КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение охраны труда
Цель и задачи при изучении курса охрана труда. Предмет, метод, составные части курса охрана труда. Предмет, цель, составные части и задача курса БЖД. Введение в БЖД. 1. Предмет, цель, составные части и задача курса БЖД. 2. Предмет, метод, составные части курса охрана труда. 3. Цель и задачи при изучении курса охрана труда. 4. Значение охраны труда.
БЖД – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Цель БЖД: Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла.
Составные части курса БЖД: 1) Охрана труда – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных и здоровых условий труда. 2) Охрана окружающей среды – комплекс мероприятий, направленных на защиту окружающей среды. 3) Гражданская оборона – комплекс мероприятий, направленных на защиту человека в чрезвычайных ситуациях.
Основные задачи БЖД: 1) Выявление, качественная и количественная оценка возможных опасностей при осуществлении любого вида деятельности. 2) Разработка мероприятий по предупреждению, ликвидации или уменьшению опасностей. 3) Выбор технических средств и способов защиты от действия опасностей.
1. ГОСТ 12.0.002-80 «Системы безопасности условий труда» 2.Федеральный закон №181 от 17.07.99 «Об основах охраны труда в РФ»
Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Метод охраны труда заключается в исследовании условий труда и разработке мероприятий по их улучшению.
Составные части курса охраны труда: 1) Законодательство по охране труда – система правовых и санитарно-технических норм, регулирующих условия труда.(КРФ статьи 37-39, ФЗ №181, ТКРФ, ГКРФ, УКРФ) 2) Производственная санитария – система организационно-технических мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных факторов, приводящих к заболеванию. 3) Техника безопасности – система организационно-технических мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных факторов, приводящих к травмам. 4) Пожарная безопасность – система технических средств и мероприятий организационно-режимного характера, направленных на предупреждение и ликвидацию пожара.
Организация труда. Проектирование безопасной для пользователя техники.
Основная цель при изучении курса охраны труда – подготовка специалистов к решению вопросов связанных с: 1) С обеспечением безопасных условий труда для работающих, при проектировании, производстве, эксплуатации, ремонте и обслуживании ВТ и вспомогательных устройств. 2) Связанных с проектированием безопасных для пользователя ВТ и вспомогательных устройств.
Задачи при изучении курса: 1) Изучение теоретических основ техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности. 2) Приобретение практических навыков анализа и оценки условий труда. 3) Приобретение навыков разработки мероприятий по предупреждению несчастных случаев, взрывов, заболеваний и пожаров.
После окончания курса должны уметь: 1) Организовать работу в области охраны труда. 2) Решать вопросы по организации рабочих мест, выполняемых работ в соответствии с нормами охраны труда. 3) Уметь пользоваться приборами с целью оценки опасных и вредных производственных факторов. 4) Выполнять технические расчеты, разрабатывать инженерные решения по обеспечению безопасных и безвредных условий труда. 5) Проводить обучение по охране труда.
Социальное и экономическое значение.
Социальное значение заключается в том, что состояние охраны труда определяет ряд важных социальных факторов: 1) Уровень производственного травматизма. 2) Уровень производственно обусловленной заболеваемости. 3) Уровень профессиональной заболеваемости (с потерей работоспособности). 4) Продолжительность жизни.
Экономическое значение заключается в том, что состояние охраны труда влияет на производительность и эффективность труда. Факторы, снижающие эффективность труда: 1) Потеря рабочего времени вследствие производственного травматизма, производственно обусловленной и профессиональной заболеваемости. 2) Снижение работоспособности, а следовательно и производительности труда, вследствие большого объема тяжелых физических работ. 3) Наличие большого количества вредных видов производств, требующих значительных экономических компенсаций: · Повышенные тарифные ставки, должностные оклады. · Сокращенный рабочий день (на один час). · Более длительный оплачиваемый отпуск. · Специальное профилактическое питание. · Более льготное пенсионное обеспечение. 4) Текучесть кадров, в связи с неблагоприятными условиями труда.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |