Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления и этапы исследования внешних рынков

Типовая структура обзора зарубежного рынка.

Определение емкости зарубежного рынка.

Основные направления и этапы исследования внешних рынков

Тема 4 Исследование зарубежных рынков

2. Информация и методы её получения.

4. Типовая структура «Справки на фирму».

Маркетинговые исследования – это система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для маркетинговой деятельности фирмы на любом уровне. Общая функция исследований состоит в исключении неточных оценок, риска и непроизводительных затрат труда и времени. Исследование зарубежного рынка ведется по следующим направлениям:

1. Изучение рыночной, предпринимательской среды на внешних рынках, предполагающее анализ демографических, природных, экономических, научно-технических, политико-правовых, культурных и социальных факторов развития мировых рынков.

2. Изучение требований мирового или зарубежного рынка к товару, т.е. требований покупателей зарубежных государств к потребительским свойствам Самого продукта и сопутствующих его продаже и потреблению товаров и услуг. В данной части исследований особое внимание должно быть уделено определению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее соответствия характеру запросов конкретного рынка и его сегментов.

3. Изучение емкости рынка, характера и эластичности спроса. Именно эти показатели определяют возможные перспективы сбыта продукции, динамики продаж и особенности необходимых для успешного продвижения товаров маркетинговых мер.

4. Изучение уровня мировых цен и тенденций их изменения. Для этого случаясоставляются таблицы движения цен и их индексов, строятся графики и экстраполируются тренды предыдущих периодов на будущее развитие ценовых уровней, даются прогноз и оценка уровня и динамики цен на годы вперед.

5. Исследование фирменной структуры рынка и состава зарубежных партнеров, а именно: потребителей (существующих и потенциальных), посредников, поставщиков и конкурентов В отношении каждой фирмы в зависимости от ее принадлежности к той или иной группе проводятся исследования степени ее надежности, платежеспособности, конкурентных слабостей и преимуществ и т.д.

6. Исследование степени и характера рыночной конкуренции, а также методов маркетинговой работы конкурентов, их комплекса маркетинга.

7. Исследование форм работы, принятых в торговой практике по данному товару на данном рынке и его сегментах. Специалистов в области внешнеэкономической деятельности и международных коммерсантов интересует, прямо или косвенно осуществляется большинство сделок купли-продажи на данном зарубежном рынке, какие формы посреднических соглашений типичны для него, какие виды сделок применимы на данном рынке, какие формы торговли используются и т.д.

8. Исследование покупательских предпочтений и психологии покупательского поведения на зарубежных рынках конечных потребителей по данному товару. Выясняются основные причины, мотивы принятия решений иностранными потребителями о покупке конкретных товаров, строится схема процесса принятия решения о покупке, характеризуются национальные особенности проведения иностранными партнерами торговых переговоров и т.д.

Процесс МИ включает следующие этапы и процедуры:

1. Определение проблемы и целей исследования.

1.1 Определение потребности в проведении МИ

1.2 Определение проблемы

1.3 Формулирование целей МИ

2. Разработка плана исследований.

2.1 Выбор методов проведения МИ

2.2 Определение типа требуемой информации

2.3 Определение методов сбора необходимых данных

2.4 Разработка форм для сбора данных

2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки (т.е. количества и состава исследуемых объектов)

3. Реализация плана исследования.

3.1 Сбор данных

3.2 Анализ данных

4. Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного отчета).

2. Информация и методы её получения. Обычно при проведении исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Под вторичными данными понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей данного исследования.

Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отделов, бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты руководителей на собраниях акционеров, деловая корреспонденция фирмы и т.д.

Внешние источники вторичной информации: статистические ежегодники, данные переписи, каталоги проспекты различных фирм, таблицы курсов акций, издания экономической ориентации (журналы “ЭКО”, “Коммерсант” и т.д., газеты), газеты бесплатных объявлений, словари, энциклопедии, наружная реклама, выставки, ярмарки, дни открытых дверей, Интернет, компьютерные базы данных и т.д.

Все источники внешней вторичной информации могут быть сгруппированы в четыре группы:

• официальные издания и документы;

• неофициальные источники;

• специфические источники;

• синдикативные источники.

Первичные данные получают в результате проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований. К полевым МИ относятся: опросы, наблюдения, эксперименты, панельное обследование.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3 Организация внешнеэкономических операций на предприятии | Определение емкости зарубежного рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.