КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Граждане как субъекты Административного права
Понятие и виды субъектов административного права 1. Понятие субъектов административного права. 2. Виды субъектов административного права.
1. Субъекты административного права - это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Субъекты административного права могут стать субъектами административных пр-ний при наличии 3-х условий: 1. административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта 2. административной правоспособности и дееспособности субъекта 3. основание возникновения, изменения и прекращения пр-ний (юридический факт) Административная правоспособность – это установенная. и охраняемая возможность субъекта вступать в административные пр-ния. Административная дееспособность = способность субъектов своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений. В качестве субъекта административного права можно рассматривать РФ, субъектов РФ, государственные и негосударственные организации. В этой роли они обладают административной правоспособностью, но в конкретных административно-правовых отношениях они не участвуют. Административной дееспособностью обладают их органы исполнительной власти или управления. Субъект административно-правовых отношений - это лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством, являются участниками управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, наделены определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способны их осуществлять.
2. Субъекты административного права могут быть индивидуальные и коллективные. Индивидуальные субъекты – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Коллективные: 1) государственные организации а) органы исполнительной власти б) государственные предприятия, учреждения, организации и их объединения в) структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией 2) негосударственные организации а) общественные объединения (повт, виды) б) трудовые коллективы в) коммерческие структуры г) органы местного самоуправления
1. Административно-правовой статус граждан 2. Основные права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти 3. административно-правовые гарантии прав граждан Н/а: Конституция РФ Закон РФ "О гражданстве" от 28 ноября 1991г. Федеральный конституционный закон "Об уполномоченном по правам человека в РФ от 26 февраля 1997 г. Положение "О комиссии по правам человека при Президенте РФ" от 18 октября 1996 г. 1. Административно-правовое положение граждан определяется объемом и характером административной правосубъектности: 1) административная правоспособность – это способность гражданина иметь определенные права, предусмотренные нормами административного права и выполнять возложенные на него обязанности в сфере государственного управления. Она возникает с момента рождения и прекращается смертью 2) административная дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административными нормами. (В качестве субъектов административного права можно рассматривать РФ, субъектов РФ, гос.). Виды административной дееспособности: 1. полная, наступает с 18 лет 2. ограниченная, с 16 лет На административную дееспособность влияет наличие у граждан определенных заболеваний – душевная болезнь, слабоумие. В силу указанных обстоятельств граждане могут быть признаны частично или полностью недееспособными. Ст. 20 Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.
2. Основные права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти закреплены в Конституции РФ. Права граждан: ст. 27, 31, 32 (ч. 1,4), 33, 42. Обязанности: ст. 57, 58, 59. Объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства уже, чем граждан РФ. 1. Они не могут занимать государственные должности. 2. Заниматься деятельностью, связанной с принадлежностью к гражданству РФ (избирать и быть избранными). 3. Они не несут воинской обязанности 4. В отношении их допускается ограничение в передвижении и места жительства в целях обеспечения безопасности. Иностранные граждане, прибывшие в РФ для постоянного проживания, обязаны получить в ОВД вид на жительство и в установленный срок зарегистрироваться. Ст. 184 Нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в СССР, т.е. проживание без документов на право жительства, несоблюдение установленного порядка регистрации или прописки либо передвижения и выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного переезда через территорию СССР влечет взыскание штрафа. Ответственность несут также должностные лица предприятий, учреждений, организаций, принимающих в СССР иностранных граждан. Непринятие гражданами, пригласивших в СССР иностранных граждан и лиц без гражданства по частным делам и предоставившим им жилую площадь, мер к обеспечению в установленном порядке их своевременной регистрации, прописки или выписки влечет взимание штрафа. Ответственность несут и лица, предоставляющие иностранным гражданам и лицам без гражданства жилища, транспортных средств или оказывающих –им иные услуги в нарушение установленных правил пребывания иностранными гражданами и лицами без гражданства в СССР и правил транзитного переезда их через территорию СССР,
3. Предусмотрены в Конституции РФ (ст. 45, 46). Для усиления гарантий соблюдения прав граждан создана комиссия по правам человека при Президенте РФ и введена должность Уполномоченного по правам человека в РФ, назначен Государственной Думой (Олег Нестеров), который рассматривает жалобы граждан на действие государственных органов и должностных лиц, если заявитель ранее обжаловал эти действия в судебном или административном порядке и не согласен с решением, принятым по жалобе.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |