то попробуйте разобрать, в чем это различие.

Существуют различные определения к терминам решение и управленческое решение. Например, решение – это выбор альтернативы, это результат выбора из нескольких

возможных вариантов действий два; управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи, это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Как видно, значение обоих терминов схожи. Но все таки их принято различать. Попробуйте, проанализировав оба определения, найти моменты, которые объединяют и, в то же время, различают эти два термина.

Подумайте, как принимаемые управленцем управленческие решения влияют на

деятельность организации и на жизнь людей, работающих в конкретной организации. Когда возникает необходимость в разработке и принятии управленческих решений? К каким последствиям могут привести необдуманные, неверные управленческие решения? Как Вы считаете, несет ли ответственность управленец за принимаемые управленческие решения?

Как по-вашему, все принимаемые в организации управленческие решения независимы друг от друга или все решения взаимосвязаны между собой?

На лекции Вы услышите различные определения решения и управленческого решения, о влиянии принимаемых в организации управленческих решений на деятельность предприятия в целом и на его сотрудников, об ответственности управленцев за принимаемые управленческие решения, какие роли руководителя выделяют в области принятия решения, какова зависимость уровня управления от характера работы менеджера. Вы узнаете о функциях управления, об основных отличительных особенностей решения от управленческих решениях, какова основная цель управленческого решения.

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали о том, что понятие решение и управленческое решение различаются. Попробуйте самостоятельно сформулировать отличия между этими понятиями.

Вы знаете, что лицо, принимающее решение, несет ответственность за принимаемые управленческие решения. Как Вы считаете, в каком именно случае управленец будет

нести ответственность и соответственно наказание за свои действия.

Из материалов учебника и лекции Вы узнали, что выделяют четыре роли руководителя: предприниматель; специалист по исправлению нарушений в работе; распределитель

ресурсов; специалист по достижению соглашений. Теперь попробуйте ответить на следующий вопрос: почему именно так классифицировали роли руководителя? С чем это связано?

Чат.

В течение 15 минут проведите обсуждение с однокурсниками на тему:

ƒ Что такое решение, как часто и кто его принимает.

ƒ Что такое управленческое решение, в чем его отличие от решения.

ƒ Кто принимает управленческие решении и как часто это происходит в организациях.

ƒ Какая информация необходима управленцам для разработки и принятия управленческого решения.

Тьюториал.

В группах по четыре человека, рассмотрите следующую ситуацию. Попробуйте,

проанализировав полученные знания о влиянии принимаемых управленческих решениях

управленцами, самостоятельно придумать неблагоприятно управленческую ситуацию,

принять управленческое решение по устранению сложившейся ситуации и продумать, как

Ваше решение повлияет на деятельность организации в целом и на сотрудников данного

предприятия. Какова будет ваша ответственность в случае принятия неверного, непродуманного, необоснованного управленческого решения.

Более подробную информацию по данному теоретическому вопросу Вы можете

узнать из следующих изданий:

ƒ Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. –

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Разработка и реализация управленческих решений. 5 страница | Тема 2. Разработка и реализация управленческих решений. 7 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.164 сек.