КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания
Органы местного самоуправления согласно ст. 14-16 Федерального закона 2003 г. призваны оказывать содействие развитию на своей территории общественной инфраструктуры, создавать необходимые условия для формирования в муниципальном образовании рынка услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Содействие развитию торговли на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе осуществлять уже на стадии разработки и реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития, в том числе и генеральных планов застройки территории. Градостроительный кодекс РФ /3/ устанавливает необходимость создания органами местного самоуправления в черте любого поселения общественно-деловых зон, предназначенных для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности. Основные положения торговли на территории муниципального образования должны соответствовать требованиям Закона РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» (в ред. от 25 октября 2007 г.) /24/, Федерального закона от 2 января 2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. от 30 декабря 2006 г.) /25/, Федерального закона от 22 мая 2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». /26/ Кроме того, в Российской Федерации с 1 января 2000 г. действует ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденный постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-СТ. /67/ В предшествующий период отечественной истории практически все учреждения торговли находились в государственной собственности, в небольшом объеме в системе так называемой потребительской кооперации. В нынешних условиях лишь очень скромная часть торговых учреждений находится в муниципальной, тем более в государственной собственности. Доминирует частный сектор. В этих условиях основным направлением деятельности органов местного самоуправления становится организация торговли, установление правил и режимов торговли, содействие торговым предприятиям и индивидуальным торговцам (продавцам), а также контроль и надзор в рамках закона за их деятельностью. В организации торговли действует ряд правил и требований, которые исходят от исполнительных органов государственной власти, следовательно, от органов местного самоуправления не зависят и являются для них тоже обязательными. В частности, для получения права на занятие торговой деятельностью продавец должен пройти в установленном порядке в специальных органах государственную регистрацию как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Государственная регистрация является необходимым условием для лиц, намеренных заняться предпринимательской деятельностью независимо от ее организационно-правовой формы. Органы местного самоуправления вправе не только устанавливать режим и условия работы, обязательные для всех предприятий торговли, но и рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей); при выявлении по жалобе покупателя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Приведенные полномочия органов местного самоуправления содержатся в ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей». /24/ Современное российское законодательство относит предоставленные ранее органам местного самоуправления полномочия в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на уровень органов государственной власти. С 2005 г. государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, ветеринарного надзора, хлебной инспекцией, а также органами, наделенными полномочиями в области стандартизации и сертификации продуктов и услуг. Федеральным законом от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 1 декабря 2007 г.) /22/ одной из мер государственного регулирования предусмотрена разработка (пересмотр), экспертиза, утверждение и опубликование санитарных правил, а также контроль за их внедрением и применением. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством РФ. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. № 23 введены в действие с 1 января 2002 г. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01». /64/ Они распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады указанных товаров, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также на индивидуальных предпринимателей. Санитарные нормы и правила распространяются также на сферы бытового обслуживания населения и предоставления услуг в области общественного питания. Естественно, органы местного самоуправления обязаны учитывать в своих отношениях с предприятиями торговли и общественного питания подобные специализированные требования. Как отмечалось ранее, Федеральный закон 2003 г. требует от органов местного самоуправления создавать условия и для обеспечения жителей услугами связи, бытового обслуживания. Надо сказать, что правила бытового обслуживания и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) согласно ст. 38 Закона РФ «О защите прав потребителей» /24/ утверждаются централизованно Правительством РФ. Правительством РФ утверждены и действуют на территории Российской Федерации правила обслуживания и оказания таких услуг, например: Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте /51/; Правила оказания услуг автостоянок /52/; Правила распространения периодических печатных изданий по подписке /53/; Правила оказания платных образовательных услуг /54/; Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств /55/; Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности /56/; Правила оказания платных ветеринарных услуг /57/; Правила оказания услуг почтовой связи /58/; Правила оказания услуг телефонной связи /59/; Правила предоставления услуг телеграфной связи /60/; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации /61/; Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации /62/; Правила предоставления коммунальных услуг /63/ и др. Названные документы регулируют отношения потребителей услуг и соответствующих предприятий, учреждений. Больше всего органам местного самоуправления приходится заниматься созданием условий для услуг общественного питания и бытового обслуживания как наиболее востребованных населением. Следует отметить, что возложение Законом на органы местного самоуправления задач создания условий для развития услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории муниципального образования не сопровождается наделением этих органов достаточными корреспондирующими правами. В основном этой сфере посвящен большой массив норм и правил, реализацией которых занимаются специализированные органы исполнительной власти, в своем большинстве официально независимые от органов местного самоуправления. /68/
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |