Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Порядок оформления и рассмотрения материалов об административных правонарушениях налогового законодательства

Подследственность уголовных дел о преступлениях против установленного порядка налогообложения. Порядок взаимодействия контролирующих и правоохранительных органов при выявлении и расследовании преступлений в налоговой сфере.

В соответствии со ст. 182 УПК, по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью второй статьи 231, статьями 243 и 261-1 УК, предварительное следствие производится следователями органов финансовых расследований.

По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 231 предварительное расследование производится органами дознания в соответствии с их компетенцией. По уголовным делам указанной категории преступлений предварительное следствие производится в случае, если это признает необходимым прокурор.

Порядок передачи материалов налоговыми органами органам финансовых расследований установлен Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 2 апреля 2002 г. N 41(с изменениями и дополнениями по состоянию на) "Об утверждении правил направления налоговыми органами в органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь сообщений о преступлениях против порядка осуществления экономической деятельности"(далее - Правила).

В соответствии с п. 1 Правил, налоговый орган при установлении в ходе проверки фактов, указывающих на признаки преступлений, по делам о которых предварительное следствие или дознание производятся органами финансовых расследований, составляет акт проверки в соответствии с требованиями, установленными Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N 673 (с изменениями и дополнениями по состоянию на), и в 10-дневный срок со дня составления акта проверки (промежуточного, общего) направляет оригиналы материалов проверки, в том числе акт проверки, в орган финансовых расследований для принятия решения в соответствии с законодательством. Если факты нарушений были изложены в промежуточном акте проверки, налоговый орган дополнительно направляет в орган финансовых расследований общий акт проверки.

В случае привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) руководителя юридического лица к административной ответственности в орган финансовых расследований направляются (в том числе в дополнение к ранее направленным материалам) протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, иные документы о привлечении к административной ответственности.

Материалы проверки за подписью начальника (заместителя начальника) налогового органа направляются в орган финансовых расследований сопроводительным письмом, в котором указываются:

1) наименование проверяемого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

2) юридический адрес (место жительства);

3) характер выявленных нарушений;

4) какие требования нормативных правовых актов не соблюдены;

5) должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства.

К сопроводительному письму прилагаются:

1) акт проверки;

2) документы, регламентирующие должностные обязанности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства;

3) документы (при их наличии) о привлечении субъекта предпринимательской деятельности и (или) его руководителя к административной ответственности;

4) подлинники бухгалтерских, финансовых, производственно-хозяйственных документов и регистров оперативного и бухгалтерского учета, в том числе хранившуюся на магнитных носителях информацию в виде электронных документов, свидетельствующую о совершении (сокрытии) нарушений законодательства;

5) при установлении фактов сокрытия или умышленного занижения прибыли, доходов или иных объектов налогообложения либо уклонения от подачи декларации о доходах и имуществе или внесения в нее заведомо ложных сведений, повлекших недоплату одних налогов и одновременно переплату других налогов, - сведения о наличии такой переплаты.

По мотивированному запросу органа финансовых расследований налоговый орган представляет имеющиеся дополнительные документы и материалы, необходимые для принятия органом финансовых расследований решения в соответствии с законодательством.

При обнаружении налоговым органом фактов, указывающих на признаки преступлений, отнесенных законодательством к подследственности органов финансовых расследований, по вопросам, не относящимся к компетенции налоговых органов и в силу этого не подлежащим указанию в акте проверки, налоговый орган на основании статьи 170 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь направляет в орган финансовых расследований сообщение о преступлении в письменной форме. К такому сообщению могут прилагаться имеющиеся у налогового органа документы и иные материалы, подтверждающие достоверность сообщения о преступлении.

В целях обеспечения оперативности и повышения эффективности работы по рассмотрению материалов о преступлениях против порядка осуществления экономической деятельности налоговый орган при необходимости организует предварительное ознакомление сотрудников органа финансовых расследований с актами проверок для их правовой оценки.

О принятом решении (о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении производства по уголовному делу или уголовного преследования) орган финансового расследования в течение 10 дней со дня принятия решения по поступившему сообщению направляет в налоговый орган уведомление с приложением копии соответствующего постановления и с разъяснением права и порядка ознакомления с материалами дела и обжалования принятого решения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения производства по нему и при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание налагается не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении (часть 3 статьи 7.6 КоАП).

Передаваемые и возвращаемые материалы проверок регистрируются в специальных журналах, которые ведутся в инспекциях Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Учет сообщений о преступлениях, поступивших от должностных лиц налоговых органов, ведется органами финансовых расследований в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок взаимодействия контролирующих и правоохранительных органов регламентируется Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, КГК, Прокуратуры Республики Беларусь, МВД Республики Беларусь, МНС Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь, КГБ Республики Беларусь, ГТК Республики Беларусь от 12 июня 2002 г. N 83/33/16/149/62/14/8/35 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении инструкции о взаимодействии работников контрольно-ревизионных подразделений республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, налоговых, таможенных органов, органов уголовного преследования и судов по организации и проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и налоговых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанной инструкцией устанавливаются правила организации проверок по поручению правоохранительных органов, порядок и сроки передачи материалов, составленных по результатам проверок, а также порядок и сроки уведомления правоохранительными органами контролирующих органов о результатах рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по переданным материалам.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Органы, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных главой 13 КоАП | Начало административного процесса (ст. 9.1, 9.5, 9.6 ПИКоАП)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.