Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология общения




12.03.12

Психическая регуляция человеком своей деятельности и поведением в производстве.
Термин регуляция означает в данной ситуации осознанное управление человека своей деятельностью, поведением, эмоциями и чувствами.
Деятельность - особый вид активности человека. Она имеет: мотив, цель, действие и результат.
Традиционно влияют следующие виды деятельности:
1. Игровая деятельность, она отличается от других следующим: добровольность, эмоциональная насыщенность, наличие правил, с которыми соглашаются её участники. Установлено что игра является ведущим видом деятельность в дошкольном возрасте.
В настоящее время игра рассматривается как средство эмоционального интеллектуального, физического развития людей разного возраста.
2. Учебная деятельность. Он означает процесс усвоения человеком знаний, умений, навыков.
В процессе учебной деятельности формируются отношения между людьми и систему ценностных ориентаций.
Учебная деятельность является ведущей в школьном и студенческом возрасте.
3. Трудовая деятельность. Это процесс активного изменения человеком объектов в природе, материальной и духовной жизни общества, в целях удовлетворениях потребностей человека и прогресса человеческого общества.
Все виды деятельности имеют разные значения для человека. В деятельности можно так же выделить деятельность индивидуальную и коллективную.
Индивидуальная деятельность предполагает удовлетворение потребностей конкретного определенного человека.
Коллективная деятельность означает, что группа людей обладает общими мотивами и целями. Она так же локализована определенным местом и временем. Коллективная деятельность либо управляется организатором, либо осуществляется на основе самоуправления.

И в индивидуальной и в коллективной деятельности имеют место субъекты управления.

Некоторые ученые разделяют понятия деятельность и поведение. Поведение чаще всего рассматривается как реактивный ответ на воздействие или условия окружающей среды. Таким образом, поведение в отличие от деятельности носит более ситуативный характер.
Поведение человека во многом основано на социальных нормах. Ситуация, когда человек усваивает социальные нормы, приспосабливается к ним, называется адаптацией.
В некоторых случаях имеет место асоциальное поведение людей.

Девиантное поведение представляет собой форму дезорганизации действий человека или группы. В основе этого поведения несоответствие социальным нормам. Оно проявляется в таких поступках как лож, агрессия, курение, употребление алкогольных напитков.
Делинквентное поведение – это сознательно осуществляемое поведение, целью которого является уничтожение принятых в обществе норм. Если девиантное поведение осуждается обществом, то делинквентное поведение наказывается.

Предметом управления человеком являются не только действия и поведение человека, но и слово.
Слово и речь человека выражает его мысли.
С точки зрения морали, значение имеет так же тон человека.

Иногда с помощью слов человеку наносится вред, в этом случае наступает правовая ответственность,
например за клевету, оскорбление, унижение и т.д.

Если мысли человека выражаются в словах, то эмоции в образах. Эмоции и чувства человека, это особый вид энергии, которое может принести человеку, как пользу, так и вред.
Современный человек чаще всего испытывает негативные эмоции, такие как страх, раздражение, злость, недовольство, агрессию и т.д. Ему кажется, что причиной этого являются внешние обстоятельства, в то же время ученые считают, что эмоции, это выбор самого человека.

Важно научиться отрицательные эмоции или негативные трансформировать в положительные.
Отрицательные эмоции трансформируют пространство в определенный вид энергии, которое создаёт соответствующие ситуации в материальном мире.

Общение – это многогранный процесс изучаемый многими науками (психологией, философией, социологией, лингвистикой, педагогикой).
Общение – это особого рода деятельность осуществляемая людьми с целью обмена информации, достижения взаимопонимания и взаимовлияния.
Функции общения:
1. Прагматическая функция – означает, что целью общения является совместная деятельность.
2. Формирующая функция – это функция предполагает иерархию отношений, соподчинение, т.е. в общение есть ведущий и ведомый (педагог, студенты).
3. Функция подтверждения. Человек, вступающий в общение, стремится познать, понять и утвердить себя в своих собственных глазах. Эта функция означает так же, что для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть незамеченным.
4. Функция организации и поддержания межличностных отношений. Эта функция означает, что человек общается на основе симпатии или антипатии.
5. Внутриличностная функция. Она предполагает внутренний диалог, внутреннюю борьбу или внутренний мир человека.

Общение как особый вид деятельности неразрывно связан с чувствами человека. Чувства – это своеобразные личностные отношения к окружающей действительности и к самому себе.
Чувства связаны с удовлетворение потребности человека. Они имеют устойчивый стабильный характер и не зависят от какой-то конкретной ситуации.
Все чувства делятся на 3 группы:
1. Моральные чувства. Которые характеризуют отношение личности к поведению других людей или к своему собственному. Моральные чувства носят социальный характер, т.е. связаны с общественной деятельностью человека.
2. Интеллектуальные чувства – это переживания, возникающие в процессе умственной деятельности в процессе познания.
3. Эстетические чувства. Т.е. связанные с восприятием и созданием прекрасного. Кроме того чувства отличаются по силе и устойчивости. Они делятся на страсть и увлечение. Страсть – это сильное и устойчивое чувство, основанное на энергии человека, направленные на достижение цели. Страсть отражает избирательное отношение человека к миру. Увлечение – это неустойчивое образование несвязанное с основными жизненными целями человека.

Точно установлено, что существует категория людей располагающих к себе, которым хочется доверять, они вызывают симпатию.
Аттракция – в переводе с латинского притяжение – это привлекательность человека, умение расположить к себе людей, сопровождающиеся положительными эмоциями.
Секрет абстракции заключается в том, что во время общения на органы чувств человека поступает огромное количество импульсов, но не все они осознаются. Когда импульсы отправляемые собеседником достигают партнёра, то именно тогда возникает аттракция.

1.Приём формирования аттракции. Суть этого приёма заключается в том, что собеседника нужно называть по имени, это эффективный способ успешного взаимодействия.

2.Зеркало отношения.
Суть этого приёма в нахождении таких характеристик человека, которые вызывают у вас уважение.

3. «Я ваш друг».
Суть этого приёма заключается в том, чтобы продемонстрировать своё доброе расположение к человеку с помощью улыбки, жестов, слов.

Часто при осуществлений взаимодействия не удаётся достичь аттракции, поэтому в современной психологии выделяется такое направление как конфликтология.
В большинстве случаев конфликт рассматривается как отсутствие согласия между сторонами (отдельные люди или целые государства).
Выделяют 2 вида конфликта:
1) Деструктивный конфликт. Выступает как серьёзное препятствие для взаимодействия и принятия решений.
Деструктивный конфликт всегда связан с отрицательными эмоциями, агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, в этом случае конфликт разрушает психику людей, приводит к болезням, физическим потерям. В таком конфликте нет победителей, проигравшими являются все.
2) Конструктивные конфликты. Они основаны на разных точках зрения. Они позволяют выявить проблемы, найти пути их решения, способствовать развитию человека.
Деструктивный конфликт осуществляется в таких формах как дискуссия, диспут, полемика, дебаты. Для того, чтобы конструктивный конфликт не стал деструктивным, важно не допустить появление конфликта генов, слов, жестов, действий ведущих к конфликту.

Как правило, конфликты развиваются по следующей схеме:
Возникает конфликтная ситуация, как накопившиеся противоречия. Именно они являются истинной причиной конфликта.
Конфликтная ситуация может быть реализована при определенном течении обстоятельств являющихся поводом для конфликта.
Конфликт – это сорняк; конфликтная ситуация – это корень сорняка; инцидент – это его надземная част (листья).
Для того чтобы ликвидировать конфликт, необходимо вырвать корень, т.е. разрешить конфликтную ситуацию.
Конфликты классифицируются следующим образом:
1. Внутриличностные конфликты, они основаны, на рассогласования, между потребностями и возможностями человека.
2. Межличностные конфликты, т.е. противоречия между конкретными людьми. Самые сложные межличностные конфликты возникают между близкими людьми.
3. Конфликты между личностью и группой.
4. Межгрупповые конфликты. Рассогласование идей между группами людей.

Приёмы преодоления конфликтов:
1) Эмпатия – т.е. сопереживания. Желание понять человека, войти в его положение.
2) Повторение. В этом случае человек повторяет мысль высказанную собеседником, что позволяет доказать, что вы верно его поняли.
3) «Подчеркнём хорошее» - суть этого приёма заключается в том, что человек акцентирует внимание на том, что объединяет людей, а не разъединяет их.
4) «Искренность». Собеседники не обязаны быть откровенными, но искренность необходима в отношениях. Фальшь и лицемерие очень быстро обнаруживаются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.