КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды педагогических оценок
Индивидуальные особенности протекания психических процессов (восприятия, мышления, воображения и др.), их учет в учебном процессе. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения. Лекция 11 Тема: ПРИЕМЫ И ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКЕ (2 часа) Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения Идеи Л.С.Выготского об уровнях психического развития, абсолютной и относительной успешности обучения, идеальном и реальном умственном возрасте легли в основу исследований, рассматривающих обучение с точки зрения его максимально возможной индивидуализации и дифференциации. Психолого-педагогическая система дифференциации обучения, предложенная Ю.З.Гильбухом, рассчитана на весь период обучения в средней школе, но и настоящее время наиболее разработаны те ее части, которые касаются начального и среднего звена. В основе дифференцированного подхода в обучении положена концепция, согласно которой главным фактором развития способностей и личности школьника является возможность для каждого ученика продвигаться в овладении учебным материалом в удобном для него темпе. Такое оптимальное и безостановочное продвижение может обеспечить дифференциация по отдельным типам классов Система дифференцированных классов включает в себя четыре типа классов, комплектуемых в начальной школе. Первый тип - класс возрастной нормы предназначен для детей, чье умственное развитие соответствует их паспортному возрасту, т.е. принимается за норму. Такие дети составляют примерно 65% от общего контингента первоклассников. Обучение в них осуществляется по ныне действующим программам. Второй тип - класс ускоренного обучения для детей с повышенным (опережающим) уровнем умственного развития. Такие дети составляют 10-15% учащихся данного возраста. Обучение осуществляется по уплотненной программе. Ускоренное обучение сочетается с глубоким и прочным усвоением учебного материала. Особое внимание уделяется дальнейшему интенсивному развитию умственных способностей детей. Третий тип - это классы повышенного внимания, классы выравнивания. В этих классах учебно-воспитательный процесс осуществляется по обычным программам, но при значительно меньшей наполняемости класса от l6 до 18 учеников. Это обеспечивает значительно большее количество индивидуальных контактов с учеником, которые к тому же носят максимально индивидуальный характер. Четвертый тип - классы для детей с задержкой психического развития. Этот тип классов пока еще не получил широкого распространения, что связано с некоторыми особенностями работы с такими школьниками. Эти дети принадлежат к дефектологическому контингенту, поэтому речь в данном случае должна идти не о педагогической запущенности, которая у них также может иметь место, а о последствиях микропоражений в коре головного мозга, полученных в период эмбрионального развития во время родов или в послеродовый период. Фактически здесь имеет место легкая степень дебильности. Такие дети составляют примерно 2-3% от общего количества дошкольников. Наполняемость в классе - не более 12 учеников. Учение осуществляет педагог с дефектологическим образованием. В массовой школе такие классы функционируют только на уровне начального звена, затем дети направляются в специализированные школы-интернаты. Дифференциация первоклассников по классам различных типов производится в соответствии с их готовностью к обучению в школе, поэтому важным моментом предлагаемой системы дифференцированного обучения является определение психологических показателей степени готовности к школьному обучению. Таких показателей выделено несколько: Общий целостный показатель - степень готовности к сотрудничеству с учителем. Умственная активность ребенка. Она проявляется в стремлении ребенка нагружать себя разнообразными умственными действиями: воспринимать новые предметы, запоминать и пересказывать стихотворения, ставить перед взрослыми разнообразные вопросы, овладевать новыми словами и выражениями и т.д. Наличие у ребенка элементарных предпосылок к образованию навыка саморегуляции учебной деятельности. Проявляется он в том, что ребенок, получив учебное задание, стремится осознать его сущность, понять содержание цели и построить эту цель в своем воображении, спланировать предстоящие действия, проявляет стремление контролировать их ход и результаты относительно указаний учителя. В этом навык саморегуляции совпадает с понятием об общеучебных умениях и навыках. Умственные способности, уровень которых определяется по таким показателям, как кратковременная память, способность осуществлять элементарные умозаключения, рассуждать, словесное развитие, уровень фонематического восприятия.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |