Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование застройки территории муниципального образования. Организация благоустройства, озеленения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

 

Федеральный закон 2003 г. «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» к вопросам местного значения для поселений относит:

- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользо­вания и застройки, утверждение подготовленной на основе генераль­ных планов поселения документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

- утверждение местных нормативов градостроительного проектиро­вания поселений;

- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

- осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

- организацию благоустройства и озеленения территории поселения;

- использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в гра­ницах населенных пунктов поселения;

- организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Сходные вопросы отнесены к ведению муниципальных районов и городских округов - естественно, с учетом их специфики, Напри­мер, у районов нет права на утверждение правил землепользования и застройки территории, характерного для поселений, зато есть более масштабная задача - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Освещением улиц занимаются поселения, а не районы.

Рассмотрим подробнее отдельные направления деятельности орга­нов местного самоуправления в данной сфере.

Утверждение генеральных планов поселений (городских округов) Градостроительным кодексом РФ /3/ возложено на представительные ор­ганы поселения (городского округа). Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изыска­ний в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, по­ложений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации и ее субъек­тов, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. При этом проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в по­рядке, установленном Правительством РФ.

Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всей территории поселений, городских округов, а также применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в их состав.

Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения насе­ления в границах поселения, городского округа; автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных соору­жений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа; иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного само­управления поселения, органов местного самоуправления городского округа.

Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя: цели и задачи территориального планирования; перечень мероприятий по территориальному плани­рованию и указание на последовательность их выполнения. На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы: поселения, городского округа; существующие и планируемые населен­ных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; земель соответствующего отраслевого назначения (сельскохозяйственного, обороны и безопасности, лесного фонда, водного фонда, особо охра­няемых природных территорий федерального и регионального значе­ния; существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; территорий объектов культурного наследия; зон с особыми условиями использования тер­риторий; земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; зон планируемого размещения объектов капитального строительства; зон инженерной и транспортной инфраструктур и др.).

Проведение работ по профессиональному планированию развития территории муниципального образования и выбору земель под застрой­ку возможно лишь на основании и в соответствии с действующими на территории муниципального образования правилами землепользования и застройки, которые утверждаются и изменяются нормативными пра­вовыми актами органов местного самоуправления.

Основой определения правового режима земель поселений являет­ся зонирование, которое играет важную роль для установления режима земель, предоставляемых для нужд строительства, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, инфор­матики, обороны, безопасности и иного специального назначения, земель историко-культурного назначения и др. Территориальное зони­рование играет важную роль при предоставлении земельных участков (ст. 34 Земельного кодекса РФ). /2/ Вся территория поселения подлежит разделению на территориальные зоны. Результаты разделения отража­ются органами местного самоуправления в документах зонирования, которые, составляют часть правил землепользования и застройки.

Земельный кодекс РФ возлагает на органы местного самоуправле­ния муниципальный земельный контроль (ст. 72). Данный вид контроля осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и может быть сопряжен с их действиями по контролю за градостроительной деятельностью на тер­ритории муниципального образования.

Организация работ по благоустройству и озеленению территорий муниципальных образований также должна вестись в рамках реализации утвержденной на территории поселения градостроительной докумен­тации и правил землепользования и застройки.

Благоустройство территории способствует повышению эффектив­ности ее использования, улучшению внешнего вида и экологического состояния, охраны окружающей среды, функционального обеспечения социальных условий ее эксплуатации. В целях развития градострои­тельного подхода к комплексному благоустройству поселения город­ские территории можно дифференцировать на территории, где:

- комплексное благоустройство является самостоятельным и веду­щим фактором формирования и улучшения городской среды: районы сохраняемой сложившейся жилой застройки; районы сохраняемой производственной и общественной застройки; рекреационные терри­тории природного комплекса (территории рекреационного назначения природного комплекса - зоны отдыха, парки, сады, скверы, бульвары, рекреационные центры в составе особо охраняемых природных терри­торий, режимы регулирования градостроительной деятельности и функ­циональные зоны которых, включая выделение рекреационных центров, устанавливаются при разработке градостроительной документации);

- комплексное благоустройство выступает средством, сопутствую­щим разработке проектов, новому строительству или реконструкции территории: это участки нового строительства и реконструкция терри­торий жилого, общественного и производственного назначения;

- основными методами являются экологическая реабилитация и реставрация: это территории природного комплекса с соответствующим режимом регулирования градостроительной деятельности, участки особо охраняемых природных территорий в соответствии с режимами регулирования градостроительной деятельности и функциональным назначением, территории объектов историко-культурного наследия (памятников садово-паркового искусства, истории и архитектуры).

Озеленение территории поселения является составной частью его благоустройства. Зеленый фонд включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные террито­рии, лесные территории за пределами городской черты.

Выделяют три основные категории озелененных территорий, каж­дая из которых имеет свои особенности по отношению к гражданско­му обороту (отношения к собственности, продажа, аренда), режимам пользования и способам хозяйствования. Это озелененные террито­рии:

- общего пользования, используемые для рекреации всего населения города. Расчет потребности в них рассчитывается на все городское на­селение или население планировочного или жилого района плюс так называемое временное население - приезжие, туристы и т. д.;

- ограниченного пользования. Это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;

- специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомо­бильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хо­зяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых территориях» (в ред. от 10 мая 2007 г.). /19/ Расчет потребности в озелененных территориях данной кате­гории ведется с учетом их функционального назначения.

Объекты, входящие в категорию озелененных и лесных территорий общего пользования, имеют самостоятельное финансирование и вхо­дят в титульный список проектирования и строительства как самостоя­тельные объекты и финансируются из средств местных бюджетов.

Озелененные территории ограниченного пользования финансируются за счет того объекта, при котором они создаются. Озеленение микрорайо­нов, кварталов, групп жилых домов отдельных зданий и сооружений вхо­дит в стоимость общестроительных и проектных работ как раздел сводной сметы. Эти расходы могут быть выделены из сводной сметы в локальные сметы и используются строго по назначению. Озеленение территорий промышленных и научно-производственных организаций осуществляет­ся за их счет. Объекты, входящие в категорию озелененных территорий специального назначения, могут иметь адресное финансирование или финансироваться как объекты озеленения ограниченного пользования.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органами местного самоуправления является достаточно актуальной, так как пробле­ма экологически безопасного обезвреживания, хранения, переработки я утилизации отходов производства и потребления в течение послед­них лет требует незамедлительного решения.

До настоящего времени в связи с недостаточным количеством у муниципальных образований полигонов для складирования и захороне­ния отходов зачастую вопреки требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления» /20/, Земельного ко­декса РФ /2/, Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окру­жающей среды» /21/, Федерального закона от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» /22/ отходы производства и потребления складируются и захораниваются в несанкционированных местах, нередко в водоохранных зонах рек, в охранной зоне магистраль­ных трубопроводов, в санитарных зонах скважин питьевого водоснабже­ния. Объемы размещения токсичных отходов на несанкционированных свалках постоянно растут. Часто не согласуется отвод земельных участ­ков под свалки, нарушаются сроки сбора и вывоза бытовых отходов.

Вместе с тем согласно нормам Градостроительного кодекса РФ /3/ при проектировании территорий городских и сельских поселений должны выделяться зоны специального назначения, которые предназначены для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовме­стимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений. Порядок использования территорий зон специ­ального назначения устанавливается правилами застройки с учетом требований государственных градостроительных нормативов и правил, специальных нормативов.

Кроме того, при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооруже­ний и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, юридические лица и граждане - индивидуальные предпри­ниматели обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные тре­бования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, а также иметь техническую и технологическую документацию об использова­нии, обезвреживании образующихся отходов.

Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация пред­приятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при на­личии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации ко­торых образуются отходы, органам местного самоуправления необхо­димо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в со­ответствии с установленными правилами, нормативами и требования­ми в области обращения с отходами.

Определение места строительства объектов размещения отходов в муниципальных образованиях должно осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологи­ческой экспертизы.

Органам местного самоуправления запрещается захоронение отхо­дов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, ку­рортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водо­охранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возника­ет угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопас­ности ведения горных работ.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Порядок сбора отходов на территориях городских и других посе­лений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы и др.), определяется органами местного самоуправления и должен со­ответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в об­ласти охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Объектами, которые подлежат очистке учреждениями, создавае­мыми органами местного самоуправления, являются: территория до­мовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреж­дений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается ор­ганами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.

При решении вопросов организации освещения улиц и установ­ки указателей с названием улиц и номерами домов органам местного самоуправления следует иметь в виду, что с 15 июня 2003 г. введены в действие Санитарные правила и нормы 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиени­ческие требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апре­ля 2003 г. № 34. /65/ Указанные Санитарные правила и нормы разработаны на основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» /22/ и распространяются на все объекты, требующие установки наружного электрического освеще­ния, а также на световую рекламу в городах, поселках и сельских на­селенных пунктах.

Установка указателей с названиями улиц и номерами домов органами местного самоуправления должна осуществляться с учетом требований постановления Госстроя России 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверж­дении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». /66/ Согласно нормам этого постановления на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. Таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны иметь эстетический вид и быть хорошо читаемыми. /68/

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация жилищно-коммунального хозяйства | Организация мероприятий по охране окружающей среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.