КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы традиционной и гуманистической парадигмы обучения
Традиционное обучение. Достоинства и недостатки Традиционное обучение (ТО) это взаимодействие обучающего и обучаемого. Основывается на принцип сознательности. Объектом осознания являются знания и средства добывания знаний. ТО целенаправленно управляемое, построенное по дисциплинарно-предметному принципу. ТО содержит все предпосылки и условия для усвоения знания. По результатам некоторых исследований, люди с аналитическим складом ума «мыслители» - способнее в традиционных формах обучения. например при обучению иностранному языку. В ТО доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя. (В основе ТО лежат дидактические концепции Я.А.Коменского, И.Песталоцци, И.Гербарта). Ключевые понятия ТО – это управление, руководство учителя, правила, предписания. Структура обучения при ТО состоит из 4-х ступеней: -изложение; -понимание; -обобщение; - применение. Достоинства ТО: 1.системность в подаче и усвоении знаний, последовательность изложения материала; 2.охват большой аудитории; 3. экономичный темп и режим изложения знаний. Недостатки: Н.Ф.Талызина характеризует ТО как информационно-сообщающее, догматическое, пассивное, имеющее репродуктивный характер. ТО подверглась критике за авторитарность, книжность, оторванность от потребностей, интересов ребенка и жизни. ТО передает ребенку готовое знание, но не способствует развитию мышления, активности, творчества, подавляет самостоятельность ученика.
Проблемное обучение носит поисковый характер при активной мыслительной деятельности учащихся. Проблемное обучение позволяет максимально развивать умственные способности и умения учащихся и в целом их мышление. Проблемная ситуация возникает тогда, когда есть познавательная потребность и интеллектуальная возможность решать задачу при наличии затруднения, противоречия между старым и новым, известным и неизвестным, данным и искомым. Проблемное обучение нацелено на критическое и творческое мышление учащихся. Деятельность учителя заключается в руководстве работой учащихся, постановки перед ними проблемы, организации процесса ее решения. Учащиеся выполняют мини-исследование или творческое задание. Ход работы на занятии заключается в следующем: - Преподаватель ставит перед учащимися проблему; - Учащиеся выдвигают гипотезы и намечают возможные пути решения задачи или проблемы, преподаватель контролирует и организует размышления учащихся над поставленной задачей; - Проводится опытная проверка или анализ возможных вариантов решения; - Обобщаются полученные результаты, выполняются упражнения по применению полученных знаний на практике.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |