Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы традиционной и гуманистической парадигмы обучения

Традиционное обучение. Достоинства и недостатки

Традиционное обучение (ТО) это взаимодействие обучающего и обучаемого. Основывается на принцип сознательности. Объектом осознания являются знания и средства добывания знаний. ТО целенаправленно управляемое, построенное по дисциплинарно-предметному принципу. ТО содержит все предпосылки и условия для усвоения знания. По результатам некоторых исследований, люди с аналитическим складом ума «мыслители» - способнее в традиционных формах обучения. например при обучению иностранному языку. В ТО доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя. (В основе ТО лежат дидактические концепции Я.А.Коменского, И.Песталоцци, И.Гербарта). Ключевые понятия ТО – это управление, руководство учителя, правила, предписания.

Структура обучения при ТО состоит из 4-х ступеней: -изложение; -понимание; -обобщение; - применение.

Достоинства ТО:

1.системность в подаче и усвоении знаний, последовательность изложения материала;

2.охват большой аудитории;

3. экономичный темп и режим изложения знаний.

Недостатки: Н.Ф.Талызина характеризует ТО как информационно-сообщающее, догматическое, пассивное, имеющее репродуктивный характер.

ТО подверглась критике за авторитарность, книжность, оторванность от потребностей, интересов ребенка и жизни. ТО передает ребенку готовое знание, но не способствует развитию мышления, активности, творчества, подавляет самостоятельность ученика.

 

традиционная гуманистическая
Принцип субординации. Мир детства – это часть мира взрослых, подчиняемая ему. Принцип равенства. Мир детства и мира взрослых равноправные части человечества, гармонично дополняющие друг друга.
Пр-п монологизма Мир детства это мир учеников и воспитанников. Мир взрослых – мир учителей и воспитателей. Взаимодействие транслируется только в одном направлении: от взрослых к детям. Пр-п диалогизма Мир детства, как и мир взрослых обладает своим собственным содержанием. Между миром детства и миром взрослых существует диалог.
Пр-п произвола Мир взрослых всегда навязывал миру детей свои законы. Мир детства беззащитен перед миром взрослых, никак и никогда не может на него воздействовать. Пр-п сосуществования Мир детства и мир взрослых поддерживают суверенитет: дети не должны страдать от действий взрослых, какими бы побуждениями эти действия ни мотивировались.
Пр-п контроля как необходимый элемент обучения и воспитания. Пр-п свободы Мир взрослых должен исключить все виды контроля над миром детства (кроме охраны здоровья и жизни), предоставить миру детства возможность выбирать свой путь.
Пр-п взросления развитие всегда рассматривалось как взросление, т.е. движение по созданной взрослыми «лестнице» возрастов. Нарушение движения – аномалия. Пр-п соразвития. Мир детства и мир взрослых развиваются параллельно. Цель развития – гармонизация внешнего и внутреннего «Я».
Пр-п инициации существование границ между миром взрослых и миром детей, перевод человека из одного мира в другой. Пр-п единства Между миром детства и миром взрослых нет границ, они составляют единый мир людей.
Пр-п деформации мир детства всегда деформирован вторжением взрослых. Пр-п принятия Человек должен приниматься другими людьми таким, каким он есть, безотностительно к нормам, оценкам взрослости и детскости.

Проблемное обучение носит поисковый характер при активной мыслительной деятельности учащихся. Проблемное обучение позволяет максимально развивать умственные способности и умения учащихся и в целом их мышление.

Проблемная ситуация возникает тогда, когда есть познавательная потребность и интеллектуальная возможность решать задачу при наличии затруднения, противоречия между старым и новым, известным и неизвестным, данным и искомым. Проблемное обучение нацелено на критическое и творческое мышление учащихся.

Деятельность учителя заключается в руководстве работой учащихся, постановки перед ними проблемы, организации процесса ее решения. Учащиеся выполняют мини-исследование или творческое задание. Ход работы на занятии заключается в следующем:

- Преподаватель ставит перед учащимися проблему;

- Учащиеся выдвигают гипотезы и намечают возможные пути решения задачи или проблемы, преподаватель контролирует и организует размышления учащихся над поставленной задачей;

- Проводится опытная проверка или анализ возможных вариантов решения;

- Обобщаются полученные результаты, выполняются упражнения по применению полученных знаний на практике.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Игровые методы. Деловая игра. Мозговой штурм. 1.Общепсихологическая основа формирования направлений обучения | Проблемой называется познавательное затруднение, вызываемое несоответствием имеющихся знаний требованиям новой задачи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.