КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиционная школа Гуманистическая
S-O и S-S S-O и S-S модели обучения Основные направления современного образования Все современные направления образования делятся на: - традиционное; - проблемное; - программированное; - обучение с поэтапным формированием умственных действий; - алгоритмизированное; - развивающее и др. Однако, не следует забывать, что обучение есть многосторонний процесс, включающий разные элементы разных направлений.
В образовании широко распространены две модели отношений между учителями и учениками: (личностно-ориентированная) Учебный процесс имеет схему: S-O+О+О+…О, S-S (взаимодействие) где S –учитель, преподаватель, субъект S- учитель, вызывающий педагогического воздействия и управления. интерес к учению, предмету, О –ученик, студент –объект такого воздействия. к себе, как к партнеру. Подход к ученику как к объекту S –ученик, студент. обучения и воспитания. Общение –это сотрудничество в Подход к ученику как к «объекту» обучения решении учебных задач. Превратил его из цели в средство Роль S организовать, работы школы. Цель традиц. обучения: координировать, положительно дать знания, умения и навыки. Однако стимулировать S сам О лишен возможности ставить S- S+ S+ S+… S –схема образовательные цели и выбирать средства учебного процесса при их достижения. S- S отношениях. Цель не столько дать знания, сколько найти методы средства познания. S- S отношения предполагают свободу выбора ученика, методов, иногда даже партнера обучения –педагога. С психологической точки зрения: - это обеспечивает безопасность личностного проявления ученика в любой учебной ситуации; - формирует активность ученика, готовность к решению проблемных ситуаций, т.к. отношения доверительные; - предполагает единство внешних и внутренних мотивов. Внешний –мотив достижения; внутренний –познавательный мотив. - Обеспечивает принятие учебной задачи и удовлетворение от ее решения в сотрудничестве с другими обучающимися. Личность в центре обучения. Литература к теме: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. –М.: Логос, 2003. -384 с. 3. Столяренко Л.Д. Серия «Учебники и учебные пособия». – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2003. -544с. 4. В.Б.Успенский, А.П.Чернявская. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учебное пособие. –М., 2003
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |