Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственное предпринимательство




Тема 4

Специфические организационные структуры

В практике экономической деятельности развитых капиталистических стран и в меньшей степени в зарождающейся российской рыночной экономике встречаются заслуживающие упоминания особые формы организации бизнеса.

Оффшорными называют иностранные компании, зарегистрированные в оффшорных зонах. Правительства ряда стран, заинтересованные в получении доходов от оффшорного бизнеса, разрешают создавать в стране оффшорные зоны и предоставлять в этих зонах льготы иностранным предприятиям. А наличие таких льгот и побуждает создавать оффшоры с правом работы только за рубежом (Кипр, Бахрейн).

Траст-компании – учреждения, получившие право на доверительное управление. Фирмы могут доверять управление своим имуществом и ценными бумагами другим фирмам, организациям. Наряду с фондами, переданными такой компании по доверенности, она может обладать и собственными средствами.

Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, «родительские» компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, «дочерними» компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной большой фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе (Макдоналдс, 1-С, Консультант-плюс, Mexx в Кирове и другие).

В российской практике более известно создание филиалов, дочерних предприятий крупных фирм. Такие фирмы обладают формальной юридической независимостью, но имеют тесные производственно-технологические и финансовые связи с основной фирмой.

Международные компании осуществляют свой бизнес в международном масштабе. Бизнес-операции таких компаний включают такие виды деятельности как экспорт, импорт, размещение капитала за рубежом.

Транснациональными называют корпорации, зарегистрированные в нескольких странах, имеющие зарубежные филиалы, распространяющие акции на многих фондовых биржах мира.

 

 

«ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

План:

1. Производственное предпринимательство.

2. Коммерческое (торговое) предпринимательство.

3. Финансовое предпринимательство.

 

Производственным следует считать предпринимательство, основу которого составляет производство, включая как материальное, так и интеллектуальное, духовное производство. Производственное предпринимательство относится к числу самых сложных, серьезных, общественно необходимых и в тоже время трудных видов бизнеса.

Не будь производственного бизнеса, торговый бизнес потерял бы материальную, вещественную основу, осталась бы только возможность торговать импортными товарами.

В центре производственного предпринимательства лежит изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова.

В условиях производственно-предпринимательской деятельности осуществляющий ее бизнесмен призван непосредственным образом налаживать и осуществлять производство, в этом его основная функция. Это вовсе не означает, что он все делает один, сам. Он может привлекать для производства своих родных, коллег, наемных работников.

 

 
 


 

 

Др РС

М Т

Дм Дт

 

До ОС

 

Рис. 1 – Принципиальная схема производственного предпринимательства

Перед началом производства выбранной продукции, предпринимателю необходимо вступить в контакт с потенциальными потребителями, покупателями товаров, либо представляющими их интересы закупочными, торговыми организациями в целях выявления потребности в товаре и спроса на него. Иначе говоря, предпринимательство включает маркетинговую деятельность.

Осуществление производственного бизнеса связано с необходимостью приобретения предпринимателем целого ряда факторов производства, из которых на рисунке изображены только самые главные, обобщающие.

Чтобы изготовить продукцию, товары предпринимателю необходимы оборотные средства в виде материалов, из которых изготовляется продукция, и энергии, необходимой для обработки материалов. Кроме того, в производстве могут понадобится полуфабрикаты, то есть готовые составные части, которые будут использоваться при изготовлении товара (гвозди, шурупы, пуговицы, рукоятки, подошвы, электродвигатели). Все эти ресурсы на рисунке обозначены буквой М. Для получения необходимых материалов придется приобрести их у собственников оборотных средств, заплатив им деньги в сумме Дм, зависящей от количества материалов и их цены.

Далее для производства нужны основные средства (ОС) в виде рабочих помещений, машин, оборудования, инструментов, приборов. Если у предпринимателя таковых нет, то надо их приобрести или хотя арендовать на время. За требуемые для производства основные средства придется уплатить их собственникам денежную сумму До, зависящую от вида и количества потребных для производства ОС и цен на них. При аренде ОС оплата будет зависеть также от срока их использования.

Конечно, приобретаемые предпринимателем основные средства служат ему в течение длительного времени, поэтому стоимость их покупки неправомерно считать равной расходам предпринимателя на производство одной партии товаров. С другой стороны, наличие у предпринимателя собственных основных средств не должно восприниматься как отсутствие расходов, связанных с использованием основных средств. Расходы предпринимателя До, обусловленные использованием ОС, принимают равными сумме денег, необходимых для компенсации износа этих средств в течение времени производства данной партии товаров или проведения данной бизнес-операции. Эту величину экономисты называют амортизацией основных средств.

Производство требует привлечения предпринимателем рабочей силы (РС). Чаще всего это наемные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей от количества нанимаемых работников, величины заработной платы и рабочего времени, в течение которого производился предпринимательский товар. Расходы предпринимателя на оплату труда обозначены на рисунке буквой Др.

В расходы следует включать и заработную плату самого предпринимателя.

Наряду с указанными расходами в процессе производственного предпринимательства имеют место и другие расходы, в частности, на приобретение информации, на хранение и транспортирование материалов и готовой продукции, на ремонт оборудования и помещений, на услуги связи и многие другие.

Производственное предпринимательство завершается выпуском готовой продукции – товара Т, который продается предпринимателем либо непосредственно потребителю, либо торговым организациям. В результате предприниматель получает выручку от продажи товара Дт, зависящую от объема производства, продажи и цены товара, по которой он продан.

Задача предпринимателя состоит в том, чтобы производство окупилось, то есть доход Дт превысил расходы Дм, До, Др, дополнительные расходы и налоги.

Производственное предпринимательство чаще всего связано с необходимостью создания юридически оформленного предприятия, фирмы. Для него требуется наличие земельных участков, производственных площадей, помещений и других факторов и ресурсов. Потребность в столь разнообразных факторах, условиях, многие из которых труднодоступны, служит сдерживающим началом в осуществлении производственного бизнеса в России.

Между тем, именно производственное предпринимательство сегодня наиболее необходимо, а завтра оно способно обеспечить стабильный успех, доходы, прибыль начинающему бизнесмену.

Следует еще раз напомнить, что производственный бизнес – это не только выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения или потребительских товаров. Это еще и строительные работы, транспортные перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг и журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным по определенной цене или обмененным на другой товар. При этом функция производства является основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции, такие как сбыт продукции, играют вторичную роль, служат дополнением основной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.