Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. 1. Менеджмент: понятие, роль, функции

«МЕНЕДЖМЕНТ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

План:

1. Менеджмент: понятие, роль, функции. Формы и методы управления предприятием.

2. Механизм функционирования предприятия и управление им.

3. Формальные организационные структуры.

4. Неформальные организационные структуры.

5. Описание рабочих мест.

6. Должностная инструкция: понятие, значение, структура.

7. Собственность и менеджмент.

 

1. Менеджмент: понятие, роль, функции. Формы и методы управления предприятием

Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для предпринимательского субъекта.

Конечно, формы и методы управления, структура органов управления предприятием существенно зависят от его масштабов деятельности и профиля. Но есть и много общего в управлении любым предприятием.

Совокупность всех видов и форм управления предприятием, производством в зарубежной практике называют менеджментом, а администраторов, управляющих деятельностью предприятия, - менеджерами.

Хотя в руководстве предприятием одинаково важны управление всеми факторами производства и всеми видами используемых ресурсов, ведущее место несомненно принадлежит управлению персоналом, кадрами. Поэтому менеджмент можно с полным основанием назвать «искусством получать нужные вещи посредством управления людьми».

Менеджмент (англ. management) – управление производством и предпринимательством, совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления деятельностью и производственным персоналом предприятия, фирмы с использованием достижений науки и практики управления, передового опыта.

Основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, обеспечивающего устойчивое положение в соперничестве с конкурентами.

Функции менеджмента:

1. Планирование. Связана с выработкой решения относительно целей бизнеса и действий для достижения этих целей.

2. Организация. Создание определенной структуры для выполнения стратегических и тактических планов предприятия.

3. Мотивация. Состоит в том, чтобы работники хорошо выполняли трудовые обязанности и благодаря этому имели возможность удовлетворить свои материальные и духовные потребности.

4. Контроль. Своевременное выявление отклонений в выполнении первоначального плана и принятие действенных мер для исправления ситуации.

Для того чтобы эффективно управлять, нужно знать методы управления. Современные методы управления представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Методы управления

Административные Экономические Социально-психологические
1. Формирование структуры управления на предприятии. 2. Разработка и утверждение административных норм и нормативов. 3. Правовое регулирование. 4. Издание приказов и распоряжений. 5. Отбор, подбор и расстановка кадров. 6. Разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия. 7. Установление административных санкций и поощрений. 1. Технико-экономический анализ и обоснование. 2. Планирование. 3. Материальное стимулирование и установление материальных дотаций. 4. Кредитование. 5. Ценообразование. 6. Участие в прибылях и капитале. 7. Налогообложение. 8. Установление экономических норм и нормативов. 9. Страхование. 1. Социально-психологический анализ работников коллектива. 2. Социальное планирование. 3. Участие работников в управлении. 4. Социальное стимулирование развития коллектива. 5. Удовлетворение культурных и духовных потребностей персонала. 6. Установление социальных норм поведения. 7. Развитие у работников инициативы и ответственности. 8. Установление моральных санкций и поощрений.

Применение методов управления зависит от устоявшихся норм и ценностей трудового коллектива, а также от целей предприятия.

Теория управления выделяет следующие принципы менеджмента:

· научность;

· плановость;

· непрерывность;

· системность;

· единство распорядительства;

· сочетание единоначалия и коллегиальности;

· контроль исполнения решений;

· неординарность подхода к ситуациям;

· поддержание постоянного соответствия подготовленности кадров требованиям производства;

· сочетание планомерности с хозяйственной инициативой;

· материальная заинтересованность в выполнении работ с меньшим числом исполнителей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка эффективности инвестиционных проектов | Механизм функционирования предприятия и управление им
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.