Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные аспекты деятельности органов местного самоуправления

Российская Федерация - социальное государство, политика ко­торого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ). Основ­ными направлениями социальной политики являются: государствен­ная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; государствен­ное пенсионное обеспечение; социальная защита населения; создание социальных защиты и занятости; охрана труда и здоровья граждан.

К сожалению, вопросы социальной защиты населения недоста­точно отражены в законодательстве о местном самоуправлении. В ря­де аспектов их возможности неоправданно ограничены. Например, с одной стороны, в целом государство должно заботиться о трудовой занятости населения и преодолении безработицы, для чего создана единая Федеральная служба занятости; с другой - вряд ли правильно, что на территории муниципального образования существует подраз­деление службы занятости, которое занимается проблемами трудо­устройства местного населения, но организационно оно независимо от органов местного самоуправления.

В советский период пенсионное обслуживание населения осу­ществляли непосредственно на местах отделы социального обеспече­ния исполнительных комитетов районных и городских Советов. Сей­час создан единый Пенсионный фонд РФ. Он имеет свои отделения в каждом муниципальном районе и городском округе, однако органы местного самоуправления не обладают возможностями влиять на них: речь идет об организации работы, поскольку в отделениях Фонда пожилые люди вынуждены отстаивать длинные очереди, чтобы попасть на прием, но органы местного самоуправления даже в этом плане ни­чего не могут сделать.

Во многих муниципальных образованиях созданы комитеты или отделы социальной защиты населения в качестве подразделений местной администрации. Однако в Федеральном законе 2003 г. уча­стие в социальной защите населения для местного самоуправления прямо, как вопрос местного значения, не предусмотрено. Отдельные специализированные федеральные законы также недостаточно от­ражают роль органов местного самоуправления в данной сфере. На­пример, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной за­щите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 1 марта 2008 г.) /30/ называет органы местного самоуправления в числе тех, кто несет от­ветственность за оказание помощи указанным категориям граждан. Закон содержит отдельные статьи о компетенции органов власти Рос­сийской Федерации и ее субъектов, но не имеет статьи о компетенции органов местного самоуправления. Федеральный закон от 21 дека­бря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите де­тей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» /31/ называет органы местного самоуправления в числе тех, кто ответствен за его реализацию, но полномочий этих органов не указывает. Более того, ряд положений приведенных актов уменьшает возможности местного самоуправления. В частности, предоставление гарантий для детей-сирот отнесено к расходным обязательствам субъектов РФ; из переч­ня полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых в области социальной защиты, исключено создание ими комиссий по делам несовершеннолетних.

До недавнего времени на органы местного самоуправления возлага­лась опека и попечительство. Но Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации» (в ред. от 29 декабря 2006 г.) отнес к ведению всех муници­пальных образований «участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству». Чтобы понять, что означает такое «участие», надо обращаться к специальному законодательству. Вместе с тем возможно принятие правовые актов на муниципальном уровне, конкретизирую­щих участие органов местного самоуправления в реализации федераль­ного законодательства.

Национальный проект по поддержке семьи требует активного уча­стия органов местного самоуправления. Какие бы усилия ни предпри­нимались по линии государственных органов, в конечном счете любая семья, проживающая на территории муниципального образования, нуждается в помощи муниципальных органов, к тому же на их терри­тории располагаются и зачастую находятся в местном ведении многие социальные, образовательные и культурные учреждения, которые не­обходимы для оказания помощи семьям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и обеспечение жителей услугами связи | Организация оказания медицинской помощи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.